Ильвира Вечтомова
Семинар для педагогов и родителей на тему «Семья -очаг счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый вечер уважаемые родители, коллеги и гости нашего семинара посвященного на тему : «Семья – очаг счастья». Этот семинар хочется начать со слов великого педагога Александра Васильевича Сухомлинского:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(Проектная деятельность начало)
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:
Публикация «Семинар для педагогов и родителей на тему „Семья -очаг счастья“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Опираясь на опыт своей работы был создан проект на тему «Семья», о котором я бы вам сейчас хотела рассказать.
(Проектная деятельность на тему «Семья»)
2. –Уважаемые родители по традиции в России ежегодно 8 июля отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Символом этого праздника является Ромашка. Ромашку люди знают и любят с давних пор. Любой букет украсят полевые ромашки. Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего семинара в вашу семью.
- Наша ромашка волшебная, на каждом лепестке начало пословицы, а вам нужно их закончить.
При солнышке тепло, при матери добро
Нет милее дружка, чем родная матушка
Вся семья вместе, так душа на месте
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы
На что и клад, когда в семье лад
В семье согласно, так идет дело прекрасно
За общим столом еда вкуснее
Семья сильна, когда над ней крыша одна
Семейный горшок, всегда кипит
-Спасибо за участие.
- Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
- Теперь родительница Мансурова Елена Владимировна, хотела бы рассказать о свой родословной.
(Презентация семьи Мансуровых)
- Спасибо Елена Владимировна. Уважаемые родители и гости семинара! После семинара можете подойти и посмотреть наши работы.
- Подражание имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Через подражание идет адаптация к внешнему миру. С одной стороны, ребенок копирует чужое поведение и через это познает отличительные особенности другого человека, но вместе с тем, формируется и восприятие самого себя в этом мире. Вашему вниманию мы бы хотели показать инсценировку детей старшей группы «Три мамы».
( Инсценировка: «Три мамы»)
- Вы сейчас просмотрели инсценировку, и хотели бы задать вопросы:
- Как успешнее разрешать такие и подобные им ситуации? Правильно ли поступили наши мамы? Ваше мнение?
- А теперь мы бы хотели предложить вам педагогические ситуации. Вот каждому столу ситуации.
Ситуация 1. «Уставший папа»
Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены. Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает поиграть. Ваши действия?
Ситуация 2. «Магазин игрушек»
Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму. Ребенок начинает плакать, требовать. Ваши действия?
-пока родители решают ситуации, гостям хотим предложить кроссворд связанный с семьей.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. «Святая кровь» - мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребёнка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
(Родственник)
- Спасибо большое за ваши ответы.
В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- А сейчас мы бы хотели показать интервью детей нашего детского сада, что бы они хотели пожелать своей семье.
(Видеоролик пожелания детей)
- Не секрет, что наши мужья тоже как маленькие дети. Если они куда – то начинают собираться, то обязательно нужен женский глаз. Вот и мы предлагаем собрать ваших мужей и пап.
1 стол – на охоту;
2 стол – в баню;
3 стол – на дачу;
- У вас на столах карточки с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.
- Молодцы все справились со своими заданиями.
- Душа ребенка – это полная чаша. (показывает чашу).
- Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)
-У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
- Молодцы вы все знаете и все справились с заданием.