Марина Хохрина
Сценарий заседания родительского клуба с участием детей и родителей «Моя безопасность в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники : воспитанники старшей группы, родители.
Задачи: Продолжать формировать у детей основы личной безопасности, более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Закреплять правила безопасного поведения, если ребенок один дома; правила обращения с бытовыми приборами, острыми предметами; номера телефонов специальных служб: 01, 02, 03. Развивать творческое воображение, артистические способности детей и родителей, способность импровизировать, пластику движений диалогическую и интонационную выразительность речи, память, мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Вовлечь детей и родителей в активное взаимодействие. Способствовать их эмоциональному общению.
Публикация «Сценарий заседания родительского клуба с участием детей и родителей „Моя безопасность в моих руках“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, драматизация стихотворений, знакомых сказок, загадывание загадок о безопасности.
Материал и оборудование: мультимедиа презентация (фрагменты мультфильма «Аркадий Паровозов», слайды к игре «Поможем сказочным героям», реквизит и атрибуты к инсценировкам, сказкам, кукольному спектаклю, музыкальные фонограммы.
Ход: Дети и родители собрались в музыкальном зале.
Ведущий: Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!
Ведущий: А поможет нам в этом – наш главный герой мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (на экране видео – ролик фрагмент заставки мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»)
Аркадии Паровозов – герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.
Приглашаю Вас побывать на уроках безопасности на тему «Моя безопасность в наших руках», вместе с Машей и Сашей в школе Аркадия Паровозова.
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных.
Угрожают нам с вами бедой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай Основы Безопасности Жизнедеятельности!
В инсценировках участвуют родители и их дети.
Урок 1
Фрагмент «Автобус – светофор»
Инсценировка
Ведущий: Посмотрите, Зайка идёт (идёт Заяц с перевязанной лапой.)
Ведущий: Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?
Зайчик: Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать. И не думал я тогда, что случится вдруг беда! На дороге быстро, в миг, появился грузовик.
Зайчик: Ах, как больно, мне ребята! Лапка бедная болит!
Ведущий: Если лапка болит, нужен доктор Айболит!
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «03». (берёт телефон, звонит)
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего Зайца лапка болит.
Срочно приезжайте, Зайцу помогайте.
Сирена скорой помощи.
Выходит Айболит (ростовая кукла.)
Айболит: Где больной? Что с тобой?
Зайка: Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит: Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
Ведущая: Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.
Зайка: Спасибо ребята, мне стало уже легче.
Айболит: Пойдём, Зайка, я тебя провожу домой!
Зайка, а ты знаешь свой адрес? Уходит с зайцем.
Ведущий: Обратите внимание, что может произойти, если не выполнять правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, а для чего ещё нужно знать свой адрес?
(А вдруг вы потеряетесь, окажетесь в незнакомом для вас месте)
Урок 2. «Фрагмент – потерялась».
Ведущий: Вспомним, что нужно делать, если вдруг отстали от мамы.
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
(выполняют дети)
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Запомните, о чём сказал Аркадий Паровозов.
Ведущий: В жизни встречаются и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. А вы умеете вести себя с незнакомыми людьми?
Представьте: Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? (Ответы детей)
А как на это вопрос ответит Аркадий Паровозов, внимание на экран.
Урок 3. Фрагмент. «Чужой – дядя»
Ребёнок читает стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитер,
Притворится, что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Ведущий: Другая ситуация. «Как на Катин день рождения» (инсценировка)
День рождения Катя отмечала,
Гостей к обеду поджидала.
Слышит Катя телефон —
Веселый и знакомый звон.
Звучит фонограмма телефонного звонка. Катя хочет снять трубку, но не успевает, ее опережает ведущий.
Ведущий: В трубке голос незнакомый
Спрашивает:
Мама: «Кто есть дома?
Где твой папа, как живет?
Мамочка когда придет?
Какой твой номер телефона?
Адрес твой мне незнакомый!»
Ведущий: Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Надо ли говорить, кто есть дома, и называть свой адрес?
Ребё нок: Ничего не говори,
Быстро трубку положи.
Может тут беда случиться,
В дом чужой может явиться.
Ведущий: Следующая история (инсценировка стихотворения)
Мы на улице играем,
Ничего не замечаем:
Затормозила вдруг машина,
Та, что проезжала мимо.
Незнакомец в ней сидит,
Ласково так говорит:
«Погляди, в машине кошка,
Ты погладь ее немножко.
Час покатаемся с тобой,
Привезу тебя домой!»
Что ему ответишь ты,
Чтобы не было беды?
Ведущий: Никогда не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. Громко зовите на помощь. Кричите что есть силы. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам, полиции, всегда придут к вам на помощь! 02
Ведущий: Ребята, мы с вами узнали, какие могут возникнуть разные опасные ситуации. Поиграем в игру, в которой нужно определить какая ситуация опасная, какая - нет!
Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают опасно, неопасно.
1. Выглядывать в открытое окно.
2. Открывать крышку горячей кастрюли.
3. Помогать маме.
4. Вставлять ножницы в розетку.
