Елена Чернакова
Сценарий мини-квеста «Проделки злой Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
мини - квест «Проделки злой Кляксы»
Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
1. Образовательные:
• Совершенствовать умение находить в словах первый звук;
• Продолжать учить детей делить слова на слоги;
• Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);
Публикация «Сценарий мини-квеста „Проделки злой Кляксы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
2. Развивающие:
• Развивать познавательный интерес и логическое мышление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать речь детей, пополняя словарный запас;
• Развивать общую моторику;
3. Воспитательные:
• Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты.
Оборудование:
Подготовить картинки с предметами и разноцветные кружки для составления звуковой схемы слова, карточки для деления слов на слоги, картинки и схемы для составления предложений, презентация с изображением кляксы, подарки для детей.
Ход мини – квеста:
Начало мини - квеста
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Дети: Здравствуйте!
Психогимнастика
- А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. (Дети встают вместе с логопедом в круг)
- Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его по кругу, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. (Дети здороваются друг с другом)
Учитель – логопед с детьми поворачиваются к столам. На столах всё разбросано и перемешаны карточки. Порванные рисунки и буквы.
Слайд № 2 – На экране разорванная, помятая бумага
- Вот это да! Кто это все натворил! К сожалению, мы теперь не сможем показать гостям наше занятие.
Слайд № 3 - На экране появляется изображение кляксы.
Клякса: - Хи-хи-хи! Ничего у вас не получится! Я все испортила. Ваши гости теперь подумают, что вы ничего не умеете. И я забрала Ваши подарки. А еще я теперь никуда не уйду. Буду все время вам мешать. И вы никогда не сможете хорошо учится. А потом вас совсем из школы выгонят. Вот так!
Учитель – логопед:
- Ребята, а вы знаете, кто это была? Это злая вредная клякса! Она очень не любит школу и хочет, что там никто не учился.
- Ну знаешь, клякса! (с возмущением) Мы ещё посмотрим кто из нас сильнее, мы сами выгоним тебя из детского сада, и из школы. Правда, ребята? (согласие детей)
- Тогда для этого нам нужно показать этой вредной кляксе, что мы сможем справиться с любыми трудностями. Пускай она тут всё порвала и перепутала, испортила, но мы с вами, всё равно выполним эти задания.
- Сегодня на занятии нам нужно будет восстановить, то, что испортила клякса.
Учитель – логопед с детьми подходят к мольберту и выполняют первое задание.
- Ребята, вы только посмотрите, все картинки на мольберте перепутаны. Помогите мне найти пары картинок с одинаковыми первыми звуками. Я называю картинки, а вы их ищите глазками.
Краски – лампа – скотч – альбом – парта – книга –
ластик – скрепка – азбука - пластилин
Слайд № 4 - На экране клякса немного бледнеет.
Учитель – логопед:
- Посмотрите, кажется, клякса стала немного бледнее. Я думаю, она нас испугалась. Давайте скорее продолжать. Вы очень скоро пойдете в первый класс и вас будут учить многим вещам. Например, в школе есть такой важный предмет, как математика. Математика учит нас, как правильно считать. А считать можно вообще все что угодно. И мы с вами сейчас тоже посчитаем слоги. Вот только карточки клякса все перепутала. Их необходимо восстановить.
Второе задание за столами.
- У вас на столах картинки и точки, необходимо прохлопать каждое слово и положить под картинку столько точек, сколько в слове слогов.
- Назовите, какие картинки у вас на столах – ФЛО-МАС-ТЕ-РЫ, КЛЕЙ, ТО-ЧИЛ-КА, ПЕ-НАЛ. Как эти картинки назвать одним словом? (школьные принадлежности)
Дети выполняют задание самостоятельно, а затем мы проверяем.
Слайд № 5 - На экране клякса ещё немного бледнеет.
Учитель – логопед:
- Клякса стала еще бледнее, теперь я точно знаю, мы ее победим. Уж очень она не любит дружных и веселых детей, ей больше нравятся унылые и одинокие дети: с ними справится проще. А мы не будем унывать, мы с вами будем танцевать.
Слайд № 6 - Физминутка «Мы пойдём на лево» - движения с ускорением
Слайд № 7 - На экране клякса ещё немного бледнеет.
Учитель – логопед:
- Клякса стала еще бледнее. В школе вас будут учить правильно читать, для этого необходимо правильно произносить слова. Нам нужно проанализировать, как произносятся слова и обозначить все звуки.
Третье задание - это звуковой анализ слова.
Слайд № 8 - На экране картинка СОМ.
Звуковой анализ слова СССОООМММ.
- Сколько звуков в слове СОМ? (в слове СОМ 3 звука)
- Назовите первый звук? (С)
- Назовите второй звук? (О)
- Назовите третий звук? (М)
- А теперь выложим схему слова СОМ. Первый звук С, он какой? (Звук С – согласный, твёрдый, глухой). Обозначим синим цветом. Второй звук О, он какой? (Звук О - гласный). Обозначим красным цветом. Третий звук М, он какой? (звук М – согласный, твёрдый, звонкий). Обозначим синим цветом.
- Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных? Назовите их.
Слайд № 9 - На экране клякса ещё немного бледнеет.
Учитель - логопед:
- И конечно же в школе вы будете учиться узнавать мир, окружающий вас. Посмотрите клякса составила предложение и записала его в виде схемы. Давайте проверим.
- Какое предложение можно составить по этой картинке?
Дети читают книгу.
- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова). Первое – дети, второе – читают, третье – книгу. А теперь проверим схему, которую составила Клякса.
- Ребята, всё ли верно? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставим точку.)
- Какое предложение можно составить по этой картинке?
Мальчик (имя) идёт в школу.
- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 4 слова). Первое – дети, второе – читают, третье – В, четвёртое - школу. А теперь сами составим схему предложения.
Слайд № 10 - На экране клякса совсем исчезает.
Учитель - логопед:
- Ууууууура! Мы её победили! Но я надеюсь она больше не вернётся и не будет нам мешать!
Слайд № 11 - На экране зашифрованное слово.
- Вот только, смотрите, вместо кляксы остались знаки. Игра «Угадай слово по первым звукам». Думаю, стоит попробовать расшифровать их. В результате расшифровки получается слово «шкаф».
Слайд № 12 - На экране шкаф, где спрятаны подарки.
Учитель - логопед:
- Вы молодцы! Прогнали вредную кляксу, исправили все, что она натворила и нашли свою награду!
- Ребята, а было ли вам сложно?
- А что самое трудное?
- Что показалось совсем лёгким?
- Я думаю, гости, которые сейчас здесь находятся, увидели, какие умные и хорошие дети будут учиться в школе.