Приложение МААМ

Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе» (7 фото)

Юлия Дергачева
Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейная гостиная «Пластилин, какой он. Проблемы лепки во II младшей группе»

В нашей группе возникла такая проблема, что детям тяжело пользоваться пластилином, они постоянно просят помощи. У нас возник такой вопрос: а занимаются ли дома родители с детьми лепкой? Мы решили пригласить их в нашу семейную гостиную, и выяснить, как они дома занимаются лепкой, привлечь их к занятиям лепкой, какой пластилин они используют, показать им какой пластилин используем мы в нашей работе, показать им приёмы лепки, научить их использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Публикация «Семейная гостиная „Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе“» размещена в разделах

Форма проведения: семейная гостиная.

Аудитория:

родители (законные представители) воспитанников II младшей группы, воспитанники, воспитатели.

Цели:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики и её развитии при занятиях лепкой.

2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

• актуализировать знания родителей о значении занятия лепкой в развитии мелкой моторики рук.

• сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики через занятия лепкой.

• Познакомить с разновидностями пальчиковых игр для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

Оборудование:

• пластилин, дощечки для лепки, стеки;

• описание пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук;

• мультимедийная установка для показа слайдов;

• видео-консультация «Приёмы лепки».

Предварительная работа:

1. Информирование родителей о предстоящей семейной гостиной (объявление).

2. Изготовление наглядной информации (видео-консультация)

4. Организация выставки пальчиковых игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

Ход проведения:

Свой вечер для родителей мы начали с показа танца с детьми, чтобы снять напряжение и развеселить родителей.

Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»

Далее родители нам помогли расставить столы.

И так,начнём. Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно, использовать.

Для чего нужно лепить из пластилина?

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Какой пластилин лучше?

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Мы предложили родителям попробовать слепить из твёрдого и мягкого пластилина (колбаску и шарик).

Фото «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»

C чего начать занятия по лепке из пластилина.

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что должен уметь делать с пластилином ребенок в 3 - 4 лет?

- отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

- раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);

- раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);

- сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);

- делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

- соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик (погремушка) и т. д

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от трёх лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с ребёнком

Выбор цвета

Сначала определитесь с тем, что вы со своим ребёнком собираетесь слепить. Далее начните с выбора цвета пластилина: предложите ребёнку самому выбрать, цвет пластилина. Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка

Когда цвет выбран, то не ждите, что ребёнок сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия

Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше.

Кусочки

Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий детей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.

«Колбаски» и шарики

Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Облепливание

Предложите ребёнку облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.

Раскатайте из пластилина лепешки (или ребёнок сам сделает лепёшки)и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки).

Пальчиками играем – моторику и речь развиваем

Когда ребёнок немного полепил, предложите ему пальчиковую игру. Во первых чтобы он не переутомлялся при занятии лепкой. Во вторых пальчиковая игра развивает мелкую моторику рук и при этом развивает речь ребёнка. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.

Ещё мы показали им массажные шарики, которые используем на занятиях лепкой и предложили покатать между ладонями.

Семейная гостиная - фото

Далее провели для родителей пальчиковую гимнастику и попросили её сделать вместе с нами.

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили, (1-2 строчки – имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед- назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)

Пирожки с вареньем

Всем на удивление (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки)

Фото №1 Семейная гостиная Пластилин какой он

После проведения пальчиковой гимнастики мы показали им видео-консультацию: «Приёмы лепки во II младшей группе»

Фото №2 Проблемы лепки во младшей группе В нашей группе возникла такая проблема что детям тяжело пользоваться пластилином они постоянно просят помощи Фото №3 Публикация Семейная гостиная Пластилин какой он Проблемы лепки во младшей группе размещена в разделах Лепка

А завершилась наша семейная гостиная чаепитием и беседой на разные темы.

Фото №4 Все материалы по лепке Пластилин
Публикации по теме:

«Цветок для мамы». НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в группе раннего возраста Цветок для мамы Программное содержание. Продолжать учить детей расплющивать пластилин пальцем сверху; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать.

Зайка, зайка, попрыгайка! (работа-пластилинография)Зайка, зайка, попрыгайка! (работа-пластилинография) Работа с пластилином у деток разного возраста вызывает огромный интерес!И они с удовольствием занимаются лепкой,во время НОД,и во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 14:39
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дергачева (УИ 289132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД