наталия тишунина
Семейный проект «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Бабочки - красавицы»
Вид проекта : семейный, краткосрочный.
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель Тишунина Н. А, ребенок –Бедышев Артем, родители – Бедышева Г. Н.
Актуальность темы: Красота и грация бабочки завораживает каждого, кто ее видит. Наверное, именно для этого она создана – постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в, то, же время – очень, очень значима для природы и всего мира. Её роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое созданное с особой силой, стоит только задуматься об этом. Что мы знаем о ней? Кто она? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в теплый период.
Публикация «Семейный проект „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Данный семейный проект является важным звеном экологического воспитания детей раннего возраста. Через его реализацию формируются нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить ребенка к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в нем стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.
Цель: формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: - учить замечать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности, развивать.
- научиться воссоздавать образы бабочек из разных материалов с помощью различных техник.
Развивающие: - развивать умение обобщать, желание наблюдать, развивать коммуникативные навыки.
- формировать у ребенка элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к хрупкому миру природы и уважение ко всем ее обитателям, умение наслаждаться общением с природой.
Проблема: ребенок не имеет достаточных знаний о бабочках.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора, словарного запаса, воспитание любви к насекомым, приобщать родителей и ребенка к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Основополагающий вопрос.
Что мы знаем о бабочках?
Объект исследования:
Этапы реализации проекта.
1-й этап Подготовительный
Воспитатель: подбор материала по данной теме;
Семья: посещение выставки «Мир бабочек»
2-й этап Реализация проекта
Формы работы:
Работа с ребенком:
Чтение и рассматривание художественной литературы.
Проведение дидактических, словесных игр.
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Просмотр мультфильмов.
Работа с родителями:
Выполнение творческих заданий.
Оформление книжек-малышек со сказами о бабочках.
Тематическое планирование:
1. Дидактическая игра «Бабочки»
2. Беседа «Как появилась бабочка»
3. Чтение «Сказка про гусеничку, которая мечтала летать»
4. Лепка «Гусенички»
5. Чтение «Сказка про бабочку»
6. Пальчиковое рисование «Бабочка красавица»
7. Чтение немецкая сказка «Три маленькие бабочки»
8. Аппликация «Бабочки»
9. Просмотр мультфильмов «Гриб - теремок», «Бабочка чудесная» музыкальный мультик для самых маленьких
10. Стихи, загадки про бабочку.
3-й этап Итоговый
Создание презентации проекта «Бабочки-красавицы
Реализация проекта
Посещение выставки «Мир бабочек»
Дидактическая игра «Бабочки»
Беседа «Как появилась бабочка»
Сначала бабочка откладывает яички.
Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.
Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
Наконец, из куколки вылупляется бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.
Загадка о гусенице.
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет
Листики грызет.
(Гусеница)
Где прополз листоед,
От листа пропал и след.
(Гусеница)
Итоги:
1. Познакомили с внешним видом бабочек
2. Рассмотрели ее жизненный цикл
3. Загадали загадки о гусеницах