Получи документы

Сценарный план квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «зелёных» профессий»

Бутикова Оксана Сергеевна
Сценарный план квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «зелёных» профессий»

Цель: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста ценностного отношения к природе, посредством знакомства с профессиями экологической направленности и элементарного опыта профессиональных действий в различных доступных видах деятельности.

Задачи:

- организация целенаправленного досуга;

- расширение кругозора воспитанников в области существующих «зелёных профессий» - экологических профессий;

Публикация «Сценарный план квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну „зелёных“ профессий“» размещена в разделах

- развитие познавательного интереса;

- воспитание дружеских отношений участников образовательного процесса.

Оборудование: конверт с письмом, карта маршрута, обручи – 2 шт., вазы 3 шт. - красного, синего, желтого цвета, цветы – шаблоны красного, синего и желтого цвета (по количеству детей, игрушки домашних животных -2шт., ложки -2 шт., набор фруктов и овощей по количеству детей, корзинки – 2 шт., карточки - знаки «Правила поведения в лесу», таблички со словами «Терпение», «Труд» «Всё», «Перетрут»

Ход мероприятия:

Педагог:

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам эколог из сраны Зеленых Профессий.

- Ребята, я эколог из страны Зеленых – экологических профессий. В моей стране живут люди разных интересных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство и экологическую катастрофу, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в страну Зеленых Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных экологических профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

-Ну что, ребята, поможем жителям Зеленой страны? Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Ветеринарная клиника». Детей встречает педагог в медицинском халате.

- Здравствуйте, ребята!

Я - доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У меня особый дар, ведь я - врач….

Дети: ветеринар

Педагог:

-Верно, я - ветеринар!

Кто же такой ветеринар?

Дети:

- Ветеринар - это врач, который лечит животных.

Педагог:

- Как называется место, где работает ветеринар?

Дети:

- В ветеринарной лечебнице или клинике.

Педагог:

-Кто обращается за помощью в ветеринарную поликлинику? (люди с животными - посетители клиники)

- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?

Выслушивает жалобы посетителей, осматривает больного питомца (слушает, ставит градусник, осматривает больное место); назначает лечение и процедуры, лекарства, дает рекомендации по уходу и содержанию питомцев.

- Ещё кто работает в ветеринарной клинике?

Дети: Медсестра.

Педагог:

-Какие обязанности у медсестры?

Дети:

- Она помогает врачу-ветеринару, делает уколы и прививки, перевязки, обрабатывает раны, проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

Ветеринар:

- Предлагаю вам ребята поработать немного в нашей клинике для зверей и помочь мне полечить животных. Давайте разделимся на две команды и будем лечить кролика и кошечку лечебным отваром.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить,

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

Эстафета «Вылечи, зверят!»- берем ложку, добегаем до животного, даем отвар, бежим обратно, передаем ложку товарищу.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Наши зверята, здоровы! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да)

- С удовольствием передаю вам слово «ПЕРЕТРУТ»

Педагог:

-Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисован цветок. Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Флористическая» или «Цветочный магазин».

Чем украсить дом родной,

Магазин иль зал большой?

Из каких цветов букеты

Нам составить для банкета?

Из каких плести цветов

Нам гирлянды для балов?

Что же взять? Ирисы? Розы?

Или желтые мимозы?

Разобраться, кто поможет?

Кто букет красивый сложит?

Будем мы флориста звать!

Знает он цветы на «пять»! Сударева Инна

К детям выходит педагог в красивом фартуке:

-Здравствуйте, ребята! Я - флорист. Создаю красоту из цветов и природного материала. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями Зеленой страны, вам надо поторопиться выполнить мое задание.

-Я, предлагаю, разложить цветы в вазы по цвету: в красную вазу разместим красные цветы, в желтую – желтые, в синюю – синие.

Раздать детям цветы - шаблоны разного цвета, под музыку дети танцуют, после окончания мелодии - собраться возле своей вазы определенного цвета (повторить 2 раза)

Флорист:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Вот вам слово «ТЕРПЕНИЕ».

Педагог:

- Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

3. Ребята, далее на карте нарисована корзина с фруктами и овощами. Куда же нам отправляться? На станцию «Удачный фермер».

Детей встречает фермер.

Расскажу я вам, ребята,

Фермер - это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей -

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей. Повещенко Ольга

Педагог:

- Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети:

- В них есть витамины.

Фермер:

- Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети:

- Из овощей.

Фермер:

- А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети:

- Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Фермер:

- Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Педагог:

- Я напоминаю вам правила игры:

1. Одна команда будет варить борщ: кастрюля - красный обруч, другая команда: синий обруч - в нем готовится компот.

Дети в тачках (корзинках) перевозят фрукты и овощи.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, появится подсказка - третье слово из заклинания.

Дети находят третье слово «ВСЁ»

4. Педагог:

- Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисована здесь елочка. Что же значит эта станция? «Лесная» или «Лес».

Детей встречает Лесник

Лесник:

- Здравствуйте, ребята, я лесник. Вы знаете, кто такой лесник?

Ответы детей.

Педагог:

- Какими качествами должен обладать лесник?

Ответы детей.

Лесник:

- Ребята, я знаю, что вы тоже спасаете Зеленую страну, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны назвать правила поведения в лесу.

Ответы детей. Можно использовать карточки или знаки - подсказки.

Лесник:

- Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы обязательно будете соблюдать эти правила, когда придёте в лес, и научите своих родителей. Отдаю вам слово для заклинания - это слово «ТРУД».

Педагог:

-Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

-Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы Лени исчезнет!

Дети хором проговаривают.

Педагог:

- Ребята, мы спасли Зеленую страну, экологическая катастрофа остановлена! Жители, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. Расскажите, люди, каких профессий вам запомнились больше всего? Может быть, вы тоже в будущем захотите стать: ветеринарами, флористами, фермерами или лесником? И будете защищать нашу хрупкую планету. Желаем вам удачи в выборе профессии!

Список использованной литературы:

1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004, ISBN 5-94035-143-3: 100. Текст: непосредственный

2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова- 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2009; ISBN 978-5-86775-321-4. Текст: непосредственный

3. Профориентационная работа с воспитанниками дошкольных образовательных организаций. Методические рекомендации. - Н. Т. Рылова, Н. Г. Хвалевко. – г. Кемерово,2019 -93 с. Изд-во ГБУ ДПО "КРИРПО" ISBN 978-5-9572-0209-7. Текст: непосредственный

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «зелёных» профессий»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД