Папки-передвижки

Заседание родительского клуба «Граматейка». «Агрессивный ребенок» (часть 2)

Юлия Сибилева
Заседание родительского клуба «Граматейка». «Агрессивный ребенок» (часть 2)

часть 1

А сейчас я хочу Вам предложить пройти небольшое тестирование.

«Состояние моей нервной системы»

Ответы:

нет =0

редко =3

да =5

частенько = 7

очень часто =10

Вопросы:

1. Часто ли вы раздражены?

2. Часто ли у вас учащенный пульс, сильное сердцебиение?

3. Часто ли вы устаёте?

4. Страдаете ли вы чувствительностью к шуму, яркому свету?

Публикация «Заседание родительского клуба „Граматейка“, „Агрессивный ребенок“ (часть 2)» размещена в разделах

5. Бывают ли у вас резкие изменения настроения?

6. Вы спите беспокойно, вас мучает бессонница?

7. Страдаете пото выделением, проявление смеха?

8. Затекают мышцы, беспокоят сосуды?

9. Страдаете забывчивостью?

10. Страдаете (при неврозе, переживаниях) зудом?

11. Вам всегда необходимо быть на высоте?

12. У вас частенько плохое настроение?

13. Копите ли вы в себе неприятности?

14. Ощущаете недовольстве собой, окружающими?

15. Курите ли вы?

16. Бывают ли у вас неприятности, мучают страхи?

17. Есть ли у вас недостаток подвигаться на свежем воздухе?

18. Есть ли у вас недостаток разрядиться, обрести равновесие?

Результаты:

0 – 25 Не беспокойтесь, ваша нервная система можно сказать в

идеале, но это не повод не заботиться о себе.

26 – 45 Больших поводов для беспокойств нет, обратите свое

внимание на предупредительные сигналы, не упускайте

момент для отдыха, момент обойти ситуацию для стресса.

46 – 60 Ваша нервная система ослаблена, найдите время для

решения проблем. Старайтесь обходить их, от ваших

переживания страдают другие.

60 …. Ваши силы сильно истощенны, обратитесь к врачу.

Страдают все, ваше окружение подвергнуто вашему

эмоциональному стрессу, а вы зачастую этого не видите.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.

(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком) .

Скажите ребенку : «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение.

Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т. д.

Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).

Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

Что тебя может разозлить?

Как ты себя ведешь, когда злишься?

Что чувствуешь в состоянии гнева?

Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.

А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?

Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком.

Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т. к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме. Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения

(«Я расстроен, меня это обидело») .

Предложите воспользоваться «чудо-вещами» для выплескивания негативных эмоций:

• чашка (в нее можно кричать) ;

• тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки) ;

• листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене) ;

• карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок) ;

• пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать) ;

• подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!

Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко) .

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет)

Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека».

Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий - заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического, а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Способы научения ребенка конструктивному общению

Ребенок 2-3 лет еще мал для того, чтобы воспринимать и использовать на практике теоретические назидания взрослых, но, все же, есть способы воспитания у ребенка культуры общения.

Один из способов — это разыгрывание сложных ситуаций с игрушками. Один медвежонок ударил другого, кукла отняла у зайчика игрушку и т. д. Разыгрывайте те ситуации, которые чаще всего вызывают вспышки агрессии у вашего ребенка.

Еще один замечательный прием — предоставить детям возможность научить игрушки правильно себя вести. Пусть ребенок расскажет собачкам, можно ли кусать друг друга, и т. д. Малыш в этой ситуации чувствует себя взрослым, компетентным. Повышается его самооценка, лучше усваиваются нормы и правила поведения.

Если, ваш малыш ведет себя агрессивно, рвет книги, разбрасывает игрушки и ломает их, то постарайтесь придерживаться следующих нехитрых правил:

-вмешайтесь, если ваше знание ребенка подсказывает вам, что он готов выйти из себя;

-не кричите и не суетитесь - строгие, но краткие слова или физическое сдерживание тут будут гораздо лучше;

-после инцидента будет лучше кратко выразить ребенку свое недовольство, длинные и строгие нотации здесь неуместны;

-очень полезно каждый раз предлагать ребенку устранить учиненный им разгром;

-если ребенок не поддается, спокойно объясните ему, что он уже достаточно большой и сильный, чтобы навести беспорядок, а значит вполне может его убрать;

-так же можно предложить ребенку навести уют в своей комнате в игровой форме: предложить дочери роль "золушки", а сыну роль "супер-робота", который наводит порядок у себя на"планете";

-если ребенок согласился на уборку, то в ответ он обязательно должен услышать искреннее "спасибо".

Ну и напоследок, мне хотелось бы Вам тоже на несколько минуток превратиться в маленьких детей и немного пошалить…

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и будем играть в игру «Забросай снежками» В эту игру вы можете играть дома вместе со своими домашними.

Надеюсь, сегодняшняя встреча дала Вам пищу для размышления и много полезной информации.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Любите своих детей и друг друга, а я желаю всем Вам здоровья и огромного счастья!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Уровни развития познавательного интереса у дошкольников Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Граматейка». «Агрессивный ребенок» (часть 2)
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД