Приложение МААМ

Семинар «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников»

Наталья Науменко
Семинар «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар на тему :

«Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников»

20.11.2014 год.

Форма проведения: Семинар – практикум.

Оборудование: Интерактивный комплекс, слайд программа, карточки с цитатами, памятки, опорные схемы, бумага для записей, поделки детей выставочный материал: программно – методическое обеспечение темы, пособие, столы, стулья.

Публикация «Семинар „Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников“» размещена в разделах

План проведения

Организационный момент:

1. Регистрация

2. Знакомство с выставочным материалом

3. Распределение по рабочим группам (по желанию)

1. Введение в тему.

1.1. Визитная карточка ДОУ

Руководитель ГККП «Ясли – сад №53» : Бенер Е. И.

1.2. Знакомство с программой семинара.

2. Теоретическая часть: Педагогический «пробег» по теме: «Интегрированное занятие как эффективное средство развития танцевального творчества старших дошкольников»

2.1. Интегрированное занятие на тему :

«Баба-Яга! Кто она такая?»

музыкальный руководитель:

Науменко Н. А. ,

воспитатель группы: Коломенская И. Ю.

2.2. Презентация методического пособия

Тема: «Интегрированное занятие как эффективное средство развития танцевального творчества старших дошкольников»

(Науменко Н. А.)

3. Практическая часть:

3.1. Терминологическая разминка.

3.2. Создание сайта эффективных методик используемых при планировании организации музыкальных занятий.

3.3. Планирование музыкальной деятельности музыкального руководителя.

3.4. Разработка и защита технологических карт музыкального занятия.

4. Заключительная часть:

4.1. Дискуссионный клуб «Поспорим со знаменитостями»

4.2. «Доска почета» (Экспертная оценка уровня активности и компетентности музыкальных руководителей при выполнении заданий.)

4.3. Рефлексия. «Стол находок»

На сегодняшнем семинаре я предлагаю использовать Технологию «открытого пространства», которая предполагает

- равенство возможностей каждого из нас;

- открытость и сотрудничество при взаимодействии;

- обмен мнений;

- выработка рекомендаций.

Я хочу, чтобы вы все чувствовали себя комфортно, уверенно, независимо от того опытный вы или начинающий музыкальный руководитель т. к. рядом с вами надежное плечо ваших коллег.

2. Теоретическая часть: Педагогический «пробег»

3. Практическая часть:

3.1. Терминологическая разминка «Погадаем на ромашке»

(Алгоритм – памятка).

Оборудование: карточки – «лепестки» с терминами по теме.

Каждая группа (в соответствии с памяткой) определяет значение термина.

Содержание карточек:

1. Интегрированное занятие

2. «Синтез искусств»

3. Вертикальная интеграция

4. Горизонтальная интеграция

5. Предметно – развивающая среда музыкального занятия.

6. Мониторинг или Технологическая карта музыкального занятия.

Ведущий: Лепесток вы открывайте

Значение вашего слова угадайте

(за правильный ответ команда получает листочек)

3.2. Создание сайта эффективных методик используемых при планировании организации музыкальных занятий.

3.3. Планирование музыкальной деятельности музыкального руководителя.

(Слайд №1) Планирование организованной музыкальной деятельности является наиболее острой проблемой на сегодняшний день.

Планирование музыкальной деятельности направлено на реализацию целей и задач ОО «творчество» ГОСО и программы музыкального развития дошкольников, по которым мы работаем.

Далее см. текст…

Планирование музыкальной деятельности дошкольника состоит из двух видов планирования:

- Перспективное;

- Календарное.

Перспективный план составляется на 1 учебный год, перед началом учебного процесса. Заверяется директором ДОУ.

Календарный план составляется на 1 месяц, корректируется в соответствии с возникающими изменениями.

(слайд № 2) Перспективный план включает в себя: Лексические темы занятий, темы музыкальных занятий, цели, количество занятий.

1. Лексические темы зависят от тем занятий на группах, иногда они общие по всему ДОУ.

