Плаксенко Анна
Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения «Профессии будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения "Профессии будущего".
Плаксенко Анна Владимировна
Тема: "Клуб инженеров нано-разработок "Умный дом".
Форма проведения: организация творческих мастерских (несколько).
Публикация «Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения „Профессии будущего“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у воспитанников первых представлений о профессии инженеров нано-разработок, развитие познавательного интереса в области профессий связанных процессом конструирования (инженер системы водоснабжения, воспитание самостоятельности, взаимоуважения при работе в малых подгруппах.
Предварительная работа: - изготовление "умного дома"; - Совместное изготовление с детьми и родителями воспитанников мебели в нем; - совместное наклеивание обоев; - Беседы по теме "Что такое водопровод?", "Для чего нужен водопровод?"; Дидактическая игра "Кто что делает?"; - Игры в конструктор; - Просмотр презентаций по теме; - Аппликации и раскраски по теме.
Задачи: творческой мастерской "Инженеры системы водоснабжения":
- сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
- закрепить знания счета;
- развивать умение классифицировать детали по признакам (цвет, форма, величина);
- формировать умение действовать последовательно, правильно пользоваться схемой сборки труб.
Ход работы:
Воспитатель: Приветствую вас в нашем клубе "инженеров нано-разработок". Сегодня мы с вами продолжим дорабатывать наш "Умный дом".
По собственной инициативе дети расходятся по центрам активности. Один из них "Инженеры системы водоснабжения".
Распределение ролей(кто чем будет заниматься):Работа будет осуществлять в парах, взрослые будут следить за правильностью сборки водопровода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто проводит воду в дом? (Ответы детей). Правильно! Это мастер по системе водоснабжения! Как его называют? (Ответы детей). Верно, его называют инженером! Вчера мы узнали откуда произошла эта профессия, я думаю, вы все помните! Лиза хотела узнать "Как устроен современный водопровод?" Она дома с папой подготовила информацию об этом и сейчас нам расскажет (Рассказывает).
Непосредственная деятельность:
Воспитатель: Вы готовы сделать свой водопровод? (Ответы детей).А поможет нам опорная схема. Необходимо выбрать нужные по размеру трубки. Как узнать размер? (Ответы детей). Чем измерить? (Ответы детей). Правильно, ребята! Поможет нам измерительный прибор - рулетка. Обратите внимание на форму и цвет деталей. Они должны соответствовать схеме.
Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей) Желаю вам успеха и вдохновения!
Воспитатель: После того, как отдельные участки водопровода соединены нужно их соединить вместе. Но для этого необходимо собрать последовательно схему (листы схем пронумерованы). После сборки водопровода нам нужно его установить на саму конструкцию дома. При помощи чего? (Ответы детей). Верно! Есть специальные крепления.
Приступим? (Ответы детей).
Подведение итога: Уважаемые инженеры водоснабжения, Вы справились со своей работой? (Ответы детей). Водопровод установлен? (Ответы детей).А теперь проверим, будет ли поступать вода в бассейн. Наполняем резервуар водой и открываем кран.
Воспитатель: Все поучилось? (Ответы детей).
Вам понравилось? (Ответы детей).