Сценарий зимнего спортивного праздника с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»

Алла Луцюк
Сценарий зимнего спортивного праздника с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»

Цель: Развитие интереса к участию в подвижных играх и эстафетах в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей организовывать знакомые подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования).

Развивающие:

1. Развать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности.

2. Развивать физические качества (ловкость, сила, быстрота,координация движений, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (хоккей, ходьба на лыжах, катание на санках)

Воспитывающие:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться успехам других.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений,загадок.

2. Чтение сказки «Буровичок Югорка».

3. Изготовление эмблем команд.

4. Изготовление карточек и эмблем для подвижных игр.

5. Разъучивание разминки «А на улице мороз».

6. Закрепление упражнений (ходьба на лыжах, элементы хоккея, катание на санках).

7. Оформление площадки.

8. Награды для команд.

Оборудование:

Махалки, эмблемы, карточки с числами, санки, шайбы,клюшки, лыжи, скамейка, пирамидки, корзины со снежинками, канат, кегли, колокольчик, свисток.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят на украшенную спортивную площадку выполняют перестроение.

1 ребенок: Кругом зима,

Оделись в белое поля

Стоят деревья в шапках белых.

2 ребенок: Зима прекрасная пора для самых сильных, ловких, смелых.

3 Ребёнок: Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

4 ребенок: Начинаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Инструктор: - Здравствуйте, уважаемые участники и гости. Рады приветствовать вас на наших зимних соревнованиях. А теперь самое время представить свои команды.

Д: Команда: «Снеговик». Девиз: «Мы мороза не боимся! В спорте с холодом сразимся».

Д: Команда: «Снегири». Девиз: «Снегири мы просто класс, победи попробуй нас».

Инструктор: За каждую победу команды будут получать флажки. Но перед началом нашего соревнования немножко согреемся и проведем разминку. Кто желает показать разминку? (выполняют разминку под музыку по показу ребёнка «А на улице мороз»).

Под веселую музыку на площадку подскоками забегает Югорик.

Югорик: Здраствуйте, ребятки! Меня зовут, Югорка! Попал я к вам из сказки! Меня нарисовала девочка Ксюша, и с помощью волшебных рукавиц оживила меня. И с тех пор я путешествую по великой земле Югре, и собираю интересные игры. Скажите, куда я попал?

Дети: Ты попал Югорка, в детский сад «Маугли» на спортивные состязания.

Югорик: Как здорово, я никогда не был на спортивных соревнованиях, разрешите мне поиграть с вами.

Инструктор: Конечно же, присоединяйся! У нас как раз в команде «Снеговики» на одного человека меньше. Примете Югорика в сою команду?

Д: да!

Инструктор: Ребята,Лиза приготовила загадку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка).

Ребёнок: Я знаю одну интересную игру «Снежинка», хотите в неё поиграть (Под музыку, мы кружимся. По сигналу составляем снежинку в соответсвии с числом на карточкеПовтр. 3 раза)

Игра «Сделай снежинку» .Повт. 3 раза.

Югорка: я тоже знаю загадку.

Две сестрицы-близнецы

Кверху задраны концы

Две дощечки человеку

Чтоб на них скользить по снегу

Во дворе зима всё ближе

Скоро встану я на (лыжи)

Инструктор: -Ребята, а ведь лыжи нас уже ждут! Проходите одевайте лыжи. Чтобы было интесней и веселей оденем только одну лыжу. Кто одел и хорошо закрепил может покататься на площадке.

(Свободное катание на лыжах)

Инструктор:-Разминочка хорошая у нас получилась! Вам понравилось? А какую эстафету мы можем придумать на лыжах?

«Эстафета на лыжах. (по желанию детей)

Подведение итогов.

5 ребенок: Мы в снежки играем смело. Ах какое это дело!

6 ребенок: И в морозный зимний день Нам в снежки играть не лень!

Инструктор: Толька ребятки, снежки из снега могут розсыпатся, если мы будем их бросать.

Югорик: Не беда у меня есть волшебные рукавицы, и я могу простые снежки, превратить в волшебные. Ребята, отвернитесь! (говорит волшебные слова).

Инструктор: а в какую игру мы можем поиграть с такими красивыми снежинками (ответы детей).

Игра «Забросай снежками».(Дети строятся в две шеренги друг напротив друга.

По - середине, между ними поле разделенное канатом. По первому сигналу начинают перекидывать снежки на сторону противника. По второму сигналу собирают свои снежки и строятся в две шеренги. Побеждает та команда, у кого меньше снежков).

Инструктор: -Колокольчик, зенит заливается, на санках покататься собираемся. Посоревнуемся на санках (да).А теперь задание для команд, нужно придумать по одной эстафете на санках.

-«Санная эстафета»

Подведение итогов.

Югорка: Я знаю одну интересную игру. Колдуны Огнемех и Леденог очень любят в нее играть.

Игра называется «Два мороза».

Игра «Два Мороза»(дети стоят в кругу, а в середине два мороза- мороз синий нос и мороз красный нос, говорят слова: - Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Мороз Красный нос: Я мороз красный нос.

МОРОЗ синий нос: Я мороз синий нос.

Вместе : -Ну ка кто из вас решится в путь дороженьку пустится.

Дети:-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.)

8 ребенок: Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

«Эстафета с клюшкой и шайбой»(детям предлагают провести шайбу змейкой, после забить шайбу в ворота, забрать шайбу и вернуться обратно, передать эстафету следующему) .

Подведение итогов.

Инструктор: -Ребята,а где мы с вами живем?А знаете ли вы что это родина древних народов ханты и манси. Их дети тоже любят играть в разные игры. Знаете ли вы игры народов севера?

Игра «Ловля оленей»

(С помощью считалочки выбирается два охотника, остальные дети олени под хантыйскую музыку изображают оленей. Повторяют движения за одним ребёнком. После слов: «раз-два-три-ловлю оленей начни», охотники держась за руки начинают ловить оленей, соединяя руки, чтобы олень оказался в середине. Кто оказался в руках оленеводов, тот выбывает из игры).

Подведение общих итогов.

Инструктор : Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Достойны похвалы й награды.

И призы вручать вам рады (вручение призов).

10 ребёнок: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

11 ребенок: Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!Ребятки, вам понравились наши соревнования? В какие игры вы бы хотели поиграть на следующей прогулке?

Югорка, атебе понравились с нами играть?

Югорка: Да, очень! Но мне пора уходить. У меня ещё столько дел. А ваши интересные игры я покажу другим рябятам и вместе с ними мы поиграем. Давате я проведу вас в группу и продолжу свое путешествие. До свиданья!

Под музыку уходят.

Сценарий зимнего спортивного праздника с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»
Публикации по теме:

Подвижные игры для детей с нарушением речи, с задержкой психомоторного развития и легкой интеллектуальной недостаточностью.Подвижные игры для детей с нарушением речи, с задержкой психомоторного развития и легкой интеллектуальной недостаточностью. .

Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста Подвижные игры проводятся ежедневно в разное время. Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе. Важную роль подвижных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий зимнего спортивного праздника с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....