Тараскина Янна
Сценарий зимнего развлечения на улице «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме, как о времени года;
- формировать познавательный интерес к миру природы;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом, ловкость, быстроту, мышление;
- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к животным, птицам.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа о диких животных и том как животные зимуют; подготовка оборудования.
Публикация «Сценарий зимнего развлечения на улице „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и инвентарь: кормушка, ягоды рябины, хлебные крошки, шишки (несколько штук, снежки – набивные мячики белого цвета (по количеству участников, два ведерка. угощение для детей.
Оформление участка: дом и елки из снега, на ветке дерева висят фигурки снегирей, сделанные из CD дисков и самоклеящейся цветной бумаги.
Участники досуга: ведущий, Зимушка - зима, заяц, лиса, белка, дети
Ход развлечения:
(в группу входит Зимушка – зима)
Зимушка – зима: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Сама Зимушка-зима,
В гости к нам пришла. (Зима)
(Дети здороваются с Зимушкой)
Зимушка – зима: В зимний лес всех приглашаю.
Показать много интересного обещаю.
Одевайтесь, обувайтесь, ребята. Я жду вас на улице.
(Дети одеваются и вместе с ведущим выходят на участок, где их встречает Зимушка – зима.)
Зимушка – зима: Ну, что, готовы отправиться в зимний лес?
Дети:(да)
Зимушка – зима:
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем весело шагать,
За природой наблюдать.
(все вместе держась за руки (парами, подходят к дереву, где на ветке висят фигурки снегирей).
Зимушка – зима:
Кто из вас, ребята, знает, как называются эти птицы? (снегири)
Лого ритмическое упражнение «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, (кивают головой)
В красных майках снегири, (поглаживают себя по груди)
Распустили перышки, (трясут руками)
Греются на солнышке.
Головой вертят, (повороты головы вправо – влево)
Улететь хотят, (машут руками, как «крыльями)
Ведущий:
Ребята, мы взяли с собой в лес кормушку. Давайте повесим её на дерево. И угостим снегирей хлебными крошками, ягодами рябины. И зимушка – зима будет кормить птичек в нашей кормушки.
(вешает кормушку и насыпает птицам корм)
Зимушка – зима:
Ребята, зимой в лесу тихо. Птицы не поют, деревья не шелестят листьями, многие животные зимой спят. Как вы думаете, кто?
Дети: (медведь, ёж)
Зимушка – зима:
Правильно. Хотите, познакомлю вас с моим дружком?
Дети: (да)
Зимушка – зима:
Отгадайте сначала загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответы детей:(Заяц)
(выбегает заяц)
Заяц: Здравствуйте.
Зимушка – зима: Здравствуй, заяц – дружок. Вот знакомься с ребятами. Пришли на экскурсию в зимний лес.
Заяц: Молодцы, что заглянули в лес. Рад с вами подружиться. Давайте поиграем.
Лого ритмическое упражнение «Заинька»
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на 2-ух ногах)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, (имитируют игру на барабане)
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают руки вверх, опускают вниз)
На носочки подтянись! (встают на носочки, руками тянутся вверх)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок (прыжки, руки на поясе)
А затем вприсядку, (упражнение «приседание»)
Чтоб не мёрзли лапки.
(В. Волина)
Зимушка – зима: Спасибо, заинька. Ребята немного погрелись. А то холодно зимой в лесу
Заяц: Согласен, что холодно. Давайте ещё поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку мишка испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
Зимушка – зима: Ну, что, ребята, весело играть с зайкой?
Дети: (да)
(Вдруг в сторону ребят летит шишка)
Ведущий: Это что такое?
Зимушка – зима: Кто-то хочет с нами подружиться. Отгадайте, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети:(Белка)
(снова летит шишка)
Зимушка – зима: Выходи уже, белочка – непоседа. Будем с ребятами знакомиться.
(Выбегает белка)
Белка: Здравствуйте. Давно с дерева за вами наблюдаю, а подойти боюсь.
Ведущий: Здравствуй, белочка. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Зимушка – зима: Ты в ребят шишки бросала?
Белка: Я.
Зимушка – зима: Поиграть с ребятами хочешь?
Белка: Очень хочу.
Зимушка – зима: Вот заинька здесь, давайте вместе поиграем. А бросать мы будем не шишки, а снежки.
Конкурс «Снежные забавы»
(ведущий помогает разделить детей на 2-е команды. Заяц и белка являются участниками противоположных команд. У каждого участника по одному снежку. Ведущий и Зимушка натягивают верёвку, как бы разделяют с помощью её команды. По команде Зимушки: «Ра – два – три! Давай! Снежки весело бросай!» участники начинают бросать снежки. Можно использовать ритмичную музыку. По команде: «Раз – два – три – четыре – пять! Снежки закончили бросать!» дети прекращают игру. Задача – перекидывать на противоположную сторону снежки. У какой команды в конце конкурса на территории окажется снежков меньше, та команда и победитель/
Зимушка – зима: Молодцы! Все старались!
Заяц и белка: С вами весело играть, но нам пора домой бежать.
(заяц и белка прощаются и убегают)
Зимушка – зима: Чувствую я не просто так они убежали. Кажется, почуяли опасность. Уж не хищница ли сюда идёт? Давайте подумаем, кто.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
Дети: (лиса)
(вбегает лиса)
Лиса: Здравствуйте. Я думала здесь зайцы, а тут, оказывается, дети.
Зимушка – зима: Здравствуй, лиса. Мы с ребятами по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть?
Лиса: А чего ж не поиграть?
Игра «Лиса и зайцы»
(текст игры произносит ведущий)
Из-за белого сугроба («зайчики» прыгают и бегают по площадке)
Ушки белые торчат.
Поищи, лиса, попробуй, (приседают на корточки)
Белых маленьких зайчат. (прячутся от лисы)
(лиса бежит «змейкой» мимо «зайчат», ищет их)
Зря стараешься, плутовка,
Не найдёшь ты их, кума!
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима.
("зайчики" разбегаются, лиса их догоняет. Игру можно провести ещё раз)
Лиса: Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Но мне пора. До свидания.
(дети прощаются с лисой)
Ведущий: Зимушка, и нам с ребятами пора возвращаться в группу. Спасибо тебе за интересную прогулку.
Зимушка – зима: Очень жаль, что пора расставаться. Время так быстро пролетело.
Ребята, вы такие молодцы что отправились со мной в зимний лес, проявили заботу о птицах, поиграли с лесными жителями. Проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Ведущий: А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
Зима: Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку. (если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в обруч. Если снег рассыпчатый, можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты.
повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина /
(дети прощаются с Зимушкой, вместе с ведущим идут в группу)
Используемая литература.
1. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет».Москва. ТЦ «Сфера». 2007.
2. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников». Сценарии : младший и средний дошкольный возраст. 1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: старшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Утробина К. К. Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений. – М. :Издательство ГНОМ, 2015.
4. Ермак Н. Н. Физкульутрные занятия в детском саду: творческая школы для дошколят/ серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/ Д: «Феникс»