лилия каюмова
Сценарий заседания детско-родительского клуба «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Задачи:
• познакомить родителей друг с другом;
• дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
• выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ.
Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, мольберт, маркер, журналы, клей,
Публикация «Сценарий заседания детско-родительского клуба „Адаптация ребёнка к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
цветная бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр.
Ход мероприятия
1. Знакомство.
Инструкция. Родителям предлагается представиться и сказать родителем какой группы он является.
2. Упражнение «Мое настроение»
Педагог – психолог: «В детский сад все приходят с разным настроением.
На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое
дети показывают и проговаривают в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко
разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем
оценить атмосферу в нашем клубе перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на заседание клуба».
3. Упражнение «Мои привычки и интересы»
Инструкция. Педагог-психолог говорит о том, что все люди разные, но есть то, что их
объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Родителям
предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные
привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
а) любит спать;
б) любит сладкое.
Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто:
а) любит работать на даче;
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и хлопают в ладоши те родители, кто:
а) любит тратить деньги;
б) любит путешествовать.
4. Упражнение «Ассоциации»
Инструкция. Родителям предлагается подобрать ассоциации к записанному на доске слову «адаптация». Варианты записываются рядом.
Педагог – психолог: «Адаптация» - это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых стереотипов и привычек. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются».
Вопросы родителям для обсуждения:
Что меняется? (Режим, питание, помещение, приёмы воспитания, круг общения).
Какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам? (Поступление в ДОУ, переход из одной группы в другую, длительная болезнь, длительный отпуск, смена педагога, появление нового ребенка в группе сверстников.)
5. Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»
Инструкция. Перекидывая друг другу мяч, родители продолжают фразу: «Адаптация –
это хорошо, потому что…». Тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация –
это плохо, потому что…». И так – до тех пор, пока в упражнении не примут участие все
присутствующие.
Вопросы для обсуждения:
• Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
• В чем проявляется стресс?
Примечание. В конце обсуждения педагог-психолог обращает внимание на слайд.
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
o Беспокойство
o Страх
o Заторможенность или повышенная возбудимость
o Капризность
o Раздражительность
o Упрямство
6. Упражнение «Животные». Нужно выбрать 3-4 вида животных: слоны, лошади, медведи. Ваша задача, найти своё «стадо». Говорить, кто вы нельзя. Можно показывать своё животное жестами, произносить звуки нельзя. Итак какое «стадо» соберётся быстрее.
7. Мини-лекция «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»
Тезисы. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, говоря о данной проблеме, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
А теперь обратимся к детям. Проверить, как ребенок адаптируется к детскому саду, можно по показателям, представленным в таблице (определение степени адаптации ребёнка к условиям ДОУ)
Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.
Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад - ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
8. Составление коллажа «Мой ребенок ходит в детский сад»
Инструкция. Участники делятся на две команды, каждой из которых с помощью подручных средств (журналов, открыток, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) предлагается создать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время на выполнение задания -15-20 минут, после чего команды презентуют свои работы. Во время создания коллажа можно включить музыку.
9. Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)
Инструкция. С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе работы.