елена сепливенко
Семейный проект «Край мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
изучение каждой семьёй определённой темы о селе Александровском и
представление этого материала детям старше - подготовительной группы.
Длительность проекта; 1 месяц
Тип проекта : информационно - практико - ориентированный.
Цель проекта :
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьёй.
Задачи:
Публикация «Семейный проект „Край мой родной“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
1. Расширить и углубить знания детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Развивать нравственно - патриотические качества; гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства села, воспитывать уважение к. труду односельчан.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного села.
Ожидаемые результаты:
1. Применение полученных знаний о родном селе в добрых делах и поступках на благо родного села.
2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания дли детей.
3. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего села и страны.
В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми
строится на принципах:
- «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для
ребёнка данного возраста);
непрерывности и преемственности педагогического процесса;
рационального сочетания разных видов деятельности;
деятельностного подхода;
развивающего характера обучения;
дифференцированного подхода к каждому ребёнку, максимального учёта его психологических особенностей, возможностей и интересов.
В педагогическом процессе используются следующие методы;
- наблюдения;
- целевые прогулки и экскурсии;
- беседы; чтение легенд о селе;
- рассматривание иллюстраций о селе;
- рассказы воспитателей, родителей., детей;
- разучивание песен и стихов;
- просмотр видео;
- встреча с интересными людьми села;
- дидактические, подвижные игры;
- поощрение детей за поддержание порядка, бережное отношение, культурное поведение в общественных местах.
1 этап — подготовительный
1. Актуализация темы патриотического воспитания через теоретические семинары, беседы, консультации.
2. Заинтересованность родителей идеей ознакомления с родным селом вместе с детьми,
3. Выбор темы изучения села родителями в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми.
2 этап - реализация
1. В течение месяца родители с детьми изучают выбранный объект через:
- подбор информации в книгах, газетах, журналах;
- экскурсии в музей, по достопримечательным местам села;
- рассказы специалистов, родственников.
3 этап — итоговый
1. Родители вместе с детьми создают макеты родного села.
2. Презентация макетов.
3. Анкетирование «Край мой родной!»
4 этап - обобщающий
1. Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными
целями,
2. Освещение данного проекта в детском саду.