Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей одаренных детей»

Татьяна Бондарева
Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей одаренных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для воспитателей

Развитие творческих способностей одаренных детей

I. Категории одаренных детей :

1. Дети с ускоренным умственным развитием. Резко выделяется высоким уровнем интеллекта. Такие дети особенно заметны в младшей школе. Ненасытная познавательная потребность.

Публикация «Семинар для педагогов „Развитие творческих способностей одаренных детей“» размещена в разделах

2. Дети, у которых интеллект в целом обычный, но есть особая расположенность к какой-то отдельной области науки или техники.

Кто - нибудь в группах может назвать таких детей?

3. Дети с отдельными признаками незаурядных способностей. Они не опережают сверстников в общем развитии интеллекта и не проявляют ярких успехов, но у них может быть необычайная память или богатство воображения, или особая наблюдательность, но пока не нашедшая себе применения.

Кто- нибудь в группах может назвать таких детей?

II. Возрастные особенности проявления познавательных потребностей.

Ранний возраст (до 3 лет)

• исследовательская поисковая активность,

• сензитивность (чувствительность) к новизне стимула,

• обнаруживание нового в обычном,

• высокая любознательность.

3-5 лет

• самостоятельная постановка вопросов и проблем,

• исследование и

• определение отношений, причин и следствий.

5-6 лет

• проблемность,

• открытость новому,

• поиск несоответствий и противоречий.

Одаренность предполагает гибкость мышления, которое является свойством творческого мышления, и которое позволяет варьировать способы решения задач.

Гибкость мышления начинает развиваться в дошкольном возрасте и к 5-6 годам достигает своего бурного развития.

Но без специального внимания к этому – как правило не достигает высокого уровня у большинства детей.

Гибкость мышления можно уже начинать формировать с 4-летнего возраста.

Если в занятиях с детьми используются готовые шаблоны для решения различных типов задач, то к развитию творческих способностей мы не подойдем.

III. Некоторые приемы развития творческого мышления :

1. Комбинаторные задания.

• Сколькими способами можно составить 4-х цветный флаг из горизонтальных полос, имея 4 различных цвета.

Ориентацияв подобных задачах предполагает, что у детей развиты такие понятия, как «некоторый» «каждый» «часть» «целое» «множество» «элементы множества».

2. Задачи на выделение различных признаков предметов.

• В чем сходство и различие «стол» и «стул»

• Что ты можешь сказать об арбузе?

• Что бывает белым и пушистым?

3. Практические задания на составление фигур из палочек

• Построить 5 кадратов используя 6 палочек

4. Знакомства с таблицами, схемами.

• Какую фигурку надо поместить в пустую клеточку.

Перечень упражнений для развития творческих способностей детей :

1. Назвать как можно больше вариантов использования обычного листа бумаги.

2. Дорисовать 10 одинаковых кругов, превратив их в разнообразные картинки.

3. Подбирать определения к различным словам.

4. Игра «Что общего между?.»

5. Упражнение «Что можно сделать из?.»

6. Задание: «Придумай и изобрази…»

7. Придумывание сказок на определенную тему, видоизменение сказок и т. п.

8. Игра «Хорошо- плохо».

9. Чем это может быть?

IV. Личность педагога и развитие творческих способностей детей.

1. Личностные: позитивная Я-концепция, целеустремлённость, зрелость – чёткое осознание своих целей и задач, эмоциональная стабильность, чуткость.

2. Профессиональные: знания и умения, помогающие развитию каждого рёбёнка; знания и умения, способствующие развитию общей и специальной одарённости. Умение идентифицировать одарённых детей; выбор оптимальных форм обучения для них; разработка и индивидуализация учебных программ; оценка результативности обучения; консультирование одарённых детей и их родителей.

3. Поведенческие: умение слушать; умение создавать вдохновляющую атмосферу; владение техникой постановки вопросов. На уровне межличностных отношений – педагог получает удовлетворение от учеников, как от интересных людей и позволяет учить себя.

V. Творческие задания педагогам

“Сочини сказку”.

1 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«мужчина читал газету в тролейбусе.» и заканчивается фразой: «… поэтому всем было холодно»

2 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«в сумочке лежал пистолет.» и заканчивается фразой: «…поэтому собачка уснула на диване»

3 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«женщина со злостью толкнула ногой табурет.» и заканчивается фразой: «…поэтому, в яслях, все дети хорошо поели»

Публикации по теме:

Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ Проект мастер-класса (1 слайд) «Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ» Проблема работы с одаренными.

Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников» В современной системе образования специалисты стали уделять особое внимание детям, обладающим незаурядными способностями и показывающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей одаренных детей»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 09:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей одаренных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондарева (УИ 237923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД