МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Создание социокультурного пространства в ДОУ»

Елена Трунова
Семинар для педагогов «Создание социокультурного пространства в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов «Создание социокультурного пространства в ДОУ»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах создания развивающей предметно- пространственной среды и созданных разнообразных условий, обеспечивающих процесс развития и саморазвития базовой культуры ребенка, педагогической культуры педагогов и родителей.

Социокультурное пространство ДОУ

Публикация «Семинар для педагогов „Создание социокультурного пространства в ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность темы заложена в Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одной из задач ФГОС дошкольного образования (далее ДО) является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физическим особенностям детей (пункт 1.6).

Дошкольное детство - период активного вхождения ребенка в социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, формирования мировоззрения, пробуждения гуманных чувств, становления художественно-эстетической культуры.

Модель включает в себя несколько направлений. Основополагающими в нашей модели являются 3 компонента:

1. Развивающая предметно-пространственная среда;

2. Социально-организованная деятельность воспитанников, как социокультурное событие;

3. Мотивированное личностное взаимодействие взрослых и детей (в рамках детско-взрослого сообщества ОО).

Данные компоненты нами рассмотрены с учетом внешних и внутренних ресурсов. Также в рамках каждого компонента представлена система условий:

В рамках компонента развивающая предметно-пространственная среда - создание полифункциональной среды, включающей поликультурную, полиэтническую среду, художественно-эстетическую, социально-коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательно-оздоровительную среду.

ФГОС ДО говорит о том, что предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Среда, для детей - это средство получения информации.

Социокультурная среда образовательного учреждения понимается как целостное единство происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей.

В этой среде существуют принципы, правила, нормы взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями.

Количественное соотношение детей и взрослых; характер организации развивающей предметно – пространственной среды каждое учреждение решает по – своему.

Сегодня, говоря об образованном человеке, мы представляем себе человека, обладающего не только специальными предметными знаниями, но и о человеке, разностороннем развитом. Такое разностороннее образование детей возможно лишь в специально организованных условиях, то есть существует необходимость создать развивающую предметно-пространственную и социокультурную среду, которые как близнецы – братья не могут находится оторванными друг от друга.

Мы исходили из того, что развивающая предметно-пространственная среда организуется как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей: Уж так устроен мир, что было увидено, запоминается быстро и на долго.

Мы пытались создать некую систему ППРС которая состоит из объектов, где

а) дети принимают активное участие в благоустройстве территории детского сада и игровых площадок.

б) родители

в) педагоги

Часть 1

В связи с тем, что мы много сил и времени уделяли экологическому воспитанию

Нами были разработаны 3 вида экологических троп:

1. В здании ДОУ

2. На территории ДОУ (среди различных объектов вы увидите экологические точки)

3. Лесные экологические тропы

Тропа № 1 в здании сада

экологический холл,

красная книга,

фиалковый фонтан.

Пустыня.

Пруд- это собственно экологические объекты

На территории ДОУ Мы создали тропу№ 2

Старый пень,

Огород,

Сад,

Теплица,

Альпийская горка

Камчатский уголок

Понятно, что не все объекты имеют чисто экологическое назначение, часть экологических объектов можно использовать для достижения других целей. (полифункциональность).

Любой социокультурный объект можно использовать по- разному. Хочу обратить ваше внимание на те объекты, которые можно использовать и летом и зимой - это «Птичий столбик»; экологическая точка «Лес»; «Метеостанция» и др.

Кроме того, сам объект он ведь не только для красоты, например, альпийская горка, которую охраняет полосатый кот- её хозяин служит речевым двориком. Утром можно наблюдать как ребята здороваются с ним, придумывают приветственные слова, выбирают наряд в соответствии с погодой.

Вот такие невыдуманные истории нашего Детского сада.

ЧАСТЬ 2 «Культурно- историческое наследие русского народа и народов России»

Когда мы работали над проектом «В гостях у искусства»

На территории ДОУ мы создавали сказочные сюжеты

«Избушка бабы Яги»

«Паровозик из Ромашково»

«Смешарики»

«Кот Баюн»

Знакомство со сказками Пушкина увенчалось созданием объекта «Лукоморье»

(Весь гравий перенесли туда дети маленькими ведерками).

«Хозяйка медной горы»

(Кто- то из родителей пожертвовал люстру).

Объект «Сказка» традиционный «Колобок» выложенная дорожка. Здесь мы часто устраиваем фотосессии и проводим театрализованные представления.

Богатырь у камня с направлениями.

Сюжетные клумбы «Бабочка»

«Ручей»

Следующая наша тема: «Культурно- историческое наследие русского народа и народов России»

В здании детского сада был создан мини музей «Русская изба»

На территории- веранда в русском стиле в которой есть русская печь.

Эти уголки- место для проведения образовательной деятельности с детьми.

Еще один объект на территории «Деревня «Гжель», «деревня «Хохлома», плетень с атрибутами (искусственные и настоящие подсолнухи).

Фигуры для фото в русских костюмах.

В нашем ДОУ был разработан проект «Страны и народы»

Из нашего черного столика мы сделали

1. Уголок японской культуры

2. Мини- музей – Украина (в здании ДОУ)

3. Деревня «Хохлома» превратилась в «Украинский дворик»

Целью создания нашего пространства было отойти от «похожести» «одинаковости» групп, участков и вообще всего ДОУ.

Итак, понимание социокультурной среды как совокупности условий, способствующих успешному развитию и саморазвитию личности ребенка, повышению уровня педагогической культуры не только педагогов ДОУ, но и родителей воспитанников ДОУ, говорит о необходимости обязательного ее проектирования. Одной из задач ФГОС дошкольного образования является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физическим особенностям детей. Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, дошкольные учреждения должны обеспечить социокультурную среду сопровождения развития личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Создание социокультурного пространства в ДОУ»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 02:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Создание социокультурного пространства в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трунова (УИ 554617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД