Семейная викторина по экологии «Наш удивительный мир» (старшая группа)

Анастасия Максимова
Семейная викторина по экологии «Наш удивительный мир» (старшая группа)

Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологического и эмоционального сближения.

Задачи:

• повысить интерес родителей к экологическому образованию детей;

• способствование развитию творческой активности детей, умению мыслить, анализировать;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Материал к викторине: планшеты, магнитофон, запись с голосами животных и звуками природы; картинки с изображением представителей животного мира и растений; листы ватмана, фломастеры; сигнальные карточки, грамоты, поощрительные призы. Для оформления зала - мягкие игрушки, рисунки детей;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Вход в зал под звуки природы. Чтение стихотворения «Наша планета»)

Ребенок:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Автор: Я. Аким)

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые взрослые, приветствуем вас на викторине «Наш удивительный мир». Сегодня в викторине примут участие семейные команды, давайте поприветствуем их. (Команды входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места)

Ведущая: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

(Чтение стихотворения – «В природе столько красоты!»)

Ребёнок:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

(Автор: В. Чижов)

Ведущая: Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней.

Ведущая: Итак, начнем нашу игру. Но перед этим, послушайте правила игры:

обсуждать вопрос командой;

• внимательно слушать ведущего.

• пользоваться сигнальной карточкой, если готов ответ.

- Оценивать правильность ответа будет жюри (выбираются из гостей). За каждый правильный ответ команда получает баллы.

1 конкурс – «Представление».

Каждая команда должна придумать себе название и девиз и представить себя.

Ведущая: Вам слово участники! (команды отвечают)

2 конкурс «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, ваша задача правильно на них ответить.

В какое время года опадают листья? (Осень)

• У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен)

• О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза)

* Как называются листья у хвойных деревьев? (иголки)

• Сколько ног у паука? (8)

• Какой кустарник называют «дикой розой»? (Шиповник)

• Какую птицу называют доктором леса? (Дятел)

• Как называется книга, куда записывают исчезающих животных? (Красная)

Ведущая: Хорошо вы отвечали и нисколько не скучали!

(Чтение стихотворения «Сказка леса»)

Ребёнок:

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.

(Автор: Г. Галина)

Ведущая: Леса нашей страны очень богаты, в них произрастают разные виды деревьев и кустарников. И наш следующий 3 конкурс «Лесная угадайка».

Каждой команде необходимо соединить стрелками деревья и лес, в котором они произрастают.

(Деревья-Пихта,Береза,Кедровая сосна,Липа,Ольха,Сосна,Лиственница,Дуб,

Клен; Лес - Смешанный лес, Тайга, Широколиственный лес).

(Ответ: Тайга – пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница. Смешанный лес – пихта, береза, ольха, сосна, лиственница. Широколиственный лес – липа, дуб, клен.)

Ведущая: Пока команды готовятся, у меня загадки-шутки к болельщикам.

1. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

2. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

3. Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)

4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5. Каким гребешком никто не чешется? (петушиным)

6. Что находится между рекой и берегом? (И)

7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

Ведущая:Наши команды готовы отвечать (ответы команд).

4 конкурс «Музыкальная разминка»

Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету).

Ведущая: Молодцы! А сейчас для всех стихотворение «Слышишь – не наслышишься».

Ребёнок:

«Слышишь – не наслышишься гомоном лесным,

Дышишь – не надышишься воздухом родным.

От земли, от травушки он летит звеня,

Каждая былиночка здесь тебе родня.

Рядом с нею, ласковой, ты рождён и рос,

У зелёной ёлочки и седых берёз.

Прохожу я по лесу и дышу полней.

Нет мне чище воздуха Родины моей».

5 конкурс «Лесные звуки».

Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира. Ваша задача – определить кто это?

(Прослушивание звуков. Ответы команд)

6 конкурс «Угадай, кто это?».

Каждая команда получит конверт, где находится картинка с изображением представителей животного мира. Участникам необходимо с помощью жестов, мимики изобразить того, кто на картинке. Другая команда определяет. В этом конкурсе жюри оценивает быстроту и правильность ответа, а также артистические данные.

Ведущая: Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками в шарады.

1. Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавить букву с краю,

Своё значение я меняю

И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).

2. Моё начало – буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит

То сядет на цветок,

То снова полетит (ш – мель).

3. Первое –нота, второе –тоже,

А в целом на горох похоже. (фа – соль).

4. Начало и конец – предлоги,

А средний слог – одна из нот.

Ответ в лесу; кто там побродит,

Грибов лукошко наберёт. (по-ля-на).

5. Шараду запишите так:

Две ноты буква мягкий знак.

Все-куст, его вы без труда

Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).

Ведущая: Команды готовы отвечать! Жюри оценивает.

Ведущая: И наш последний 7 конкурс «Плакат в защиту природы». (Команды рисуют на листе ватмана плакат)

Пока команды рисуют, мы с болельщиками найдем животных в этих словах:

Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;

Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;

Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;

Кожух – жук; салон – слон.

Ведущая: Наши команды уже закончили. (Команды представляют свои работы).

Ведущая: Викторина «Наш удивительный мир» подошла к концу. Сейчас мы предоставляем слово членам жюри. (Жюри объявляет победителя, все участники награждаются грамотами и поощрительными призами)

Ведущая: Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Е. Евтушенко)

Публикации по теме:

Сценарий собрания-игры с родителями «Войди в природу другом» Тематическое родительское собрание - игра «Войди в природу другом». Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Автор публикации:
Семейная викторина по экологии «Наш удивительный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2015 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки