Приложение МААМ

Сценарий заседания клуба «Первоклашка»

Ирина Петрова
Сценарий заседания клуба «Первоклашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий заседания клуба

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей, улучшение детско – родительских отношений, формирование любви и понимания собственных детей через выполнение тренинговых упражнений.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

А. Объяснить, что означают понятия «Полная готовность», «Условная готовность», «Условная неготовность».

Уровень сформированности предпосылок учебной деятельности:

-возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, т. е. возможность произвольного удерживания задания, его алгоритма как последовательности определённых действий;

Публикация «Сценарий заседания клуба „Первоклашка“» размещена в разделах

-умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять программирование и контроль собственной деятельности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого; (регуляторный компонент деятельности);

-возможность удерживать заданный темп выполнения предлагаемых заданий, сохраняя при этом устойчивый интерес (как один из аспектов учебной мотивации,

а также сохраняя необходимый и достаточно стабильный уровень работоспособности; (операциональные характеристики деятельности);

-возможность использовать в своей речи развернутые, грамотно построенные высказывания, понимать обращённую речь взрослых,выполнять операции сравнения,обобщения,логические операции,в т. ч. невербальные;

-сформированность фонематического восприятия, возможность выполнения заданий на звукобуквенный анализ и проч.

Осведомлённость о взаимосвязи событий окружающего его мира в соответствии с социально-психологическим нормативом.

ВСЁ ЭТО-СФОРМИРОВАННОСТЬ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (мелкая моторика, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности).

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХАРАКТЕР ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ САМОЙ РАБОТЫ.

ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁ НКА ПО УРОВНЯМ:

НУЖДАЕТСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ Помощи: неоднократно требуется помощь в процессе выполнения заданий. При этом,если ребёнок постоянно нуждается в помощи или нуждается в помощи при выполнении каждого задания дополнительно, отмечается выраженность этого показателя (нуждается в постоянной помощи; не может работать самостоятельно и т. п.).

РАБОТАЕТ медленно: ребенок не укладывается во время выполнения заданий, достаточное для всех детей группы. Ситуации, когда ребёнок ждёт чего-либо и нужна дополнительная активизация, оценивается, как необходимость дополнительной помощи, а не как медленный темп выполнения.

ЕСЛИ РЕБЁНОК РАСТОРМОЖЕН, МЕШАЕТ ДРУГИМ детям, не может сам сосредоточиться, кривляется, отвлекается, разговаривает громко вслух и т. п. то это отражается как поведенческое нарушение. Если такое поведение отражается на протяжении большей части работы - ВЫРАЖЕННОЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ. Если такое поведение только в конце работы - выраженное утомление и потеря контроля за своим поведением.

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ или ВЫРАЖЕННОЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ ПРОЦЕССУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ (ребёнок расплакался и не может остановиться, проявил бурную аффективную реакцию или требует какой-то особой дополнительной помощи или поддержки со стороны взрослого, демонстрирует полное непонимание происходящего).

Т. О. ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ЗАДАНИЙ С УЧЁТОМ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОЖЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ПО ЧЕТЫРЁ М УРОВНЯМ:

* 1-ЫЙУРОВЕНЬ: полная готовность к началу регулярного обучения в школе;

* 2-ОЙ УРОВЕНЬ: условная готовность к началу регулярного обучения;

* 3-ИЙ УРОВЕНЬ: условная неготовность к началу регулярного обучения;

* 4-ЫЙ УРОВЕНЬ: неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения.

Дети, показавшие ПОЛНУЮ ГОТОВНОСТЬ К НАЧАЛУ РЕГУЛЯРНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ, не нуждаются в дополнительном углублённом психологическом обследовании, а лишь в ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ сопровождении в образовательной среде, с целью оценки соответствия образовательных нагрузок возможностям ребёнка.

УСЛОВНО ГОТОВЫМ К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ, можно отчасти спрогнозировать небольшую вероятность возникновения трудностей при начале регулярного обучения. Благодаря грамотному педагогическому воздействию без специально организованной, дополнительной помощи специалистов, большинство этих детей может адаптироваться к образовательному процессу в целом. Проведение дополнительного углублённого обследования психолога, по возможности, желательно.

Дети показавшие УСЛОВНУЮ НЕГОТОВНОСТЬ К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ, нуждаются в помощи специалистов (логопеда, психолога, дополнительные занятия педагога,и, естественно, в обязательном порядке они должны быть обследованы психологом с целью выявления компенсаторных возможностей и путей помощи ребёнку.

Если ребёнок показывает НЕГОТОВНОСТЬ НА МОМЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ, К НАЧАЛУ РЕГУЛЯРНОГО ОБУЧЕНИЯ он в обязательном порядке должен быть обследован психологом, а при необходимости логопедом или дефектологом.

Б. Выполнить тест Хасановой «Готов ли я отдать своего ребёнка в школу?» Проанализировать ответы родителей и рассказать, что это означает и на что следует обратить внимание.

В. Анкета «Мой стиль воспитания…», обсуждение стилей воспитания и выбор наиболее продуктивного стиля взаимодействия с детьми.

2. ТРЕНИНГОВАЯ ЧАСТЬ.

А. Упражнение «Стрелы воспитания».

Как я воспитываю своего ребёнка?

Наказываю Поощряю

Давайте назовем, как мы наказываем и как поощряем своего ребёнка. (Вписываем высказывания родителей в таблицу). Обратите внимание, какая чаша перевешивает? (Как правило, чаша наказания.)

Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребёнок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки.

Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем своего ребёнка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка.

Мы ругаем ребёнка, срываемся на нём, а нередко применяем и физические наказания. Но каждое физическое наказание в своё время откликается физическим протестом.

Мы раздражаемся на ребёнка, а он в свою очередь заряжается нашей отрицательной энергией. И копит эту энергию в себе. Но ведь рано или поздно она даст о себе знать. И кто знает, чем обернётся наш пример воспитания.

Как правило, детство – это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребёнок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребёнка, необходимо, чтобы «чаша поощрений» перевешивала хотя бы в 2-3 раза «чашу наказаний». Только тогда ребёнок будет ощущать себя комфортно.

Никогда не воспитывайте ребёнка в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один отрежьте. Посмотрите на совершённое его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

Б. Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Вопросы для обсуждения.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему?

Идёт обсуждение.

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.

В. Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.

Вопросы для обсуждения.

Что вы чувствовали?

Чему научило вас это упражнение?

Высказывания участников.

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы, понял что-то для себя. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Г. Психологическая сказка «Два дерева».

Два дерева.

Однажды мудрец подарил человеку два семечка и сказал: «Из них вырастают вкусные и сладкие ягоды, но никто не знает, как за ними ухаживать. Поэтому посади одно семечко туда, где удобренная почва, много света и пусть оно растёт само по себе. А другое семечко посади рядом с домом и пусть это будет не лучшее место: почва не удобренная, солнечных лучей недостаточно. Ухаживай за ним так, как будто это самое ценное в твоей жизни сокровище».

Через некоторое время семечки проросли и зацвели удивитель-ными цветами. Человека радовали чудесные цветы, он всё больше сил и времени отдавал саженцу, которое росло около дома, удоб-рял почву, закрывая от снега и ветра, защищал от птиц. Шли годы, перед домом выросло роскошное дерево, на котором багровели гроздья ягод, они были сочные и сладкие.

Второй саженец, который был посажен в благодатную почву, рос сам по себе. Он расцвёл, взяв то, что дала ему природа. Спустя годы выросло дерево, оно было маленькое погнувшееся от ветра. Поклёванные птицами маленькие горькие ягоды, едва виднелись на побитых от дождя и снега ветках.

Человек пожалел это дерево, и стал также заботится о нём, как о том, которое росло возле дома. Уже через несколько лет сладкие ягоды с чудесных деревьев утоляли жажду, лечили недуги. Человек радовался тому, что вовремя исправил ошибку мудреца.

В полной мере ребёнок раскрывается в подростковом возрасте, однако «ягодкам» всегда предшествуют «цветочки». И «период цветения» не должен ускользнуть от внимательного взора родителей, тогда «горькая ягода» может не созреть.

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Семейный клуб «Нехворайка» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий заседания клуба «Первоклашка»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 16:09
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий заседания клуба «Первоклашка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова (УИ 104206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД