Елена Золотарёва
Счет в пределах 5, геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Счет в пределах 5. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Программное содержание:
1. Продолжать учить определять геометрические фигуры на ощупь, закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур. 2. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, тактильное восприятие, конструктивные навыки, внимание, память, речь, мимику. 3. Воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, умение работать в коллективе.
Публикация «Счет в пределах 5, геометрические фигуры» размещена в разделах
Материал:
Игрушки: кукла Катя, Мишутка, кукла – образ «Треугольник», блоки Дьенеша, «следы» из бумаги, мешочек с конфетами, «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна пришла долгожданная. Солнышко ярче светит, сильнее греет. Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнемся друг другу. И все вместе улыбнемся солнышку. Вот как хорошо! А наша кукла Катя почему – грустит… Она собралась в гости к Мишутке, хотела попить чаю с конфетами, и потеряла их. Поможем ей найти конфетки! (Да)
II.Основная часть
д/и «Найди конфетку» Ребята, шагаем 3 шага вправо, 5 шагов прямо, 4 шага влево. Вот и мешочек с конфетами! Посчитаем сколько их (5). Теперь можно отправляться в гости, а вот и следы по которым мы сможем быстрее добраться до Мишутки. (Дети шагают по следам, считают – их 5, подходят к кукле – образу «Треугольник»).
Треугольник: Здравствуйте, ребята! На мой город Геометрических фигур налетел сильный ветер, разрушил все дома, помогите, мне, пожалуйста, их построить!
Воспитатель: Поможем, Треугольнику? (Да) Нужно подготовить наши пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы пришли к фигурам в гости
Пальцы строят новый дом
Безымянный в стену гвозди
Забивает молотком.
(Узорова, стр. 29)
Дети помогают построить дома, используя блоки Дьенеша. Треугольник повеселел (ротик на липучке переворачивается уголками губ вверх).
Треугольник:
Спасибо, ребята! Зайдите, пожалуйста еще в один город и помогите его жителям. Этот город не простой, он – круглый! Там живут только круглые жители.
Д/и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют форму фигуры и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч – город. В обруче- все фигуры круглые, а за обручем все остальные.
Воспитатель: помогли мы жителям Круглого города, отправляемся дальше, идем по «следам», считаем их (5)
. А вот и Мишутка! Мы пришли к тебе в гости чай пить с конфетами. Ребята, расскажите Мишутке как мы добирались до него, кого встретили, чем занимались
III. Итог
Дети рассказывают о своем путешествии.
Воспитатель:
А теперь пора и чай пить
Занятие плавно переходит в свободную деятельность (Сюжетно ролевая игра «Напоим Мишку чаем», сервируют стол, «пьют» чай.