Секреты весны.

Любовь Казарина
Секреты весны.

Секреты весны

(Средняя группа)

Цель: продолжать расширять представления детей о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и ее детеныша; учить использовать схемы для описательных рассказов, составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; развивать связную монологическую речь; воспитывать интерес к жизни диких животных;

Материал: интерактивная доска; картинки (лиса, еж, медведь); кукла- лесовичок; картины "Времена года" (весна)

Словарная работа: пешком, весенний лес, секрет, проталины, берлога

Предварительная работа: дидактическая игра "Угадай, какие дикие животные живут в лесу?" ; беседа: "Каких животных ты знаешь?"; чтение рассказов Е. Чарушина "Кто как живет?", В. Бианки "Лесная газета".

Ход работы:

Дети, какое сейчас время года?

По каким предметам это можно узнать?

Как вы думаете, почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручьи, появляются проталины?

Все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить и греть теплее.

Поднимите руки к верху и почувствуйте как пригревает солнышко.

(Проводится пальчиковая гимнастика "Солнечные лучики" или "Весна").

Предлагаю вам отправиться путешествовать в весенний лес. Как туда добраться? (дети выбирают транспорт или предлагают отправиться пешком).

Какие препятствия могут оказаться у нас на пути? (речка, камни, узкие дорожки, сваленные деревья). Покажите как мы будем перепрыгивать через ручей, ходить по камушкам, по узкой дорожке в лесу?

(на доске появляется картинка лесовичка.)

- Здравствуйте дети, я очень рад что вы пришли в лес. Хотите познакомиться с весенними секретами?

Дети идут по дорожке, а вот и первый секрет. (на доске появляется картинка лисы). Давайте рассмотрим её. Какая она? Давайте придумаем рассказ о лисе, а чтобы вам было легче, я приготовила вам схемы:

1. Внешний вид

2. Величина

3. Где обитает?

(дети составляют короткий описательный рассказ)

Что вы знаете о повадках лисы?

Лиса- проворный и осторожный зверь, живет в лесных чащобах, и увидеть ее на воле доводится не всякому. Днем лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Ночью лисица выходит на охоту. Лиса ест жуков и лягушек, ловит юрких ящериц, разоряет гнезда птицам, свитые на земле, может поймать и птенчика, который еще не научился хорошо летать. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей- полевок. Может,возле лесных ручьев и рек, поймать молоденькую уточку. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Лисица и за зайцами охотится. Зимой может и в деревню наведаться. Если дверь в курятник приоткрыта, заберется в сарай и курочек "посчитает".

Весной в норе появляются маленькие беспомощные лисята. Лисы очень заботливые родители. Мама- лисица не на минуту не оставляет детенышей.

Скажите, как называется жилище лисы?

Что лиса ест?

Как нужно называть детенышей лисы? (лисята)

А если один детеныш? (лисенок)

Предлагаю вам отправиться дальше. Перешагиваем через кочки, идем по узкой дорожке. А вот и второй секрет! (на доске появляется картинка ежа)

Кто это? Какой он? Давайте расскажем короткий рассказ о еже по схеме:

1. Внешний вид

2. Величина

3. Где обитает?

(дети составляют маленький рассказ по схеме)

Давайте я вам расскажу о ёжиках.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Глаза, как бусинки, но видит ёжик плохо, но вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие, с маленькими коготками. И конечно колючки. На спине носит ёж колючие иголки, про него даже есть загадка:

"Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками"

Иголки спасают ежа от врагов. Ёжики любят устилать свои норки сухими листьями. Он кубарем катается по листве и накалывает листву на свои иголки, а затем переносит себе в норку. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту: ловят крыс, мышей, ядовитых змей, лягушек, ящериц.

Всю зиму ежи спят в своей норке, а весной, когда пригреет солнышко и побегут ручьи, просыпается и выходит из норки. Весной в ежиной норе появляются маленькие ежата. Мама- ежиха очень любит своих детей.

Кто заметил, что общего у лисы и ежа? (у каждого есть ушки, глазки, четыре лапки).

Чем эти животные отличаются друг от друга? (разные размеры, шерстка, хвостик).

Чем питается ёж?

Долго мы шли, устали, давайте приляжем на полянке, отдохнем и послушаем песни птиц (грамзапись "Голоса птиц"). Наше путешествие продолжается. А вот и третий секрет! (на доске появляется картинка медведя)

Кто сидит под елкой? Давайте и о медведе составим короткий рассказ.

1. Внешний вид

2. Величина

3. Где обитает?

Что вы знаете о повадках медведя?

Всю зиму медведь спит в своей берлоге. У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата- маленькие теплые комочки. Хорошо, тепло и уютно им рядом с большой мохнатой мамой- медведицей. Весной она выйдет из берлоги и выведет за собой медвежат. Хорошо живется медведю в лесу. Он любит собирать грибы, на болотных кочках- чернику, бруснику и голубику, а в малиннике лакомиться спелой малиной. Если набредет на муравейник, то разворошит его и полакомится муравьями, но самое любимое лакомство- это пчелиный мед. Так же он любит рябину, калину, овес, орехи и жёлуди, а еще медведь умеет ловить рыбу и любит есть её.

Как вы думаете, когда просыпается медведь?

Как называется жилище медведя?

Чем питается медведь, что он любит?

Покажите как ходит медведь. А лиса? Ёж?

Игра "Назови детеныша"

у лисы -.

у ежа -.

у медведя -.

Игра "Отгадай"

Раздать детям геометрические фигуры (круги большие и маленькие)

Лиса какая? (дети показывают большой кружок)

А лисенок какой? (показывают маленький кружок)

Аналогично: еж (какой, а ежонок. ?

медведь (какой, а медвежонок. ?

Релаксация

С какими животными мы познакомились?

Каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (волк, заяц)

В следующий раз мы пойдем к ним.

Список литературы:

• Л. Г. Горького,А. В. Кочергина, Л. А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию. -М. 2011- 29с

• Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? .-М 2010г - 95с

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщение и закрепление знаний о диких животных. Задачи: 1. Способствовать развитию умения узнавать и называть дикое животное и его.

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшей группы с ЗПР «Животные весной» Цель:Повторение признаков весны,жилищ диких животных. Образование однокоренных слов. Знакомство с профессией -фотоохотник. Оборудование:интерактивная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Секреты весны.
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...