Семейное чтение

Светлана Гогорева
Семейное чтение

Если Вы всерьез обеспокоены недостаточной заинтересованностью ребенка к чтению,вам могут пригодиться такие полезные советы:

- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

- Пусть дети видят,как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.

- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, в книжном магазине).

- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано, и за какой срок).

- Выделите дома специальное место для чтения.

- В доме должна быть детская библиотечка.

- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то почитать об этом (например, о динозаврах или космических путешествиях).

- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите им их.

- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развивать в них навык и уверенность в себе.

- Поощряйте чтение любых материалов в периодической печати, даже гороскопов и телепрограмм.

- Детям лучше читать короткие рассказы,небольшие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

Подбирая литературу для семейного чтения, обратитесь в первую очередь к классикам отечественной литературы. Хотя изменились реалии жизни нашего общества, такие авторы как Носов, Драгунский, Барто, Михалков, Житков читаются детьми с удовольствием и имеют эффективное воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Помимо этого, произведения писателей «советского периода» несут большую воспитательную нагрузку. Книга рассматривается как «учебник жизни», призванный «чувства добрые пробуждать», «сеять разумное, доброе, вечное», объяснять и формировать морально-нравственные нормы, принципы и представления. Эти произведения «задевают душу» читателя, помогают задумываться, взглянуть на ситуацию с чужой точки зрения, понять прямые и косвенные последствия действий, помогают понять моральную проблему и сделать выбор.

При подборе литературы для маленького читателя постарайтесь обеспечить усвоение правильной последовательности представлений от понятого, близкого - дальше в экзотический мир действий и приключений, происходящих в книге. Читайте понятные книжки и объясняйте, что в них происходит. Если ребенок в 4-6 лет не задает вопросов при чтении книги, то, как правило, это значит, что он почти ничего не понимает. В этом случае сами задавайте ему вопросы, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки и попробуйте выяснить, соотносит ли он их с прочитанным текстом и как их понимает. Как можно чаще перечитывайте знакомые книги, рассказы,сказки: с каждым новым чтением они будут все понятнее, и потребность в понимании станет привычкой.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

Что делать при отсутствии у ребёнка интереса к чтению. Если Вы всерьёз обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнком к чтению,Вам могут пригодиться следующие советы:[cut=Читать.

Консультация для родителей. «Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению» Консультация для родителей «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Памятка.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Буквы, алфавит
  • Овощи
Автор публикации:
Семейное чтение
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать для...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...