Татьяна Авилова
Семейный клуб «Ты и я — вместе мы одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МАДОУ ЦРР - детского сада
№ 21 «Алёнка»
___ / Нарадовская А. В.
от «___» ___ 2013 года
Положение о семейном клубе
«Ты и я – вместе мы одна семья»
Общее положение
1. Клуб «Ты и я – вместе мы одна семья» (далее - клуб) является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Публикация «Семейный клуб „Ты и я — вместе мы одна семья“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
2. Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми положениями в сфере образования в Российской Федерации, законами об обеспечении защиты прав и развития детей.
3. Участниками клуба являются воспитатель группы № 9 «Цветик - семицветик», старший воспитатель, специалист по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, логопед, медицинская сестра, родители воспитанников.
4. Заведующая дошкольным учреждением контролирует работу семейного клуба и закрепляет за каждым его участником определённое направление работы.
Задачи клуба
1. Создать единое образовательно-воспитательное пространство «образовательное учреждение-семья»
2. Приобщить родителей к участию в жизни МАДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
3. Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
4. Приобщать детей и родителей к духовно-нравственным традициям русского народа с помощью фольклора.
Организация работы клуба
1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом работы МАДОУ.
2. Работа клуба организуется с учётом возраста детей.
3. Заседания клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
4. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
Основные принципы работы:
- принцип открытости;
- паритетности;
- добровольности;
- развивающего диалога;
- конфиденциальности;
- индивидуального подхода;
- системности;
- активности;
- деятельности;
- постоянства обратной связи;
- преемственности.
Содержание работы клуба
1. Активное участие родителей в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду.
2. Реализовывать личностно - ориентированную позицию в воспитании детей.
3. Формировать оптимальные детско - родительские отношения.
4. Оказывать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольников.
5. Приобщать к духовно-нравственным традициям русского народа.
6. Знакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии.
7. Развивать и реализовывать творческий потенциал детей с помощью воспитателей, специалистов и родителей.
Принято
На общем родительском собрании
группы № 9 «Цветик - семицветик»
МАДОУ ЦРР – детского сада
№ 21 «Алёнка»
Протокол №___
От «___»___ 2013г.
Основные заседания клуба
N Активные формы работы Задачи Цель Материал Ответственный
1. Родительское собрание. Совместная подготовка к учебному году. Объединение родителей в семейный клуб «Ты и я – вместе мы одна семья». 1. «Особенности развития ребенка 4-5 лет».
2. Задачи на новый учебный год».
3. Выборы родительского комитета.
4. Обсуждение плана работы семейного клуба. Ознакомление родителей с планом на год.
Обсуждение рекомендаций и пожеланий.
Создание презентации родительского клуба «Ты и я - вместе мы одна семья».
Выпуск наглядных газет. Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, игрушки и т. д. Воспитатель.
2. Праздник – развлечение для мам с играми, конкурсами. Чаепитие с членами клуба.
Выпуск газеты «Мамина любовь», альбом «Моя семья». 1. Заучивание с детьми стихов о маме.
2. Подготовка подарков для мам (открытки).
3. Учить детей играть в игры вместе с родителями. Формировать у детей и родителей заинтересованность отмечать праздники вместе.
Учить детей ценить, любить и уважать свою мать. Объявление, сбор фотографий,
информационный плакат. Воспитатель, помощник воспитателя, родительский комитет.
3. Спортивный
праздник
«Играем вместе»
(закрепление основных видов движений через подвижные игры). 1. Побудить родителей принять участие в празднике.
2. Обучение детей играть вместе с взрослыми по правилам и содержанию игры.
3. Развивать чувства сопереживания, взаимопомощи. Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. Организация совместной деятельности по сплочению семей. Поощрять желание заниматься спортом с целью оздоровления всех членов семьи. Семейные фото, общее оформление. Воспитатель, физорг, родители.
4. День открытых дверей.
Итоговое заседание клуба «Успехи учебного года». Показать родителям все способности и навыки детей во всех режимных моментах в течении дня. Повысить уровень значимости и роль воспитателя в жизни ребенка и его семьи. Рабочие тетради. Воспитатель, психолог.