2. Темы музыкальных занятий иногда перекликаются с темами занятий ОО «Социума», «Здоровье», «Творчество», «Познание», - для таких занятий мы можем использовать горизонтальную интеграцию.

3. Цели занятий обязательно берем из программ, ориентируясь на уровень развития детей.

Календарный план представляет в себе план деятельности музыкального руководителя на день, в виде технологической карты музыкального занятия.

(Слайд № 4) Технологическая карта включает в себя :

Тема, цель, словарная работа, билингвальный компонент, оборудование или МПРС (музыкальная предметно – развивающая среда, из таблицы (за основу мы взяли карту Васермана).

Таблица состоит из

Видов музыкальной деятельности

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Репертуар

Деятельность детей

Предполагаемый результат занятия.

В зависимости от вида занятия планируется цель. Если ваше занятие тематическое, то цели и задачи направлены на раскрытие темы занятия (это и есть горизонтальная интеграция).

В обычных занятиях (с вертикальной интеграцией, цели и задачи ставятся на каждый вид деятельности:

Музыкально – ритмические движения

Слушание (или восприятие)

Пение

Музыкальные игры – пляски, хороводы.

Элементарное музицирование

Музыкальное творчество (если кто о использует)

Нами был разработан Педагогический инструментарий (методические рекомендации) в помощь музыкальным руководителям ДОУ для организации музыкальной деятельности. Он состоит из :

- примерного перспективного планирования по всем возрастным группам,

- примерные технологические карты музыкальных занятий,

- уровневые характеристики по музыкально – творческой компетентности старших дошкольников,

- диагностические задания для старших дошкольников,

- диагностические карты отслеживания музыкальной деятельности старшего дошкольного возраста.

Встреча детей с музыкой всегда должна быть сказкой, волшебством, увлекательной творческой игрой, которую дети с нетерпением будут ждать.

Сейчас мы вам предлагаем, используя методическое пособие, примерную технологическую карту, разработать самим технологическую карту музыкального занятия. Затем сделать рекламу своей карты.

3.4. «Рекламный ролик» Разработка и защита технологических карт музыкального занятия.

4. Заключительная часть:

4.1. Дискуссионный клуб «Поспорим со знаменитостями» Проблема творчества с давних пор волнует психологов, педагогов, ученых. Порой их утверждения вызывают удивление, заставляют нас задуматься… и не согласиться. Я предлагаю вам поспорить со знаменитостями, если вы не согласны с их утверждением.

Цитаты утверждения (на выбор)

• «Каждый способен творить только то, к чему его вдохновляет муза» Платон

«Там где есть свобода, есть место и для творчества»

С. Булгаков

• «Если дать творческую свободу петуху, он все равно будет кукарекать»

С. Довлятов

• «Порыв к творчеству может легко угаснуть, если оставить его без пищи…» К. Паустовский

• «Шаблон совершенно недопустимое зло во всяком творчестве любое обучение творчеству будет шаблоном»

А. Кони

• «Чтобы иметь основание для творчества нужно, чтобы жизнь самого творца была содержательна»

Г. Ибсен

• «Творчество – это своего рода кооперация Бога и человека, в которой от бога – талант, а о человека – труд»

Б. Тайшинбеков

Эксперты дают оценку утверждениям участников дискуссии.

4.2. «Доска почета» (Экспертная оценка уровня активности и компетентности музыкальных руководителей при выполнении заданий.)

4.3. Рефлексия. «Стол находок»

Семинар – практикум – это всегда обогащение какими - то знаниями, опытом, полезной информацией. Я благодарю всех за активное участие и поддержку в работе семинара.

«На нашем «Столе находок» забытые листочки двух цветов:

Красный цвет означает, что данный семинар для вас был актуальным интересным, с ценным материалом для развития музыкального творчества дошкольников.

Желтый цвет. Вы не согласны с проведением семинара. Ничего нового интересного вы не узнали. Вам жаль потраченного времени.

• Участники семинара берут листочки соответствующего цвета, пишут отзыв.

На основе отзывов эксперты подводят итоги, дают оценку проведенного семинара.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2015 в 08:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Науменко (УИ 301992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД