Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Детские писатели» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Детские писатели» для подготовительной к школе группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__15.01.19___Тема модуля:«В мире русского языка и культуры»
Тема дня: «Детские писатели»
Идея: узнать, легко ли быть писателем.
Публикация «Сценарная карточка дня „Детские писатели“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику, расширение представлений о профессии писателя, творчестве детских писателей, жанрах художественной литературы.
1. Экспозиция: информационное поле: экран, портреты русских писателей, иллюстрации к знакомым сказкам, рассказам, стихотворениям…
2. Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изодеятельность, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Работа детей в центрах активности
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ":
Д. и. «Любимые сказки»
«Чего не стало?», «Что изменилось» - с книгами детских писателей.
Игра «Салат сказок» -ТРИЗ
Игра «Волшебные слова»
Игра «Послушай и повтори»
Игра "Угадай жанр?"
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Инсценировка сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе»
В столбце "П": Презентация «Детские писатели»
Альбом «Писатели - детям», иллюстрированный портретами и фотографиями книг писателей Н. Носова, А. Пушкина, К. Чуковского, Э. Успенского, В. Драгунского и др.
Мультфильм по мотивам пр-й любимых писателей на выбор детей (сказки В. Сутеева/ Н. Носова/ Э. Успенского)
Игра «КВН» по произведениям детских писателей
Наблюдение за птицами зимой. Насыпать корм в кормушку.
В столбце "Р": Выставка книг детских писателей разных литературных жанров и разного формата, в том числе и книжки- открытки – для рассматривания и чтения на выбор детей. Игра «Комплимент любимому герою»
Работа в книжном уголке «Книжная мастерская»
Решение кроссворда «Детские писатели»
Составление рассказов по иллюстрациям книги В. Сутеева «Весёлые рассказы в картинках
Игра «Продолжи строчку»
«Противоположности»,
«Рассказ без конца» (придумать окончание рассказа)
Пословицы о книге: «Кто много читает, тот много знает», «Книги не говорят, а правду сказывают»,
«Книги читать - скуки не знать»
Разучивание ролей, отработка дикции для драматизации сказки
В столбце "Х - Э ": Пение песен «Чебурашка», «Голубой вагон», «Буратино» и др. –караоке по выбору детей.
Танцы под аудиозапись песен для детей на тему героев произведений детских писателей
- свободное танцевальное творчество.
Иллюстрирование любимого произведения любимого автора.
Изготовление масок и декораций к спектаклю.
Рисование на снегу по замыслу детей.
В столбце "Ф":
«Снежок»- игровой атрибут, игра “Быстро передай и не урони”
П/и «Где мы были мы - не скажем, а что делали -покажем»/ «Покажи сказочного героя» - игра –пантомима по принципу п. и. «Море волнуется»
П. и. «Фанты», «Третий лишний»,
«Угадай, чей голосок?»
П/ и на воздухе: «Заморожу!», «Снежки», «Санный поезд»,
Р. н. и. «Чур, на дереве»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.
5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: мнемотаблицы к знакомым сказкам и рассказам для самостоятельного рассказывания, раскраски, карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски, ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон, алгоритмы для изобразительной деятельности; различные виды театров для самостоятельной драматизации сказок)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы - Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» или на выбор детей.
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Сказочные герои»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т. д. делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, презентация игровых продуктов
10. Взаимодействие с родителями (консультация для родителей «Что читать детям дома»)
11. Индивидуальная работа с детьми (с Тимуром О., Кириллом К. - игра на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов «Мячик мы ладошкой стук. Повторяем дружно звук», чтение и обсуждение произведения Н. Носова / В. Сутеева /Драгунского - по выбору ребёнка с целью развития диалогической речи.)
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.