Марина Викторовна Вицкова
Сценарий зимнего развлечения «Зима в гости пришла» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего развлечения "Зима в гости пришла" для младшей группы
Цель: Показать детям привлекательность зимнего времени года. Развивать интерес к зимним забавам посредством подвижных игр, эстафет и конкурсов.
Задачи:
совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
Публикация «Сценарий зимнего развлечения „Зима в гости пришла“ для младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Дети под музыку входят в зал и останавливаются в центре.
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Посмотрите в окно, какая погода сегодня на улице?
Дети. На улице холодно, снег лежит.
Воспитатель. (Читает стихотворение)
Пришла зима веселая.
С коньками и салазками,
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель. Правильно, ребята. На улице зима. А что вы знаете о зиме?
Дети. Зимой на улице бывает мороз, дни стали короче, солнце редко выглядывает из-за туч, снег лежит на земле, деревья и кусты стоят без листьев, птиц осталось мало.
Воспитатель. Молодцы, дети. А песни о зиме вы знаете?
Дети. Да!
Исполняется: песня-пляска «Пляска зайчиков»
Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной
Воспитатель. Ах, какие у нас зайки - побегайки. Молодцы
Под веселую музыку выходит Зима (взрослый)
Зима.
Я Зимушка - метелица
В гости к вам пришла
Я снег, мороз и стужу
С собою принесла.
Зима. Здравствуйте, ребята и гости. Услышала я вашу замечательную песню и решила к вам зайти. Можно?
Дети. Можно!
Воспитатель. Здравствуй, зима. А мы тебя ждали, с твоими играми и зимними забавами.
Зима. А вот я и хочу узнать, у ребят, нравиться ли вам дети, зима? Что вам нравиться больше всего делать зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель. А что делать зимой любят наши дети, они тебе сейчас покажут.
Проводится физкультминутка:»Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Зима. Вот какие молодцы, вижу, что вам зимой нравиться делать. А сейчас я проверю, что вы знаете обо мне, зиме. Я буду говорить слова, связанные с зимой, а вы будете хлопать в ладоши, если это относится к зиме. Хорошо? Посмотрим, какие вы внимательные.
Зима называет слова (Жарко, снежинка, мороз, Новый год, санки, лед, лыжи, рукавички, цветы, снеговик, листья, Снегурочка)
Зима. Молодцы. Правильно справились с заданием. А песню о зиме вы для меня споете?
Дети. Да
Исполняется песня: «Зимушка-затейница»
Музыка и слова З. Б. Качаевой.
Воспитатель. Зимушка-метелица, а ты что детям принесла?
Зима. Я принесла детишкам, девчонкам и мальчишкам, игры и загадки. Давайте поиграем, дети.
Проводится игра: «Белый мишка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Белый мишка роет снег
Вот так, вот так.
( Показываем: роем снег.)
Белый мишка ищет след
Вот так, вот так.
(Выполняем повороты в стороны.)
В воду прыгнет и плывёт
Вот так, вот так.
(Машем руками.)
Пить захочет и попьёт
Вот так, вот так.
( Показываем: наклоняемся и пьём.)
И по льдине побежит
Вот так, вот так.
(Бежим на месте.)
В снег зароется и спит
Вот так, вот так.
(Приседаем.)
Зима. А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Какая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
Зима. А сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Смелые воробушки»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
Зима. Ну вот, ребята, спасибо вам за игры и песни, а мне пора. До свидания!
Воспитатель и дети благодарят зиму и прощаются с ней.