Семейный проект «Бабочки-красавицы»

наталия тишунина
Семейный проект «Бабочки-красавицы»

Паспорт проекта: «Бабочки - красавицы»

Вид проекта: семейный, краткосрочный.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатель Тишунина Н. А, ребенок –Бедышев Артем, родители – Бедышева Г. Н.

Актуальность темы: Красота и грация бабочки завораживает каждого, кто ее видит. Наверное, именно для этого она создана – постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в, то, же время – очень, очень значима для природы и всего мира. Её роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое созданное с особой силой, стоит только задуматься об этом. Что мы знаем о ней? Кто она? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в теплый период.

Данный семейный проект является важным звеном экологического воспитания детей раннего возраста. Через его реализацию формируются нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить ребенка к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в нем стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.

Цель: формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: - учить замечать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности, развивать.

- научиться воссоздавать образы бабочек из разных материалов с помощью различных техник.

Развивающие: - развивать умение обобщать, желание наблюдать, развивать коммуникативные навыки.

- формировать у ребенка элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к хрупкому миру природы и уважение ко всем ее обитателям, умение наслаждаться общением с природой.

Проблема: ребенок не имеет достаточных знаний о бабочках.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора, словарного запаса, воспитание любви к насекомым, приобщать родителей и ребенка к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Основополагающий вопрос.

Что мы знаем о бабочках?

Объект исследования:

Бабочка и её жизнь.

Этапы реализации проекта.

1-й этап Подготовительный

Воспитатель: подбор материала по данной теме;

Семья: посещение выставки «Мир бабочек»

2-й этап Реализация проекта

Формы работы:

Работа с ребенком:

Чтение и рассматривание художественной литературы.

Проведение дидактических, словесных игр.

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Просмотр мультфильмов.

Работа с родителями:

Выполнение творческих заданий.

Оформление книжек-малышек со сказами о бабочках.

Тематическое планирование:

1. Дидактическая игра «Бабочки»

2. Беседа «Как появилась бабочка»

3. Чтение «Сказка про гусеничку, которая мечтала летать»

4. Лепка «Гусенички»

5. Чтение «Сказка про бабочку»

6. Пальчиковое рисование «Бабочка красавица»

7. Чтение немецкая сказка «Три маленькие бабочки»

8. Аппликация «Бабочки»

9. Просмотр мультфильмов «Гриб - теремок», «Бабочка чудесная» музыкальный мультик для самых маленьких

10. Стихи, загадки про бабочку.

3-й этап Итоговый

Создание презентации проекта «Бабочки-красавицы

Реализация проекта

Посещение выставки «Мир бабочек»

Дидактическая игра «Бабочки»

Беседа «Как появилась бабочка»

Сначала бабочка откладывает яички.

Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.

Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Наконец, из куколки вылупляется бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.

Загадка о гусенице.

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет

Листики грызет.

(Гусеница)

Где прополз листоед,

От листа пропал и след.

(Гусеница)

Итоги:

1. Познакомили с внешним видом бабочек

2. Рассмотрели ее жизненный цикл

3. Загадали загадки о гусеницах

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-babochki-krasavicy_2lpgo.pptx | 4573,65 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Исследовательский проект «Белые секреты красавицы Зимы» Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 присмотра и оздоровления» Занятие по ИЗО Тема: «Бабочки.

Лэпбук «Бабочки-красавицы»Лэпбук «Бабочки-красавицы» В лэпбуке (тематической папке) представлены материалы по теме: «Насекомые: бабочки». Образовательная область «Познавательное развитие».

Подвесной модуль «бабочки-красавицы» для украшения группыПодвесной модуль «бабочки-красавицы» для украшения группы Подвесной модуль "бабочки-красавицы" для украшения группы к лету. У нас они получились очень нежными. Для того чтобы их сделать нужна плотная.

Проект «Семейный альбом»Проект «Семейный альбом» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Семейный проект «Моя улица Панфилова» Семейный проект «Моя улица Панфилова» 80 летию города ТАВДЫ посвящается Тема мини-проекта: «Моя улица - Панфилова» Тип проекта: семейный,.

Семейный вечер в средней группе «Улыбка, доброжелательность и кое-что другое» из долгосрочного проекта «Семейный калейдоскоп» КОНСПЕКТ семейного вечера для родителей средней группы «Улыбка, доброжелательность, и кое-что другое». из долгосрочного проекта «Семейный.

Семейный экологический проект «Зеленая аптека» `Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ АПТЕКА» ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА г. Армавир, 2017 Оглавление: I. Введение 3 1) Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Семейный проект «Бабочки-красавицы»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 22:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах
Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы в уходе, растут...
Проект «Удивительные животные Севера»
Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный....
Прогулка «День жаворонка»
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В старину, чтобы...
Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе...
Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта. Эта дата была...