Елена Патанина
Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мастер-класса (1 слайд)
«Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ»
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Публикация «Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Программа мастер-класса направлена на обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта; активизацию познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса; повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов и мотивации осознанной деятельности.
Актуальность данной темы состоит в создании условий для полноценного проявления и развития личностных качеств слушателей в разработке системы работы по развитию художественных способностей одаренных детей;в оказании помощи начинающим воспитателям ДОУ.
Цель и задачи (2 слайд)
Цель: создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций слушателей в разработке системы работы по развитию художественных способностей одаренных детей в ДОУ
Задачи мастер-класса:
• обобщение опыта по созданию системы работы по развитию творческих способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности
• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм деятельности
• совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы
• популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников
• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса
• использование индивидуального подхода к каждому участнику мастер-класса
Категория слушателей (3 слайд) - начинающие воспитатели ДОУ
В нашем детском саду ежегодно проходят практику студенты пед. колледжа, также делимся опытом с уже работающими воспитателями, работая с ними я понимаю, что начинающим трудно сориентироваться, войти в колею педагогической работы, соблюдая заповедь «не навреди». Поэтому мастер-класс в основном рассчитан для начинающих воспитателей. Но и педагоги со стажем получат интересную и полезную информацию для своей работы.
Мастер-класс рассчитан на 36 часов, включает аудиторные и практические занятия по 2 раза в неделю.
Условия результативности (4 слайд)
1. Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.
2. Учитель-мастер раскрывает «ученикам» свою авторскую систему.
3. Мастер-класс создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Ожидаемый результат (5слайд)
В результате мастер-класса предполагается, что слушатели должны:
• Повысить профессиональную компетенцию в области использования средств изобразительного искусства в работе с детьми с признаками одаренности
• Разработать собственную систему работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности
Перечень тем (7 слайд)
Мастер-класс рассчитан на 36 часов из них 20 часов — практических занятий, 16 часов — аудиторные лекционные занятия. Практические занятия планируется проводить в кабинете татарского языка и групповом помещении ; лекции - в методическом кабинете, в кабинете имеются: компьютер для индивидуальных занятий, ноутбук, проектор, демонстрационный экран.
«Теоретическая основа проблемы одаренности в дошкольном возрасте»
2. «Основные приемы развития творческого воображения»
3. «Проблемы и трудности в развитии творческости детей»
4. «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественных способностей детей»
5. «Стереотипы цветового восприятия»
6. «Графика и живопись»
7. «Инновационные методы и приемы в проведении занятий по ИЗО – из опыта работы»
8. Итоговое занятие в виде защиты конспектов занятий на развитие художественных способностей
Перспективы использования материалов в работе ДОУ: (7слайд)
Использовать разработанный алгоритм создания системы работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города.
Спасибо за внимание (8 слайд)