Лучший педагог года

Сценарный план мероприятия с детьми «Бумажный оркестр»

Елена Ерикова
Сценарный план мероприятия с детьми «Бумажный оркестр»

Сценарный план мероприятия с детьми

Ериковой Елены Александровны

музыкального руководителя

Тема: Бумажный оркестр.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Цель: попробовать разные варианты использования листов бумаги в качестве музыкальных инструментов, исполнить музыкальное произведение, как оркестр.

Задачи:

- совершенствовать у детей умение договариваться, действовать

согласованно в команде,

Публикация «Сценарный план мероприятия с детьми „Бумажный оркестр“» размещена в разделах

- способствовать формированию интереса к музицированию, исполнительской деятельности,

- расширять представления детей о способах музицирования,

- развивать воображение, творческие и музыкальные способности,

- формировать чувство ритма, координацию движений,

- поддерживать детскую инициативу, творческую активность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты: Дети сами придумали разные способы извлечения звуков с помощью листов бумаги, согласованно (как оркестр) исполнили музыкальное произведение, используя листы бумаги в качестве музыкальных инструментов.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, словесный, импровизационный.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: USB-носитель, акустическая система, бумага формата А4, сундук.

Предварительная работа:

1. Утром, в группе, дети находят письмо от Феи Музыки. В нем говорится о том, что в музыкальном зале ребят ждёт сундук с волшебными инструментами. Необходимо разгадать секрет их звучания.

2. В сундучок положить USB-носитель с музыкой Dalida «Tico-Tico» и бумагу формата А4.

3. Спрятать все музыкальные инструменты в зале.

Примерный план деятельности

Дети с воспитателями приходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Ребята рассказывают ему о письме. Музыкальный руководитель говорит, что действительно в зале появился сундук с текстом: «Сундучок открыть с ребятами, которые за ним придут».

Открывают сундучок, а там бумага формата А4 и USB.

Далее – 3 варианта развития:

1 вариант – дети находят бумагу и сначала не замечают USB-носитель.

Дети и взрослые выясняют:

- бумага - это не инструмент;

- какие музыкальные инструменты были у них в музыкальном зале и как они на них играли. Например, маракас и колокольчик – потрясывание, бубен и барабан – удар, металлофон красиво звучит, когда плавно проводишь по всем пластинам.

Далее, если не дети, то взрослый, предлагает попробовать сыграть теми же приемами, но на бумаге.

В результате «эксперимента», выясняется:

- листочек, при потрясывании (как при игре на колокольчике и маракасе, может шуршать (получается «звонче», когда держишь его за один уголок);

- когда одной рукой держишь листочек за уголок, а другой его «бьешь» (при ударе тыльной стороной ладошки звук может быть ярче, то похоже на удары при игре на бубне или барабане;

- если «водить» листочек с лева на право, и наоборот, похоже на исполнение на металлофоне. И т. д.

Если про USB дети не вспоминают, или они его еще не заметили, то на нем делает акцент, или его находит, взрослый.

Рассуждаем, что, скорее всего, Фея Музыки не просто так положила флэшку в сундучок. Надо выяснить для чего она? Для этого необходимо ее включить.

Оказывается, на ней музыка!

Далее, либо сами дети предлагают исполнить произведение на «инструментах» под услышанную музыку, либо их побуждает педагог.

Рассуждаем, что музыкант не может играть сразу на всех инструментах одновременно, надо договориться, у кого какой будет. Далее понимаем, что удобнее будет, если одинаковые «инструменты» будут находиться вместе. Когда все распределились по партиям и местам, идет исполнение музыкального произведения. После - дети и взрослые делятся впечатлениями.

2 вариант – дети больше заинтересовались USB-носителем, хотят узнать, что на нем.

Дети и взрослые включают USB. Слышат музыку и предполагают, что, скорее всего, Фея Музыки хотела, чтобы они под эту музыку сыграли.

Но у нас же нет музыкальных инструментов! Если она написала, что они есть, то, наверно, бумага – это те инструменты, секрет которых мы должны разгадать. Кто-нибудь знает, как на них можно играть?

Дети и взрослые выясняют:

- бумага - это не инструмент;

- какие музыкальные инструменты были у них в музыкальном зале и как они на них играли. Например, маракас и колокольчик – потрясывание, бубен и барабан – удар, металлофон красиво звучит, когда плавно проводишь по всем пластинам.

Далее, если не дети, то взрослый, предлагает попробовать сыграть теми же приемами, но на бумаге.

В результате «эксперимента», выясняется:

- листочек, при потрясывании (как при игре на колокольчике и маракасе, может шуршать (получается «звонче», когда держишь его за один уголок);

- когда одной рукой держишь листочек за уголок, а другой его «бьешь» (при ударе тыльной стороной ладошки звук может быть ярче, то похоже на удары при игре на бубне или барабане;

- если «водить» листочек с лева на право, и наоборот, похоже на исполнение на металлофоне. И т. д.

Рассуждаем, что музыкант не может играть сразу на всех инструментах одновременно, надо договориться, у кого какой будет. Далее понимаем, что удобнее будет, если одинаковые «инструменты» будут находиться вместе. Когда все распределились по партиям и местам, идет исполнение музыкального произведения. После - дети и взрослые делятся впечатлениями.

3 вариант – дети спорят (сначала USB включить, а потом разобраться, зачем бумага, или наоборот). Ищем способы договориться (убеждения, голосование, считалочка). Далее следует 1 или 2 варианты развития.

Ура! Получилось разгадать секрет инструментов! Но как же Фея Музыки узнает об этом? Решают записать исполнение на видео и отправить ей по почте.

На следующий день, в группе, дети находят письмо от Феи, в котором написано, что ее очень порадовало выступление детей и взрослых, она ждет приглашение на концерт :)

Публикации по теме:

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Фотоотчет акции «Бумажный бум»Фотоотчет акции «Бумажный бум» Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать.

Фотоотчет «Бумажный бал»Фотоотчет «Бумажный бал» Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие.

Коллективная работа по аппликации «Веселый оркестр» с детьми старшей группыКоллективная работа по аппликации «Веселый оркестр» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по аппликации, группируя музыкантов с одинаковыми музыкальными инструментами.

Игра «Бумажный город»Игра «Бумажный город» Ты с ножницами не шути, И зря в руках их не держи, А чтобы другу передать, Надо за острые края их взять. Лишь окончишь ты работу, Ножницам.

План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу»План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу» Уважаемые коллеги и друзья,сегодня предлагаю вашему вниманию план - конспект по конструированию из бумаги с элементами рисования,который.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»План-конспект тематического мероприятия «День художника» Вводная часть Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон»Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми оздоравливающей направленности. Задачи: - создать бодрое и радостное настроение.

Стихи для детей. Бумажный самолетик.Стихи для детей. Бумажный самолетик. Общаясь с детьми, живешь их мечтами, порой представляешь себя тем же ребенком, который так непосредственно воспринимает все окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план мероприятия с детьми «Бумажный оркестр»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 16:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД