Лучший педагог года

Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ

Елена Патанина
Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ

Проект мастер-класса (1 слайд)

«Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ»

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Публикация «Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ» размещена в разделах

Программа мастер-класса направлена на обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта; активизацию познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса; повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов и мотивации осознанной деятельности.

Актуальность данной темы состоит в создании условий для полноценного проявления и развития личностных качеств слушателей в разработке системы работы по развитию художественных способностей одаренных детей;в оказании помощи начинающим воспитателям ДОУ.

Цель и задачи (2 слайд)

Цель: создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций слушателей в разработке системы работы по развитию художественных способностей одаренных детей в ДОУ

Задачи мастер-класса:

• обобщение опыта по созданию системы работы по развитию творческих способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности

• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм деятельности

• совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы

• популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников

• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса

• использование индивидуального подхода к каждому участнику мастер-класса

Категория слушателей (3 слайд) - начинающие воспитатели ДОУ

В нашем детском саду ежегодно проходят практику студенты пед. колледжа, также делимся опытом с уже работающими воспитателями, работая с ними я понимаю, что начинающим трудно сориентироваться, войти в колею педагогической работы, соблюдая заповедь «не навреди». Поэтому мастер-класс в основном рассчитан для начинающих воспитателей. Но и педагоги со стажем получат интересную и полезную информацию для своей работы.

Мастер-класс рассчитан на 36 часов, включает аудиторные и практические занятия по 2 раза в неделю.

Условия результативности (4 слайд)

1. Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

2. Учитель-мастер раскрывает «ученикам» свою авторскую систему.

3. Мастер-класс создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат (5слайд)

В результате мастер-класса предполагается, что слушатели должны:

• Повысить профессиональную компетенцию в области использования средств изобразительного искусства в работе с детьми с признаками одаренности

• Разработать собственную систему работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности

Перечень тем (7 слайд)

Мастер-класс рассчитан на 36 часов из них 20 часов — практических занятий, 16 часов — аудиторные лекционные занятия. Практические занятия планируется проводить в кабинете татарского языка и групповом помещении ; лекции - в методическом кабинете, в кабинете имеются: компьютер для индивидуальных занятий, ноутбук, проектор, демонстрационный экран.

«Теоретическая основа проблемы одаренности в дошкольном возрасте»

2. «Основные приемы развития творческого воображения»

3. «Проблемы и трудности в развитии творческости детей»

4. «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественных способностей детей»

5. «Стереотипы цветового восприятия»

6. «Графика и живопись»

7. «Инновационные методы и приемы в проведении занятий по ИЗО – из опыта работы»

8. Итоговое занятие в виде защиты конспектов занятий на развитие художественных способностей

Перспективы использования материалов в работе ДОУ: (7слайд)

Использовать разработанный алгоритм создания системы работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города.

Спасибо за внимание (8 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями. Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями Усова В. Б. МБДОУ «ДСКВ № 116» Проблема работы с одаренными детьми сейчас.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД