Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновская матрешка»

Светлана Поворотова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновская матрешка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Семеновская матрешка»

Задачи. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.

Формировать умение украшать силуэт матрешки узорами хохломской росписи.

Упражнять в технических умениях и навыках кистевой росписи, упражнять в умении использовать в росписи матрешки «печатку – тычок», ватные палочки.

Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словестной, художественной.

Воспитывать эстетический вкус. Вызывать интерес к декоративному искусству.

Материалы. Выставка-музей хохломских изделий, Семеновской матрешки. Затонированные силуэты матрешек. Гуашь, кисти, ватные палочки, «палочки-тычки», баночки для воды, палитры, салфетки.

Словарная работа.Обогащение словаря:существительными: хохлома, ярмарка, «завиток», «усик», «ресничка», «травка», токарь, художник.Прилагательными: веселая, задумчивая, озорная, задорная.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью и Семеновской матрешкой.

Методы и приемы: 1. Мотивация.

2. Художественное слово.

3. Рассказ педагога.

4. Вопросы причинно-следственного и поискового характера.

5. Сюрпризный момент.

6. Показ ребенком на мольберте техники «травка».

7. Практическая работа.

8. Индивидуальная работа.

9. Организация выставки.

План-конспект.

Низко-средний. Высокий.

Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они отправиться в путешествие и посетить выставку хохломских изделий?

Звучит музыка «Песенка паровозика», дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие.

Посмотрите, сколько перед вами деревянных изделий; плошки, ложки, ковши, блюда и одна из самых любимых игрушек детей – матрешка.

Как называется роспись?

Какие цвета используются?

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Матрешка».

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой -

Седьмая,

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Рассказ воспитателя: Для того чтобы матрешка получилась красивая, сначала токарь ее вытачивает на станке. Затем художники грунтуют, расписывают и покрывают ее лаком. Каждая матрешка хороша по-своему: одна веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.

Самая первая матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде. Около ста лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только это была розовощекая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, плетке с цветами. Внутри игрушки находилось еще 7 фигурок.

Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было распространенным на Руси. Матрешку сразу полюбили взрослые и дети. Каждый радовался игрушке. Уж больно она хороша! Проста, приветлива, да еще внутри целое семейство прячется.

Мы с вами сегодня остановимся на Семеновской матрешке. Воспитатель предлагает рассмотреть детям матрешку.

Как вы считаете, почему матрешка – это русская игрушка?

Чем похожи матрешки между собой?

Чем отличаются матрешки друг от друга?

Из какого материала сделаны матрешки?

Какие цвета используются в хохломской росписи?

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит на пороге посылку. В посылке находит письмо и матрешек. Воспитатель зачитывает письмо, в котором семеновские мастера просят помочь детей расписать наряд матрешек, которые потом отправятся на ярмарку, посвященную 70-летия города Бора.

Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

К мольберту выходит ребенок и показывает технику «травка». Воспитатель предлагает детям подумать, как они будут украшать наряд матрешки. Напоминает, что для рисования «ягодок» можно использовать ватные палочки или «палочки-тычки».

В процессе работы воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

По окончании работы готовые матрешки выставляют на стенд для любования. Затем воспитатель складывает их в посылку, чтобы затем отправить их семеновским мастерам.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Русская деревянная красавица матрёшка» в средней группе Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема:«Русская деревянная красавица - матрешка». Цель: познакомить детей с русской деревянной.

Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа)Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой Задачи: 1. развить познавательный интерес к народной игрушке - матрешке 2. расширить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновская матрешка»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 21:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...