Семейная гостиная «Цветок здоровья»

Ольга Санарова
Семейная гостиная «Цветок здоровья»

Цель:

Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах воспитания здорового ребенка.

Задачи:

Создать условия для полноценного общения между родителями, родителями и детьми. Заинтересовать родителей выполнением общего дела.

Воспитатель:

«Давай оденем маски

И поиграем в сказки,

И попадем в здоровую страну,

Болезням объявили там воину,

Там каждый другу рад,

Там всех благодарят

и “Здравствуй!” говорят.

М. Л. Лазарев

Воспитатель -“Здравствуйте”! «Произнесите вслух это удивительное русское слово, Чаще говорите “Здравствуй!” папе, маме’ родственникам, друзьям, прохожим. Дело в том, что слово ‘Здравствуй!’ – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите “Здравствуй!” - это слово обладает оздоровительной силой. В слове “Здравствуй, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. .

Воспитатель 1. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». И мы сегодня его попробуем вырастить. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Да хотим.

. Чтобы появился первый лепесток нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.

Зарядка Железняковой (слова сопровождаются соответствующими движениями)

Головами покачаем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И руками потрясем,

И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть - чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьём

И с начало все начнем.

Головами покачаем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”

Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!”

Чтобы вырастить второй лепесток предлагаю родителям поиграть в игру «Неоконченные предложения»

- Я вам буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

Чтобы появился третий лепесток, займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами!

Шар быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

задание – Конкурс «Волейбол с шарами».

Дети делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров. (по 6 чел. в команде). Затем в эту игру играют родители усложнением (перебрасывать шары надо с помощью ракеток)

Теперь будем выращивать четвертый лепесток, и выполнять задание

Задание игра «Хлопай, топай».

Воспитатель: Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают. Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т. д.

Молодцы! Не разу не ошиблись.

Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде”

Чтобы вырос пятый лепесток, я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть сжимание и разжимание пальцев

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок», поочередно соединяем каждый палец с

большим пальцем

Эта сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят»

Всякой сказке, сжимание и разжимание пальцев

Каждый рад!

Шестой лепесток Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют упражнения.

Дует, дует ветерок

Дети дуют, сложив губы трубочкой.

Плывёт кораблик на восток.

Задерживают дыхание.

А на палубе щенок

Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.

Не желает на восток.

Поворачивают голову влево, слабо дуют.

Капитан опять сердит.

Вдох, через нос, надуть щёки.

Почему помощник спит.

Посыпайся, не ленись,

Потягивание, вдох.

И спускайся в шлюпку, вниз.

Выдох через рот.

Седьмой лепесток Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками. Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители выполняют упражнения).

Покатился колобок,

Шарик катают между ладонями

По дорожке, мой дружок.

вращательными движениями.

Осторожно, не спеши

Перебирают шарик пальчиками

И дорожку покажи.

из руки в руку.

Испугался колобок

Сжимают массажный шарик

Спрятался скорей дружок.

поочерёдно правой и левой рукой.

Ты не бойся, вылезай

Зажимают шарик большим и

И с ребятами играй.

указательными пальцами.

Воспитатель:

Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (раздача витаминок «Аскорбинка»)

Воспитатель предлагает родителям сделать массаж детям.

Рельсы-рельсы, кух-кух,

Шпалы -шпалы, тук-тук

Массажные движения:

продольныепоперечные кистевые растирания

Едет поезд, чух - чух,

Запоздалый, пух-пух.

перебирания пальцами по коже

Из распахнутых окошек Кто-то высыпал горошек,

Бух-бух-бух-бух.

Бух.

пальцевые постукивания (вибрация)

Пришли куры, цып-цьш, Поклевали, цып-цып.

Пришли козы, бе-бе,

Пощипали, ме-ме.

пощипывания

Пришел слон, потоптал,

Конь ему помогал,

Топ-топ-топ-топ-топ.

кулачковые разминания

Прилетали пчелки,

Покусали колко,

Прилетали мошки,

Подбирали крошки.

пальцевые покалывания

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки.

Не осталося.

Вот и песня вся.

кистевые поглаживания

Воспитатель: вот и вырос у нас цветок здоровья.

Мы здоровье изучаем,

Сердцем радость излучаем.

Холод учимся любить,

Не хотим больными быть.

Если что-то вдруг случится, ой-ой-ой.

Мы сумеем защититься,

Мы с тобой.

Научились мы лечиться,

развиваться и трудиться над собой.

Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней группе Конспект НОД в средней группе "Цветок здоровья". Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа.

Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе. Цель: формировать у ребенка цельные представления о себе как о члене семьи. Задачи:.

Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Цветок Здоровья» Подготовительная группа. Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Семейная гостиная «Цветок здоровья»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 07:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...