Получи документы

Семейный досуг. «Труд — лучший воспитатель»

Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг. «Труд — лучший воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Помочь родителям осознать значимость труда в воспитании ребенка.

2. Воспитать у детей желание выполнять посильные трудовые поручения дома и в детском саду.

Подготовительная работа.

1. Провести анкетирование родителей.

2. Оформить с детьми приглашения в виде аппликаций фартуков, в кармашках текст приглашения «Уважаемая…

Веря в то, что крупицы Вашего опыта обогатят других, приглашаем и ждем Вас на встречу «Труд – лучший воспитатель».

3. Написать плакат:

Публикация «Семейный досуг, „Труд — лучший воспитатель“» размещена в разделах

«Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство» (В. А. Сухомлинский).

4. Подготовить инсценировку «Утро в детском саду»

5. Выучить с детьми игры с пальчиками из книги «Ум на кончиках пальцев», «Мы по дому помогаем»

6. Записать ответы детей на вопросы:

-Дети, вы любите трудиться?

-А что вы больше всего любите делать? Почему?

-Кто в вашей группе ухаживает за цветами, обитателями живого уголка, убирает книги, игрушки?

7. Советы в воздушных шариках.

Советы:

-Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.

-Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.

-Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток)

-Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.

-Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.

-Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.

-На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.

-Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.

-Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.

-Никогда не использовать труд как средство наказания.

8. Инсценировка «Книжкин доктор»

Слово педагога

Приглушается свет.

-Добрый вечер! Очень рада, что мы снова вместе!

Звучит стихотворение на фоне музыки

Когда на свет ребенок появился,

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно не родился,

А родилась надежда на него.

*

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше-

До человека было далеко.

*

Когда влетал в квартиру, как на крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

*

И лишь когда с упорством и терпеньем

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рождения,

Родился настоящий человек!

Основная часть.

-Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, конечно хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые. Решению трудных вопросов в воспитании трудом и посвящена наша встреча.

(Звучит запись – ответы детей на вопросы)

-Вы отметили, с каким восторгом дети рассказывают о том, как они трудятся?

Игра с детьми с ручками «Мы по дому помогаем»

Воспитатель:

Наши ручки не только играют,

Но и маме с папой помогают.

Кто не ленивый, кто трудится смело,

Тот с радостью дома возьмется за дело.

Что я делаю – скажи?

Девочки, загадка для мам «Подметаем пол».

Скручен, связан,

По полу пляшет-

Тут и там машет?

Кончиками растопыренных пальцев водить по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаем пол.

Моем посуду.

Открываем кран с водой: «Чик, чик,чик!» затем собираем пальцы щепотью, изогнув кисть и опустить ее вниз – получится кран с водой. Признести: «с-с-с…»- включили холодную воду, затем правой рукой – горячую. Какая получилась вода? (теплая)

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли

(Положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Все кругом в воде и мыле.

Стираем кукольное белье.

Мы сегодня так старались

Всю одежду постирали

(Трем кулаки друг о друга, будто стираем белье)

Вот теперь мы отожмем

(отжимаем)

Жмем, жмем, жмем, жмем,

Ох, устали, отдохнем!

(встряхиваем расслабленными кистями).

Загадка для мамы «Гладим белье»

Где пройду я – там порядок

Ни морщинок нет, ни складок.

Пш-ш-ш, п-ш-ш…

Для мальчиков.

Воспитатель: мужчинам в доме иногда приходится выполнять другую «мужскую» работу: повесить шкаф, забить гвоздь, что-то отпилить; для этого наши мальчики помогут проверить, все ли инструменты на месте.

Игра с пальчиками «Пилим и строгаем – папе помогаем»

Воспитатель: Я хочу предложить вам конкретные советы, как руководить трудовой деятельностью детей в семье.

Игра с шариками в кругу.

Под музыку перебрасываем шары, когда музыка стихает – лопаем шарик и читаем совет)

3. Инсценировка (показывают родители, чего не должно быть)

-А теперь посмотрим, что случается там, где отец, мать, бабушка считают, что труд – удел взрослых, и ребенок должен жить без хлопот.

Утро. В вестибюле шумно, пришли дети.

-Ну, сними же! Сними сейчас же! Не хочу сама!

Капризничая, командует Даша бабушке. Бабушка покорно склоняется возле внучки, снимает ей туфли, расстегивает пуговицы. Раздев девочку, поворачивает ее лицом к себе, чмокает в пухлую щечку, и, как драгоценный дар, вручает малышку воспитателю.

-Даша у нас все делает сама, она ведь большая, - замечает воспитатель, - на будущий год - в школу! – пытается сказать педагог и для бабушки и для внучки, - она даже малышам помогает. Наверное, она и дома хорошая помощница!

_Мала еще в помощниках ходить! Вот подрастет – тогда уже, - отвечает бабушка, - а теперь иди, играй!

Бабушка недовольно поджимает губы и, отвернувшись от воспитателя, направляется к выходу. А девочка, пританцовывая, бежит в группу.

-А я- то считала тебя помощницей, - говорит ей воспитатель.

-Помощница я только в детском саду, - отвечает Даша.

-А дома?

-А дома есть бабушка.

Практическая часть.

Заходит книжный доктор.

-Здравствуйте, взрослые и дети! Я приехал по вызову ваших книг. Вы догадались, кто я? Да, я книжный доктор, потому что лечу не ребят, не зверят, а книги. Узнал, что у вас заболели книги и приехал к вам на скорой помощи. Да, да, не удивляйтесь, книжки тоже болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, мои молчаливые пациентыплачут, стонут, страдают тихо, беззвучно. Незаметно они начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И тут на помощь прихожу я и вы, мои маленькие помощники, юные доктора. Сейчас мы вылечим книги, чтобы они были здоровыми.

Итак, для книжек, которым пора лечиться, открылась «книжкина» больница.

Доктор: Дети, отберите книги больные на полке и приходите их лечить. Доктор достает из сумки трубку, прослушивает, просматривает каждую книжку и определяет болезнь, ставит диагноз, например: травма лицевой стороны обложки, болят бока, спина, если внутри, то сердце, печень.

Доктор назначает лечение – если помята обложка, страницы, то прописывает горчичники (утюгом прогладить странички, предварительно протерев это место ватой, смоченной водой). Если страница порвана, то бинтом служит бумага, лейкопластырь.

Дает указание, чем лечить и отправляет в кабинет, т. е. указывает за какой стол садиться.

Книжный доктор: Посмотрите, какими нарядными, в новых, чистых платьях и рубашках пойдут книжки на полку! Как рады они своему выздоровлению, кланяются и благодарят вас.

Доктор дарит рисунки книг.

_Если на полке не будет больных книг, то будет такая картинка (рисунок веселой книжки, если хоть одна книжка заболеет, то рисунок плачущей книжки.

Старайтесь, дети, сохранять книги, чтобы они никогда не болели.

Чаепитие с фирменным сладким блюдом семьи.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Приобщение детей к трудовой деятельности в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный досуг. «Труд — лучший воспитатель»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 01:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный досуг. «Труд — лучший воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Пую Надежда Николаевна (УИ 15411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД