Светлана Поворотова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Семеновская матрешка»
Задачи. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.
Формировать умение украшать силуэт матрешки узорами хохломской росписи.
Упражнять в технических умениях и навыках кистевой росписи, упражнять в умении использовать в росписи матрешки «печатку – тычок», ватные палочки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Семеновская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словестной, художественной.
Воспитывать эстетический вкус. Вызывать интерес к декоративному искусству.
Материалы. Выставка-музей хохломских изделий, Семеновской матрешки. Затонированные силуэты матрешек. Гуашь, кисти, ватные палочки, «палочки-тычки», баночки для воды, палитры, салфетки.
Словарная работа. Обогащение словаря: существительными: хохлома, ярмарка, «завиток», «усик», «ресничка», «травка», токарь, художник. Прилагательными: веселая, задумчивая, озорная, задорная.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью и Семеновской матрешкой.
Методы и приемы: 1. Мотивация.
2. Художественное слово.
3. Рассказ педагога.
4. Вопросы причинно-следственного и поискового характера.
5. Сюрпризный момент.
6. Показ ребенком на мольберте техники «травка».
7. Практическая работа.
8. Индивидуальная работа.
9. Организация выставки.
План-конспект.
Низко-средний. Высокий.
Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они отправиться в путешествие и посетить выставку хохломских изделий?
Звучит музыка «Песенка паровозика», дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие.
Посмотрите, сколько перед вами деревянных изделий; плошки, ложки, ковши, блюда и одна из самых любимых игрушек детей – матрешка.
Как называется роспись?
Какие цвета используются?
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Матрешка».
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живёт шестая.
А в шестой -
Седьмая,
А в седьмой -
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
Рассказ воспитателя: Для того чтобы матрешка получилась красивая, сначала токарь ее вытачивает на станке. Затем художники грунтуют, расписывают и покрывают ее лаком. Каждая матрешка хороша по-своему : одна веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.
Самая первая матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде. Около ста лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только это была розовощекая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, плетке с цветами. Внутри игрушки находилось еще 7 фигурок.
Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было распространенным на Руси. Матрешку сразу полюбили взрослые и дети. Каждый радовался игрушке. Уж больно она хороша! Проста, приветлива, да еще внутри целое семейство прячется.
Мы с вами сегодня остановимся на Семеновской матрешке. Воспитатель предлагает рассмотреть детям матрешку.
Как вы считаете, почему матрешка – это русская игрушка?
Чем похожи матрешки между собой?
Чем отличаются матрешки друг от друга?
Из какого материала сделаны матрешки?
Какие цвета используются в хохломской росписи?
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит на пороге посылку. В посылке находит письмо и матрешек. Воспитатель зачитывает письмо, в котором семеновские мастера просят помочь детей расписать наряд матрешек, которые потом отправятся на ярмарку, посвященную 70-летия города Бора.
Какие элементы хохломской росписи вы знаете?
К мольберту выходит ребенок и показывает технику «травка». Воспитатель предлагает детям подумать, как они будут украшать наряд матрешки. Напоминает, что для рисования «ягодок» можно использовать ватные палочки или «палочки-тычки».
В процессе работы воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
По окончании работы готовые матрешки выставляют на стенд для любования. Затем воспитатель складывает их в посылку, чтобы затем отправить их семеновским мастерам.