Наталья Роянова
Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего спортивного праздника
для детей старших и подготовительных групп
Задачи:
1. Укрепление здоровья и закаливание детей.
2. Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых.
3. Закрепление основных двигательных действий и спортивных упражнений.
4. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы.
5. Через сказочный сюжет воспитание в детях привычки интереса к физической культуре и спорту.
Публикация «Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Развитие инициативы, самостоятельности, дружелюбия.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок и рассказов по теме «Зимние развлечения», беседы с детьми о зимних видах спорта.
2. Рассказы детей о своих любимых зимних развлечениях.
3. Подготовка костюмов для героев и спортивного инвентаря для праздника.
Оборудование и инвентарь:
1. Два мешка хозяйственных, две клюшки, две шайбы, двое ворот, стойки 6 шт., лыжи по количеству детей, мишень, карточки со схемами движений.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Пилюля Айболитовна.
3. Витаминка
4. Зимушка-зима
5. Скука зеленая.
6. Ангина Микробовна.
Ход праздника:
Дети собираются на украшенной спортивной площадке. У каждой группы своя эмблема и девиз.
Ведущий праздника :
- На спортивную площадку приглашаю всех сейчас!
- Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
- Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
- Ну тогда подтянись, на разминку становись!
Ведущий проводит разминку под музыку по показу.
После разминки
Ведущий:
- снегом улица покрыта, в гости к нам пришла Зимушка-зима!
Входит Зимушка-зима:
- Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься! Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет!
Проводится игра «Зимние фигуры».
Зимушка-зима показывает детям карточки, дети говорят, что на них изображено, и выполняют заданное движение.
Зимушка-зима: молодцы, какие вы внимательные!
После игры «Зимние фигуры» появляется Скука зеленая.
Скука зеленая: Ой, как холодно зимой, поскорей бежим домой, завернемся в одеяло, чтобы скучно всем нам стало.
Ведущая и Зимушка-зима и дети вместе: Что ты, скука, дома мы сидеть не будем, ведь зимой так весело на улице, и тебя приглашаем с нами вместе на спортивный праздник.
Скука зеленая: - Не хочу я с вами быть, целый день я буду ныть. Да и не знаю я никаких видов спорта!
Ведущая: Мы тебя научим. Я буду говорить загадки про зимние виды спорта, а вы дети отгадайте.
Скука тоже пытается отгадать, но говорит невпопад.
1. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
2. На коньках по льду лечу, шайбой гол забить хочу. (хоккей).
3. Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи и зовутся… (лыжи).
Появляется Ангина Микробовна. Какие лыжи, какие коньки! Какие санки! В такой мороз у всех должно болеть горло. Это мое время года и мой любимый вид спорта – простуда - это когда ребенок лежит на диване с забинтованным горлом и пьёт таблетки от меня.
Вдогонку за Ангиной Микробовной бежит Пилюля Айболитовна.
Пилюля Айболитовна: - Есть у меня у меня витамин С от злости и морщин на лице. Лекарство надо им принять, чтоб добрым и веселым стать!
Пилюля Айболитовна пытается уколоть Ангину Микробовну большим шприцом. Та убегает от нее.
Пилюля Айболитовна обращается к детям: - Ребята, давайте победим Ангину Микробовну. Сейчас мы назовем все средства, которые укрепляют здоровье, и она перестанет вредить детям.
Дети перечисляют, а ведущая, Пилюля и Зима помогают детям отвечать:
- закаливание, обливание водой, воздушные ванны и т. д.
- прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом и т. д.
- здоровое питание, больше есть овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного.
- соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать и т. д.
Появляется Витаминка: а про меня-то вы забыли? Витамины, витамины нужны зимой! Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают).
Ведущий: - Все мы скажем: «Нет простуде»! Нам морозы нипочем, мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом! Начинаем наш зимний марафон!
Все герои разбирают свои группы и начинают спортивный марафон в порядке прохождения станций, указанном ниже.
После прохождения всех станций группы собираются на спортивной площадке.
Ведущий: Ну что, Скука Зеленая, передумала скучать?
Скука Зеленая: - Я скучать не буду больше и детям не дам грустить, а буду петь и танцевать!
Ангина Микробовна: - я детей пугать не буду, они такие крепкие и здоровые, закаленные, спортом занимаются, их теперь мне не победить!
Пилюля Айболитовна: - а я буду детям помогать режим дня соблюдать,
Звучит веселая музыка, дети с героями танцуют. Ведущая проводит подвижную игру «Море волнуется раз… спортивная фигура на месте замри!».
После окончания игры ведущая и герои прощаются с детьми:
Ведущая: Вы много нового узнали, и, надеюсь, не устали. Расставаться нам пора, до свидания, друзья!
Дети уходят на свои площадки.
Порядок прохождения станций группами :
1. старшая №1, герой – ___().
1. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».
2. Скольжение по ледяным дорожкам.
3. Попади в мишень.
4. Гонки на лыжах
5. Чья команда забьет больше шайб в ворота.
2. старшая №2, герой – ___ ()
1. Скольжение по ледяным дорожкам.
2. Попади в мишень.
3. Гонки на лыжах.
4. Чья команда забьет больше шайб в ворота.
5. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».
3. старшая логоп. гр. – ___ ()
1. Попади в мишень.
2. Гонки на лыжах
3. Чья команда забьет больше шайб в ворота.
4. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».
5. Скольжение по ледяным дорожкам.
4. Подготовительная – ___ ()
1. Гонки на лыжах
2. Чья команда забьет больше шайб в ворота.
3. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».
4. Скольжение по ледяным дорожкам.
5. Попади в мишень.
5. Подготов. лог. гр. - ___ ()
1. Чья команда забьет больше шайб в ворота.
2. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».
3. Скольжение по ледяным дорожкам.
4. Попади в мишень.
5. Гонки на лыжах
Описание станций:
1. Эстафета «Наперегонки на оленьих упряжках». Группа делится на две команды, те в свою очередь становятся парами и строятся перед ориентирами. Первый – «олень» держит двумя руками за спиной мешок, второй – «пассажир» садится на колени на мешок, держится за края мешка руками. «Олень» добегает до ориентира с пассажиром, меняются местами возвращаются к месту старта. Затем стартует следующая пара. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
2. Гонки на лыжах. Ведущий с героем помогает одевать лыжи детям. Дети поочереди проходят дистанцию вокруг спортивной площадки. Выявляется самый быстрый ребенок в группе.
3. «Чья команда забьет больше шайб в ворота». Группа делится на две команды, которые становятся перед ориентирами. Первые игроки - с клюшками и шайбами, они поочередно совершают броски по воротам с расстояния 5 м, передают следующим. Герой, сопровождающий группу, считает шайбы, забитые одной и второй командой. Побеждает команда, больше всех забившая голов.
4. «Попади в цель». Дети одной группы поочереди с расстояния 3-4 м бросают снежки в мишень, которая находится на спортивной площадке. Дети стараются попасть в «яблочко» (красный круг). Выявляется самый ловкий ребенок в группе.
5. Скольжение по ледяной дорожке. Дети одной группы под контролем и руководством сопровождающего героя скользят с разбега по ледяной дорожке.