5. Смотреть с мамой телевизор.
6. Поджигать бумагу.
7. Заходить в лифт с незнакомцем.
8. Рисовать.
9. Трогать острые предметы.
10. Поливать цветы.
11. Открывать кран с водой.
12. Брать моющие средства и лекарства.
13. Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
14. Играть в мяч на детской площадке.
Ведущий: Молодцы! И вновь Аркадий Паровозов следующий
Урок 4. «Фрагмент в доктора играть» (инсценировка)
(Открывает, в коробке таблетки, пилюли, и т. д.)
Девочка: Ух, ты… Сколько здесь интересного…
Сколько разных здесь конфеток… (Берёт в руки пузырёк) .
Может это - витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для ребят… (Пытаётся открыть пузырёк, взрослый останавливает.)
Мама: (кричит) : Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленькая.
И должна ты твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно, или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!
Девочка: Навсегда запомню -
Таблетки детям брать нельзя!
А если кто-то заболеет,
Ты не бойся и не плачь!
Набери 03 скорее
И приедет быстро врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Ведущий: Правильно! Запомните это! Номер 03.
Музыкально – пластические импровизации. (Звучат музыкальные фрагменты,
дети и родители импровизируют)
Урок 5. «Фрагмент: Ток, электроприборы»
(Инсценировка стихотворения)
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Ведущий: Предлагаю поиграть, будьте внимательными
Игра “Поможем героям сказок”
Перед детьми выставлены картинки с героями сказок: мама Коза, Карлсон, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Бременские музыканты, Снежная Королева, Золушка. Ведущий рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь. (Слайды)
Например:
1. Маме Козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим?
(микроволновку)
2. Карлсон испёк торт на день рождения Малышу. Но его надо украсить
кремом. Чем приготовить крем? (взбить миксером)
3. Муха-Цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Чем её можно прогладить? (утюгом)
4. Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не
выходит из избушки. Ей стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать одежду в стиральной машине)
5. У Бременских музыкантов сломались все инструменты, их пригласили
выступить во дворце короля. Как им можно помочь? (предложить
магнитофон, чтобы они включили диск со своими записями гостям)
6. Снежная Королева прислала подарок Каю и Герде – ледяные самоцветы.
Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно
посоветовать? (положить ледяные самоцветы в холодильник)
7. Золушка хотела попасть на бал и уже навела в доме порядок. Но вдруг сильный ветер распахнул окно и в комнату влетело много осенних листьев. Как быстро собрать листья с пола? (нужно пропылесосить пол)
Ведущий: Кто может включать электроприборы? Конечно взрослые.
Продолжаем играть Игра «Доскажи словечко»
(дети и родители читают текст игры, остальные отвечают)
1. Коль с огнем беспечны люди, вспыхнет в небе красный шар,
И грозить бедой нам будет злой. (пожар)
2. В дом беду ты не зови, спички в руки …. (не бери)
3. Дым столбом взовьется вдруг, коль не выключишь…. (утюг)
4. Пламя прыгнет вмиг в траву, если будешь жечь….(листву)
5. И бросать в огонь при этом незнакомые…. (предметы)
6. Помни, каждый гражданин,этот номер…. (01)
7. Дым увидел, не зевай, а пожарных (вызывай)
Ведущий: Для забавы, для игры, спичек в руки не бери,
ни шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом!
Внимание! Приглашаем Вас в театр, на спектакль «Происшествие в лесу».
Кукольный театр – экспромт по пожарной безопасности показывают родители. (Занавес закрывается, выставляется ширма)
Появляется сорока
Сорока: Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар!
Там, в лесу большой пожар!
Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!
Улетает сорока
Ведущий1: «01» мы наберём, и пожарных позовём.
Алло! Алло! В лесу пожар!
И едкий дым, и сильный жар!
Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!
И мы не будем время терять.
Пожарным мы будем все помогать.
Ведущий 2: Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса. (выходит лиса)
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.
И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса: Что же делать? Как мне быть?
Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу. (имитация огня)
Ведущий 1: Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.
Тревожная музыка. Танец Огня.
Ведущий2: Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный. На ширме проезжает пожарная машина
Пожарный: Здравствуйте, а вот и я!
Звали пожарного вы друзья?
Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите
Заяц, медведь носят мешочки «тушат пожар»
Пожарный: Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.
Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.
Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный: Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.
Лес не будем поджигать.
Ведущий: Быстро пролетел «безопасный» час.
Я очень рада, друзья за вас!
Много правил по безопасности мы узнали.
Прочные знания вы показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять! (на экране заключительный фрагмент фильма Аркадия Паровозова слова «Потому что, всё возможно, всё бывает так сказать. Мимо ваших, мимо окон Аркадий Паровозов может не пролетать!»)
Ведущий: Желаю вам, друзья, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! На память о нашей встрече, я вручаю Вам Диплом ученика школы «Аркадия Паровозова», а Вам, уважаемые родители «Рекомендации для занятых родителей».
Просмотрите вместе с детьми все фильмы Аркадия Паровозова! До свидания!