Анастасия Максимова
Семейная викторина по экологии «Наш удивительный мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологического и эмоционального сближения.
Задачи:
• повысить интерес родителей к экологическому образованию детей;
• способствование развитию творческой активности детей, умению мыслить, анализировать;
• воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Публикация «Семейная викторина по экологии „Наш удивительный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал к викторине: планшеты, магнитофон, запись с голосами животных и звуками природы; картинки с изображением представителей животного мира и растений; листы ватмана, фломастеры; сигнальные карточки, грамоты, поощрительные призы. Для оформления зала - мягкие игрушки, рисунки детей;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Вход в зал под звуки природы. Чтение стихотворения «Наша планета»)
Ребенок:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Автор: Я. Аким)
Ведущая: Дорогие дети, уважаемые взрослые, приветствуем вас на викторине «Наш удивительный мир». Сегодня в викторине примут участие семейные команды, давайте поприветствуем их. (Команды входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места)
Ведущая: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
(Чтение стихотворения – «В природе столько красоты!»)
Ребёнок:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(Автор: В. Чижов)
Ведущая: Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней.
Ведущая: Итак, начнем нашу игру. Но перед этим, послушайте правила игры:
• обсуждать вопрос командой;
• внимательно слушать ведущего.
• пользоваться сигнальной карточкой, если готов ответ.
- Оценивать правильность ответа будет жюри (выбираются из гостей). За каждый правильный ответ команда получает баллы.
1 конкурс – «Представление».
Каждая команда должна придумать себе название и девиз и представить себя.
Ведущая: Вам слово участники! (команды отвечают)
2 конкурс «Разминка».
Каждой команде я буду задавать вопросы, ваша задача правильно на них ответить.
• В какое время года опадают листья? (Осень)
• У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен)
• О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза)
* Как называются листья у хвойных деревьев? (иголки)
• Сколько ног у паука? (8)
• Какой кустарник называют «дикой розой»? (Шиповник)
• Какую птицу называют доктором леса? (Дятел)
• Как называется книга, куда записывают исчезающих животных? (Красная)
Ведущая: Хорошо вы отвечали и нисколько не скучали!
(Чтение стихотворения «Сказка леса»)
Ребёнок:
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса.
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий.
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.
(Автор: Г. Галина)
Ведущая: Леса нашей страны очень богаты, в них произрастают разные виды деревьев и кустарников. И наш следующий 3 конкурс «Лесная угадайка».
Каждой команде необходимо соединить стрелками деревья и лес, в котором они произрастают.
(Деревья-Пихта,Береза,Кедровая сосна,Липа,Ольха,Сосна,Лиственница,Дуб,
Клен; Лес - Смешанный лес, Тайга, Широколиственный лес).
(Ответ: Тайга – пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница. Смешанный лес – пихта, береза, ольха, сосна, лиственница. Широколиственный лес – липа, дуб, клен.)
Ведущая: Пока команды готовятся, у меня загадки-шутки к болельщикам.
1. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3. Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5. Каким гребешком никто не чешется? (петушиным)
6. Что находится между рекой и берегом? (И)
7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)
Ведущая:Наши команды готовы отвечать (ответы команд).
4 конкурс «Музыкальная разминка»
Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету).
Ведущая: Молодцы! А сейчас для всех стихотворение «Слышишь – не наслышишься».
Ребёнок:
«Слышишь – не наслышишься гомоном лесным,
Дышишь – не надышишься воздухом родным.
От земли, от травушки он летит звеня,
Каждая былиночка здесь тебе родня.
Рядом с нею, ласковой, ты рождён и рос,
У зелёной ёлочки и седых берёз.
Прохожу я по лесу и дышу полней.
Нет мне чище воздуха Родины моей».
5 конкурс «Лесные звуки».
Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира. Ваша задача – определить кто это?
(Прослушивание звуков. Ответы команд)
6 конкурс «Угадай, кто это?».
Каждая команда получит конверт, где находится картинка с изображением представителей животного мира. Участникам необходимо с помощью жестов, мимики изобразить того, кто на картинке. Другая команда определяет. В этом конкурсе жюри оценивает быстроту и правильность ответа, а также артистические данные.
Ведущая: Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками в шарады.
1. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавить букву с краю,
Своё значение я меняю
И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).
2. Моё начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок,
То снова полетит (ш – мель).
3. Первое –нота, второе –тоже,
А в целом на горох похоже. (фа – соль).
4. Начало и конец – предлоги,
А средний слог – одна из нот.
Ответ в лесу; кто там побродит,
Грибов лукошко наберёт. (по-ля-на).
5. Шараду запишите так:
Две ноты буква мягкий знак.
Все-куст, его вы без труда
Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).
Ведущая: Команды готовы отвечать! Жюри оценивает.
Ведущая: И наш последний 7 конкурс «Плакат в защиту природы». (Команды рисуют на листе ватмана плакат)
Пока команды рисуют, мы с болельщиками найдем животных в этих словах:
Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;
Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;
Кожух – жук; салон – слон.
Ведущая: Наши команды уже закончили. (Команды представляют свои работы).
Ведущая: Викторина «Наш удивительный мир» подошла к концу. Сейчас мы предоставляем слово членам жюри. (Жюри объявляет победителя, все участники награждаются грамотами и поощрительными призами)
Ведущая: Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(Е. Евтушенко)