Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» (часть 1)

Ольга Орёл
Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» (часть 1)

часть 2

Вторая жизнь упаковки

Толмачева Татьяна Николаевна

Россия Краснодарский край, Павловский район, станица Незамаевская

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №10

первая младшая группа

Руководитель проекта О. В. Орёл воспитатель МБДОУ детский сад №10

Оглавление

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложение.

Тема: «Вторая жизнь упаковки».

Цель проекта.

Научится находить применения разным упаковкам, после их первичного использования.

Задачи проекта.

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать ребёнку на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемый результат.

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Актуальность проекта.

Одна из самых злободневных экологических проблем в мире - утилизация бытовых отходов. Огромные запасы лежат на свалках. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь

Гипотеза.

Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.

Используемые методы. Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта, практическая работа, эксперимент, ручной труд.

Тип проекта.

Творческий с элементами исследования.

Исполнители: родитель Толмачёва Татьяна Николаевна

сын Толмачёв Алексей.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных конструкционных и упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.

Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. Многие люди хотят, чтобы наша планета стала чище, хотят, чтобы было меньше мусора и отходов. Забота об экологии сейчас волнует не только ученых и специалистов, но и рядовых граждан. Мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, показать как можно использовать вещи, которые мы называем «отходами» вторично.

Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под «растишки», коробок из-под конфет. По предложению воспитателя группы детского сада, в которую ходит наш сын, поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы решили показать нашему сыну, как можно использовать вещи, которые мы называем отходами и отправляем их на свалку вторично и превратить их в игрушки.

Вместе мы думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Решив, что это должны быть полезные вещи для ребёнка: игра «Рыбалка», персонажи кукольного театра, массажный коврик, и другие поделки мы с азартом взялись за дело, малыш непременно подключился к нам. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Очень радовался наш сын Алексей, он старался помогать нам и когда были готовы первые поделки, он с ними не расставался и некоторые из них носил с собой в детский сад.

Придумывая и мастеря вместе с ребенком различные поделки, мы воспитываем бережное отношение детей к природе с юного возраста. Даря вторую жизнь старой, использованной упаковке мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: Научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.

2 Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап:

В первую очередь, после консультации с воспитателем, мы изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить игру «Рыбалка», пластмассовая банка легко превращается в веселую гусеницу, из различных картонных коробок можно сделать дома для игры, стаканчики из под растишки можно использовать в качестве подставки для ручек и грядки для укропа, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

Изучив литературу, мы собрали коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели (см. Приложение рис. 1) и определились что будем делать.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«Дома»

Для изготовления домов нам понадобились картонные коробки и самоклеющаяся бумага, ножницы и клей.

Обклеиваем коробки цветной самоклеющейся бумагой. Приклеиваем окна и двери.

Все - домик готов, но к домику еще нужна крыша. Вырезаем два треугольных фронтона. Два ската кровли.

Закрепляем фронтоны и скаты между собой и к коробке-дому.

(см. Приложение фото 2)

Огород на окне.

Грядка «Гусеничка»

Для изготовления весёлой грядки «Гусенички» нам понадобилась одна пластиковая банка из под конфет.

Сверху на банке мы вырезали отверстия, чтобы можно было посадить лук. На крышке оформили аппликацией лицо гусеницы. Сверху на банке наклеили разноцветные цветочки, посадили бабочек и божьих коровок. Так банка превратилась в забавную грядку, куда мы с Лёшей посадили лук.

(см. Приложение фото 3)

Грядка «Паровозик».

Для изготовления нам понадобились стаканчики из - под растишки 4 штуки.

Паровоз мы склеили из двух стаканчиков разных по размеру и оформили аппликацией. Вагончики – большие стаканчики, на которые приклеены колеса (см. Приложение фото 4).

«Пчёлки из капсул от киндер сюрпризов»

Для изготовления нам понадобились капсулы от киндер сюрпризов, самоклеющаяся бумага чёрного цвета, для крыльев пластиковая бутылка.

Полосками чёрной бумаги оклеили капсулу, приклеили глаза, по бокам сделали надрезы и вставили, вырезанные из пластиковой бутылки крылья.

Так на наш весёлый огород прилетели пчёлки (см. Приложение фото 5).

Игра «Рыбалка»

Для изготовления игры нам понадобились пластиковые бутылки 10 штук, резинка, самоклеющаяся бумага разного цвета, магнит, скрепки, упаковка из картона, трубочка от коктейля.

Пластиковые бутылки мы соединили с помощью резинки по кругу и приклеили к основанию из картонной упаковки, получился аквариум, рыбок вырезали из картона и прикрепили к ним скрепки, удочки сделали из трубочек от коктейля, привязав к ним на нитку магнит. Украсить аквариум можно рыбками из самоклеющейся бумаги (см. Приложение фото 6).

Массажный коврик.

Массажный коврик мы сделали из пробок от пластиковых бутылок, пробки пришили к кусочкам ковровой дорожки, так получился прекрасный массажный коврик, для закаливания ребёнка (см. Приложение фото 7).

Кукольный театр.

Для изготовления кукольного театра нам понадобились крышки из баночек от майонеза, самоклеющаяся бумага разного цвета, клей, картинки персонажей сказки «Колобок», трубочки. Мы обклеили крышки самоклеющейся бумагой и из картинок сделали на них аппликацию, получились герои сказки. Чтобы было удобно ребёнку держать, с обратной стороны приклеили скотчем палочки держатели (см. Приложение фото 8).

Коробка-сцена для театра.

Коробка из игры превратилась в сцену для кукольного театра. С одной стороны коробки вырезали отверстие, оклеили внутри цветной бумагой, вставили основу – пенопласт и поселили туда наших персонажей. (Приложение фото 9).

Подставки для ручек и карандашей

Как и для изготовления грядки «Паровозик» нам понадобились стаканчики из - под растишки 6 штук. Паровоз мы склеили из двух стаканчиков разных по размеру и оформили аппликацией. Вагончики сделали из склеенных стаканчиков, срезав сверху донышки и приклеив внизу колёса (см. Приложение фото 10).

Сейчас стало популярным украшать свои дворы, детские площадки изделиями из пластиковых бутылок и других упаковок, мы также сделали несколько поделок для своего двора.

Весёлые утята.

Для изготовления весёлых утят нам понадобились пластиковые банки из под конфет.

Банки мы покрасили внутри жёлтым цветом, а снаружи прикрепили крылья, вырезанные из пластиковых бутылок и так же окрашенных в жёлтый цвет, клюв так же вырезали из пластиковой бутылки и покрасили в красный цвет. Шляпкой для утёнка послужила нам корзинка - упаковка от цветов.

Маленького утёнка мы изготовили из бутылки детского ополаскивателя, по тому же принципу, что и большого (см. Приложение фото 11).

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» (часть 1)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 00:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...