Елена Ерикова
Сценарный план мероприятия с детьми «Бумажный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план мероприятия с детьми
Ериковой Елены Александровны
музыкального руководителя
Тема: Бумажный оркестр.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель: попробовать разные варианты использования листов бумаги в качестве музыкальных инструментов, исполнить музыкальное произведение, как оркестр.
Задачи:
- совершенствовать у детей умение договариваться, действовать
согласованно в команде,
Публикация «Сценарный план мероприятия с детьми „Бумажный оркестр“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Поделки из бумаги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- способствовать формированию интереса к музицированию, исполнительской деятельности,
- расширять представления детей о способах музицирования,
- развивать воображение, творческие и музыкальные способности,
- формировать чувство ритма, координацию движений,
- поддерживать детскую инициативу, творческую активность, самостоятельность.
Ожидаемые результаты: Дети сами придумали разные способы извлечения звуков с помощью листов бумаги, согласованно (как оркестр) исполнили музыкальное произведение, используя листы бумаги в качестве музыкальных инструментов.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, словесный, импровизационный.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: USB-носитель, акустическая система, бумага формата А4, сундук.
Предварительная работа:
1. Утром, в группе, дети находят письмо от Феи Музыки. В нем говорится о том, что в музыкальном зале ребят ждёт сундук с волшебными инструментами. Необходимо разгадать секрет их звучания.
2. В сундучок положить USB-носитель с музыкой Dalida «Tico-Tico» и бумагу формата А4.
3. Спрятать все музыкальные инструменты в зале.
Примерный план деятельности
Дети с воспитателями приходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Ребята рассказывают ему о письме. Музыкальный руководитель говорит, что действительно в зале появился сундук с текстом: «Сундучок открыть с ребятами, которые за ним придут».
Открывают сундучок, а там бумага формата А4 и USB.
Далее – 3 варианта развития:
1 вариант – дети находят бумагу и сначала не замечают USB-носитель.
Дети и взрослые выясняют:
- бумага - это не инструмент;
- какие музыкальные инструменты были у них в музыкальном зале и как они на них играли. Например, маракас и колокольчик – потрясывание, бубен и барабан – удар, металлофон красиво звучит, когда плавно проводишь по всем пластинам.
Далее, если не дети, то взрослый, предлагает попробовать сыграть теми же приемами, но на бумаге.
В результате «эксперимента», выясняется:
- листочек, при потрясывании (как при игре на колокольчике и маракасе, может шуршать (получается «звонче», когда держишь его за один уголок);
- когда одной рукой держишь листочек за уголок, а другой его «бьешь» (при ударе тыльной стороной ладошки звук может быть ярче, то похоже на удары при игре на бубне или барабане;
- если «водить» листочек с лева на право, и наоборот, похоже на исполнение на металлофоне. И т. д.
Если про USB дети не вспоминают, или они его еще не заметили, то на нем делает акцент, или его находит, взрослый.
Рассуждаем, что, скорее всего, Фея Музыки не просто так положила флэшку в сундучок. Надо выяснить для чего она? Для этого необходимо ее включить.
Оказывается, на ней музыка!
Далее, либо сами дети предлагают исполнить произведение на «инструментах» под услышанную музыку, либо их побуждает педагог.
Рассуждаем, что музыкант не может играть сразу на всех инструментах одновременно, надо договориться, у кого какой будет. Далее понимаем, что удобнее будет, если одинаковые «инструменты» будут находиться вместе. Когда все распределились по партиям и местам, идет исполнение музыкального произведения. После - дети и взрослые делятся впечатлениями.
2 вариант – дети больше заинтересовались USB-носителем, хотят узнать, что на нем.
Дети и взрослые включают USB. Слышат музыку и предполагают, что, скорее всего, Фея Музыки хотела, чтобы они под эту музыку сыграли.
Но у нас же нет музыкальных инструментов! Если она написала, что они есть, то, наверно, бумага – это те инструменты, секрет которых мы должны разгадать. Кто-нибудь знает, как на них можно играть?
Дети и взрослые выясняют:
- бумага - это не инструмент;
- какие музыкальные инструменты были у них в музыкальном зале и как они на них играли. Например, маракас и колокольчик – потрясывание, бубен и барабан – удар, металлофон красиво звучит, когда плавно проводишь по всем пластинам.
Далее, если не дети, то взрослый, предлагает попробовать сыграть теми же приемами, но на бумаге.
В результате «эксперимента», выясняется:
- листочек, при потрясывании (как при игре на колокольчике и маракасе, может шуршать (получается «звонче», когда держишь его за один уголок);
- когда одной рукой держишь листочек за уголок, а другой его «бьешь» (при ударе тыльной стороной ладошки звук может быть ярче, то похоже на удары при игре на бубне или барабане;
- если «водить» листочек с лева на право, и наоборот, похоже на исполнение на металлофоне. И т. д.
Рассуждаем, что музыкант не может играть сразу на всех инструментах одновременно, надо договориться, у кого какой будет. Далее понимаем, что удобнее будет, если одинаковые «инструменты» будут находиться вместе. Когда все распределились по партиям и местам, идет исполнение музыкального произведения. После - дети и взрослые делятся впечатлениями.
3 вариант – дети спорят (сначала USB включить, а потом разобраться, зачем бумага, или наоборот). Ищем способы договориться (убеждения, голосование, считалочка). Далее следует 1 или 2 варианты развития.
Ура! Получилось разгадать секрет инструментов! Но как же Фея Музыки узнает об этом? Решают записать исполнение на видео и отправить ей по почте.
На следующий день, в группе, дети находят письмо от Феи, в котором написано, что ее очень порадовало выступление детей и взрослых, она ждет приглашение на концерт :)