Папки-передвижки

Сценарий занятия «Животные водоёмов: реки и моря»

Горохова Ирина Вячеславовна
Сценарий занятия «Животные водоёмов: реки и моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

- Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.

Публикация «Сценарий занятия „Животные водоёмов: реки и моря“» размещена в разделах

- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Методы и приё мы: игра, беседа, наблюдение, просмотр презентации, создание модели «Морское дно».

Материалы и оборудование к занятию :

Экран, проектор, ноутбук, фильм о животных морей, презентация «Обитатели озера».

Предварительная работа: чтение рассказов о речных и морских животных, создание презентации «Обитатели озера», изготовление модели «Морское дно».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на меня. Как ваше настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Встаньте в круг, прикоснитесь ладошкой к своему соседу. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Действительно мы передаем тепло друг другу, а тепло может творить чудеса. Ребята, знаете ли вы, как называется наша малая Родина?

Дети: Тарасиха

Воспитатель: А какие водоёмы нашего посёлка вы знаете?

Дети: Пруд, Лесное озеро, река Линда.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие по нашему озеру. На чем мы будем путешествовать?

Дети: На плоту, лодке

Воспитатель: Так как наше озеро не большое, то предлагаю вам отправиться на лодке. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Ребята занимают места в импровизированной лодке, которая заранее изготовлена.

Включается презентация «Обитатели озера», 1 слайд:

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Ребята, какие вы знаете растения озера?

Дети: На озере растут осока, камыш, кувшинка

Воспитатель: Молодцы!

2 слайд с изображением растений.

Воспитатель: Каких животных, обитающих в этом водоёме, вы знаете?

Дети: Бобры, речные выдры, раки, ондатры, лягушки, стрекозы, водомерки, улитки.

3-7 слайды с изображением животных.

Воспитатель: А какие рыбы обитают в озере?

Дети: Окунь, щука, карась, ёрш, лещ, сом.

8-13 слайды с изображением рыб.

Воспитатель: Видите, ребята, какое красивое, богатое наше озеро! Чтобы оно оставалась таким же, что мы с вами должны делать?

Дети: Его надо беречь, не засорять.

Воспитатель: Давайте пристанем к берегу и выйдем на него. А теперь немного отдохнём и разомнёмся.

Включается шум моря.

Физкультминутка.

Воспитатель: Что такое море?

Дети: (Дети пожимают плечами)

Воспитатель: Чайки на просторе.

Дети: (Машут руками)

Воспитатель: Скалы-великаны,

Дети: (Поднимают руки)

Воспитатель: Холодные туманы.

Дети: (Потирают руками плечи)

Воспитатель: Волны трёхэтажные,

Дети: Соединяют ладони на уровне груди и делают круг руками)

Воспитатель: Моряки отважные.

Дети: (Шагают на месте)

Воспитатель: Акулы зубастые,

Дети: (Показывают пальцами)

Воспитатель: Киты головастые.

Дети: Указывают на голову)

Воспитатель: Камней подводных глыбы,

Дети: (Волна одной рукой)

Воспитатель: Диковинные рыбы.

Дети: (Волна другой рукой)

Воспитатель: Кораллы, осьминоги,

Дети: (Волна одной рукой)

Воспитатель: Медузы и миноги,

Дети: (Волна другой рукой)

Воспитатель: А на дне темно, Как в кино.

Дети: (Закрывают глаза руками)

Воспитатель: Ребята, а что за шум мы с вами слышим сейчас?

Дети: Море шумит (шум моря)

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, у меня есть мечта-увидеть подводный мир. А вы мне поможете осуществить мечту?

Дети: Да-а.

Воспитатель: Давайте вместе с вами опустимся на морское дно и понаблюдаем за жизнью его обитателей. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и начнём наше погружение.

Дети постепенно приседают.

Воспитатель: И вот мы с вами очутились на морском дне. Располагайтесь поудобнее.

Начинается показ фильма о морских обитателях.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво! Как много здесь морских обитателей, растут кораллы, водоросли. Что вы видидите?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: Кого здесь только нет! Акула — большая хищная рыба, с огромным количеством острых зубов и плавником, торчащим над водой.

А это дельфины. Вы видели дельфинов? Это самое доброе морское животное.

Кальмар — самые большие и самые подвижные головоногие моллюски. Обитают кальмары только в соленой воде.

Касатка — самый большой хищник океанических просторов. Питаются различной рыбой, а также головоногими.

Кашалот — одни из самых древних морских обитателей нашей планеты. Гигантский кит, который растет на протяжении всей своей жизни.

Кит — это млекопитающее, он дышит с помощью легких и должен подниматься на поверхность для вдоха.

Краб. Он ползает по дну, у него широкое и короткое тело и пять пар ног. Передние называются клешни, ими он разрезает пищу на кусочки.

А это медуза. Её прозрачное тело в форме зонтика, она может светиться в темноте, как фонарик.

Ребята, морская звезда. Смотрите, какая красивая! Она похожа на звезду, у неё пять лучей, она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Морские ежи — передвигаются по дну на длинных иглах, как на ходулях, развивая быструю скорость. А это кто? На кого похож?

Дети: На ладошку.

Воспитатель: Правильно. Это, ребята, морской конёк. Он плавает, держась вертикально.

А это осьминог. У него есть шесть рук и две ноги. Различить их трудно, но осьминог знает, что и где. Двумя конечностями он передвигается, а шестью добывает еду.

А это электрический скат. У него плоское тело и тонкий длинный хвост, на конце которого есть ток, с его помощью скат защищается.

Черепаха — имеет панцирь и являются прекрасными пловцами и ныряльщиками.

Вот как много различных животных, ребята!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и повторяем за мной:

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется

И в нашу группу превращается.

Открываем глазки, встаём и подходим ко мне. Мы с вами побывали на дне моря, а наши младшие друзья нет. Давайте сделаем для них небольшой макет морского дна.

Дети оформляют макет.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу, вспомним, кого из морских обитателей мы сегодня видели.

Дети называют обитателей.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам оформить наш макет.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Кого из обитателей водоёмов вы запомнили?

А теперь подарим наш макет ребятам из младшей группы.

Дети: Да

Дети дарят макет.

Мне так понравилось с вами путешествовать, у меня в душе стало столько добра и тепла, и я хочу поделиться им с вами. Подставляйте ваши ладошки, закрывайте, а теперь дарите его окружающим.

Дети дарят добро и тепло окружающим.

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. :Мозаика-Синтез,2018. – 48-50 с.

2. Материалы интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать»Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать» В заречной части города Великие Луки есть парк, который находиться на набережной реки Ловать. В парке много достопримечательностей, памятников.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Краеведение. Степные реки Азово-Кубанской равниныКраеведение. Степные реки Азово-Кубанской равнины К северу от реки Кубань, по территории нашего края текут тихие степные реки: Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Ея и другие. Для.

Мастер-класс коллажа «Домик у реки»Мастер-класс коллажа «Домик у реки» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! С наступлением весны оживает вся природа: бегут ручьи, ярче светит солнце, на реке.

Мастер-класс «На поляне у реки собрались снеговики»Мастер-класс «На поляне у реки собрались снеговики» Уважаемые коллеги! Продолжаются повсюду предновогодние хлопоты. Всем хочется творить чудеса,дарить подарки,создавать праздничное настроение.

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели.Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели. На этой недели мы исследовали пруд. К нам в гости пришла капелька воды. При помощи видео-презентации я рассказала ребятам сказку о её.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Сценарий развлечения «На рыбалке у реки»Сценарий развлечения «На рыбалке у реки» Из публикаций на сайте я поняла, что многие педагоги увлекаются рыбалкой. Я хоть и родилась в живописном уголке, где много рек и озёр, никогда.

Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра» В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Животные водоёмов: реки и моря»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Животные водоёмов: реки и моря»» (включая файлы) размещена пользователем Горохова Ирина Вячеславовна (УИ 2268683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД