МААМ-картинки

Семейная олимпиада «Путешествие по стране сказок» для старшего дошкольного возраста

Валентина Антонова
Семейная олимпиада «Путешествие по стране сказок» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Куженерский детский сад № 3 «Колосок»

Семейная олимпиада по развитию речи

«Путешествие по стране сказок»

с родителями и детьми старшего

дошкольного возраста

Разработала:

учитель – логопед

высшей категории

Антонова В. В.

2019 г.

Цель: выявить результаты освоения Программы по речевому развитию.

Задачи:

Публикация «Семейная олимпиада „Путешествие по стране сказок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- прививать интерес к сказкам;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности;

- создать эмоционально-положительный настрой у детей;

- воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

Итак, встречайте!

команда семьи….

команда семьи…

команда семьи…

команда семьи…

команда семьи…

команда семьи…

Ведущий: Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

Рассаживаются за столы. Ведущий объявляет о начале олимпиады, знакомит с жюри

Аудио Музыка из сказки. Звучит музыка из сказки

Ведущий:

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беде.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна,

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ведущий. Закроем глаза и представим, что мы с вами на ковре самолете. Вот теперь все готовы! Отправляемся в полет!

Аудиозапись полета.

Мы с вами оказались в первой сказке

Сказка Видеоролик «Вовка в тридевятом царстве»

Ведущий. В каких еще сказках встречается Василиса Прекрасная (Царевна-лягушка, Василиса премудрая и морской царь)

Выходят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная (спорят)

Василиса премудрая Я самая мудрая!

Василиса Прекрасная А я самая умная!

Василиса Премудрая: Я самая добрая!

Василиса Прекрасная А я самая ласковая!

Василиса Премудрая: Я самая находчивая!

Василиса Прекрасная А я самая смекалистая!

Ведущий. Во-первых, здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Василиса Прекрасная Я Василиса Прекрасная.

Василиса Премудрая: Я Василиса Премудрая

Ведущий. Зачем же вы спорите? Вы же говорите об одном и том же, только разными словами (мудрая-умная, добрая-ласковая, находчивая-смекалистая).

В русском языке много разных слов. Есть слова, которые произносятся одинаково, но означают совсем разное, есть слова, которые произносятся по - разному, но обозначают одно и то же (добрая-ласковая; находчивая-смекалистая, есть слова, которые обозначают совершенно противоположные значения. Наши дети знают это.

Василиса Премудрая. Очень интересно. Можно нам остаться с вами?

Ведущий: Конечно. Тем более, что мы сегодня путешествуем по сказкам и помогаем героям. Дети, берем с собой Василисушек?

Василиса прекрасная. Какие здесь добрые, отзывчивые, приятные, вежливые дети. За каждый ваш добрый поступок мы будем дарить вам сердечко.

Слайд 1 – одно сердечко

Разминка. Грамматический строй речи антонимы, синонимы, игра «Один - много»

Ведущий. Первое наше задание. Поиграем в слова

Я говорю слово, а вы называете другое близкое по смыслу слово.

Синонимы

1 .Грустный, (печальный, унылый)

Ясно – (солнечно, погоже)

2. Храбрый, (смелый, отважный;)

Холод – (стужа, мороз, похолодание).

3. Крепкий (прочный, надежный).

Прыгать - скакать.

4. Большой (огромный, громадный)

Сверкать – (блестеть, искриться).

5. Сырой - мокрый, влажный.

Рассердиться (разозлиться, разгневаться, рассвирепеть, разъяриться, взбеситься…; (по нарастающей)

6. Солнечный - ясный, погожий

ложь (обман)

7. Смелость - храбрость, мужество, отвага,

Плакать (реветь)

8. Сахарный - сладкий.

Радоваться - веселиться.

9. Аппетитный (вкусный)

исцеляет (лечит)

10. Ласковая (нежная, добрая, заботливая)

Печаль (грусть)

11. влажный – (мокрый, сырой);

Бросать (кидать)

12. Крупный (большой, огромный)

Шалить (баловаться хулиганить)

АНТОНИМЫ

1. Холодный - горячий, Враг - друг

2. Твердый - мягкий, медленно -быстро

3. Мокрый - сухой, темно - светло

4. Старший - младший, Тишина – шум

5. Ясный – пасмурный Часто – редко

6. Храбрый - трусливый, уронил – поднял

7. Больной – здоровый, нашел – потерял

8. Мёрзнуть – согреваться, легкий-тяжелый

9. Тёмный – светлый, взял – отдал

10. Верх - низ, радостный – грустный

11. Светлеть – темнеть Сухой – мокрый

12. Тупой - острый, сел - встал

13. Проиграть – выиграть, близко - далеко

Игра «ОДИН-МНОГО»

1. шар - шаров, цыплёнок - цыплят

2. дом - домов,, игла- игл,

3. цветок- цветов пальто – пальто,

4. карандаш- карандашей яблоко- яблок,

5. утенок- утят, стул- стульев,

6. перо- перьев, метро- метро

7. дочь- дочерей, пальто- пальто

8. поезд- поездов, носок- носков,

9. лодка- лодок, помидор- помидоров.

10. блюдце-блюдец. книга- книг,

11. кот- котов, ваза- ваз,

12. лиса- лис, еж- ежей,

13. игла- игл,., какао- какао.

14. кино- кино. ножницы- ножниц.

15. коляска- колясок. тыква- тыкв.

16. стрекоза- стрекоз. нос- носов,

Вы справились с этим заданием, и Василиса Премудрая дарит вам второе сердечко.

Слайд 2- 2 сердечка

Ведущий. А мы продолжаем наше путешествие!

Видеоролик. Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. Но в отличии от Буратино наши деть очень любят получать новые знания и очень многое знают и смогут помочь Буратино, а задание такое:

1 задание- «Характеристика звука» Рассмотрите внимательно картинки, выделите в словах все звуки, определите какой это звук и обозначьте подходящим цветом на схемах

Слайд 3

Слайд 4-«Местоположение звука» : Рассмотрите и назовите картинку, выделите одинаковый звук в названиях предметов. Определите, в каких словах названиях этот звук находится в начале слова, в середине, в конце и соедините с соответствующей схемой.

Время работы 3 минуты Сигнал об окончании

Слайд 5-«Звуковой синтез» Выдели первый звук в названиях картинок слева. Какое слово получится, если произнести эти звуки, один за другим? Соедини полученное слово с подходящей картинкой в рамке.

Время работы 3 минуты Сигнал об окончании

Ведущий

Молодцы, ребята! Выполнили задание и помогли Буратино

Василиса Прекрасная. А за то, что вы помогли Буратино, мы даем вам еще 1 сердечко.

Слайд 6 «3 сердечка»

Ведущий

Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Видеоролик Сказка «Гуси лебеди»

Ведущий

А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали ее? (Сказка гуси лебеди)

Нам предстоит помочь девочке собрать яблочки, но яблочки не простые, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

Слайд 7

Ведущий. Мы помогли девочке и собрали все яблочки

Василиса прекрасная дарит нам еще одно сердечко

Слайд 8 -4 сердечка

Ведущий. Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Видеоролик. Отрывок сказки Снегурочка

Ведущий: Как можно помочь Снегурочке? Что можно сделать, чтобы Снегурочка не растаяла? (Ее надо превратить в обычную девочку). Мы поможем ей. У нас заколдованные «снежные» картинки, мы их расколдуем, если придумаем, как можно больше красивых слов каким может быть этот предмет.

Слайд 9, 10 «Подбери красивые слова»

Книга- детская, интересная, цветная, энциклопедическая, неинтересная, большая, маленькая, красочная, поучительная.

Василиса вручает 5 сердечко

Слайд 33 «5 сердечек»

Ведущий

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке.

Видеоролик Сказка «Золушка»

Ведущий

Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в доме. Давайте поможем Золушке убрать все лишние предметы

Слайд 34 задание Игра "Пятый лишний"

Ведущий

Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Слайд 35 Василиса вручает 6 сердечко

Ведущий. Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Видеоролик. Отрывок из сказки «Царевна Лягушка»

Кто помогал Иван Царевичу найти Царевну лягушку (медведь, заяц, утка, щука? Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной и выполнить мое задание – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Задание: придумайте предложение по картинке из 4 слов.

Бабушка вяжет внуку свитер.

Время работы 1 минута

Слайды 36-47

Ведущий. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы получаете 7 сердечко.

Слайд 48

Ведущий.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

Видеоролик. Отрывок «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий

Скверной была старуха. Каждый день ругала мужа, приказывала исполнять свои желания. Заставила старуха старика идти к золотой рыбке и попросить, чтобы стала она царицей над всеми сказками и все главные герои были бы у нее на посылках. Сегодня мы поможем старику, чтобы желание старухи не исполнилось.

Задание «Опиши героя» Рассмотрите иллюстрацию сказки, назовите ее и опишите главного героя.

Сказку вы должны узнать и героя описать.

Дети работают в паре и составляют рассказ о герое, родители записывают рассказы детей, затем зачитывают их.

Слайды49- 60

Какие разные, добрые, смелые и сильные герои в русской народной сказке, и конечно же, старухе не удастся выполнить свое желание.

Василиса дарит вам 8 сердечко

Слайд 61

Ведущий

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь. А сердечки превратились в слово МОЛОДЦЫ!

Музыкальная пауза «Сказки гуляют по свету»

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Награждение победителей.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном празднике «Семейная олимпиада-2019»Фотоотчёт о спортивном празднике «Семейная олимпиада-2019» В нашем детском саду традиция проводить семейные конкурсы. Вот и в этом году прошёл ежегодный семейный конкур «Семейная олимпиада – 2019».

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная олимпиада «Путешествие по стране сказок» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 08:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная олимпиада «Путешествие по стране сказок» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Антонова (УИ 2862537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД