Наташа Землякова
Творческий отчет воспитателя на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет воспитателя на родительском собрании
Вниманию родителей представлен творческий отчет всей работы за период с 2012-2013 гг
Родительское собрание.
[/h3]
Публикация «Творческий отчет воспитателя на родительском собрании» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Презентация педагогической работы воспитателя.
Слайд 1
Уважаемые родители, сегодня вашему вниманию предлагается просмотр презентации о моей воспитательно – педагогической деятельности за период с 2012 – 2013 года.
Слайд 2
Придя работать в детский сад, я определила для себя основную задачу: сделать воспитательную работу увлекательной и захватывающей. За время работы в разновозрастной группе я столкнулась с множеством проблем. Главной проблемой было организовать воспитательно – образовательную деятельность так, чтобы она соответствовала всем возрастам группы, научить детей общению друг с другом и взаимовыручке. Хотелось найти что-то новое и эффективное для решения этих проблем. А самое главное, система воспитания должна соответствовать требованиям нашего современного мира. Эффективность воспитательной работы зависит от слаженной работы всего коллекива.
Слайд 3
Воспитательно - образовательную работу с детьми веду по направлениям:
1. Познавательно-речевое.
2. Физическое развитие.
3. Художественно-эстетическое.
4. Духовно-нравственное.
5. Социально-личностное.
6. Здоровье сберегающее.
7. Патриотическое.
8. Трудовое.
9. Проектная деятельность.
10. Кружковая деятельность.
Слайд 4
Познавательно-речевое направление. Работая в этом направлении, реализуется поставленная цель – обогатить мир знаний у детей, кругозор, речь. Воспитательная работа в этом направлении помогает побудить у детей интерес к накоплению знаний, повысить интерес к собственной интеллектуальной деятельности. Ведь даже пассивное участие в познавательных делах коллектива влияет на формирование мировоззрения.
Занятия проводятся по установленному учебному плану МБОУ «Начальной общеобразовательной школы №7» согласно расписанию. Занятия:
• Коммуникация (развитие речи)
• формирование элементарных математических представлений и познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (математика и конструирование)
• художественное творчество (аппликация, рисование, лепка)
• физическое развитие
• музыка
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора (окружающий мир, валеология, обж)
На слайде 4 вы видите как проходит занятие у детей разновозрастной группы: все дети занимаются вместе, а задания у них разные, соответствующие возрастным группам. В свободное время старшие ребята читали книги младшим. Все вместе ходили в школьную библиотеку, где выбирали книги, а потом в группе читали.
Слайд 5
Проводилось открытое занятие по окружающему миру, по теме «Профессии» с использованием инновационных технологий (проектная доска). На занятие были приглашены родители.
На занятиях постоянно используются инновационные технологии (ноутбук, интернет, интерактивная доска).
Слайд 6
В современных условиях важная роль отводится художественно-эстетическому развитию детей средствами искусства, народной культуры и художественной деятельности как важного социально-педагогического фактора. Это направление помогает детям приблизиться к традициям русского народа, знакомит с традиционными праздниками, русским бытом, русскими посиделками, народными костюмами. Сюда же входит и духовно – нравственное воспитание. Дети знакомятся с основными православными праздниками: Рождество, Масленица, Пасха. Провела занятие на тему «Наша землячка блаженная Матрона», где ребята познакомились с детством необычной девочки Матронушки. Проводится очень много праздников.
Слайд 7
Проводятся основные праздники: осенний праздник,Новогодний,8 Марта.
Слайд 8
Отмечаем дни рождения детей, некоторые родители приглашают аниматоров. Летний праздник – День защиты детей.
Слайд 9
День космонавтики.
Слайд 10
В конце учебного года среди выпускников разновозрастной группы была проведена викторина «Самый умный» с целью выявить готовность детей к школе.
Слайд 11 и 12
Социально-личностная деятельность (социализация, безопасность и труд). Огромная работа ведется по формированию личности ребенка. В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Особое внимание развитию социальной активности, устремленности, развитию волевых качеств, уверенности в собственных силах в разных формах: это и чтение литературы и социально-организованные игры, выработка для родителей рекомендаций о развитии лидерских качеств как у ребенка, так и у себя. В детском саду проводятся встречи с работниками ГИБДД, экскурсии в пожарную часть.
Слайд 13,14,15,16
Здоровье сберегающее направление. Утренняя гимнастика, занятия физической культуры, спортивные праздники, неделя здоровья, прогулки, подвижные игры в группе и на улице, динамические паузы в спортивном зале. На занятиях проводим пальчиковую и дыхательную гимнастику, 2 раза в неделю дети посещают занятия по лечебной физкультуре, которые проводит учитель из «Центра здоровья».
Слайд 17 и 18
Патриотическое воспитание:
расширяем знания о стране в целом, о своём городе, о традициях русского народа, ходим на возложение цветов 9 мая, посетили мероприятие «Эстафета олимпийского огня» в нашем городе. Такие мероприятия воспитывают любовь к своей стране.
Слайд 19,20,21
Проектная деятельность: за прошлый год было проведено 3 проекта
• проект «Мои любимые сказки» -длился 2 недели, за время проекта посетили библиотеку, прочли много сказок, кукольный театр «Три поросенка», конкурс поделок по сказкам, викторина «В гостях у сказки», нетрадиционное родительское собрание, где дети показали инсценировку сказки «Волк и семеро козлят», а родители – сказку «Колобок», без подготовки, а роли распределили по лотерейным билетам, все закончилось чаепитием, а родители получили благодарственные письма.
• проект «Неделя здоровья» - длился неделю, каждый день были различные интересные занятия.
• проект «Огород на окошке» - длился 3 месяца.
Слайд 22,23
Кружковая работа. Наблюдая в прошлом году за тем, как детям нравится театр, в этом году я решила начать работу театрального кружка «Теремок». Дети, посещая эти занятия, познакомятся с видами театра, научатся инсценировать сказки и т. д. Работа уже началась: дети сами играют кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, который я связала сама.
Слайд 24
Конкурс поделок из тыквы и конкурс кормушек для птиц.
Слайд 25,26
Творчество воспитателя. Сама сшила костюм клоуна для праздника воздушных шаров. Связала пальчиковый театр сказку «Репка». Украсила участок необычными постройками для детей. Перевоплотилась в бабушку Расказушку на кукольном театре «Царевна Несмеяна».
Слайд 27
В нашей группе проводятся аукционы, где дети покупают подарки на заработанные «изобрилики» (деньги нашего сада). Чтобы получить больше «изобриликов» дети стремятся делать хорошие дела, помогать воспитателю и своим друзьям, хорошо вести себя и отлично заниматься на занятиях.
Слайд 28,29,30
На прогулке весело и увлекательно.