Получи документы

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому» (11 фото)

Елена Харченко
Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с основными методами работы с детьми по обучению ПДД.

Публикация «Семинар для педагогов „Знаешь ПДД сам — расскажи другому“» размещена в разделах

2. Способствовать расширению практических приемов работы воспитателя в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения.

3. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Методическое обеспечение:

• выставка методической литературы по ПДД;

• выставка дидактических игр по ПДД

• выставка и обзор детской художественной литературы по ПДД

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах и необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, неумение применять знания на практике, нет опыта управлять своим поведением на проезжей части, часто переоценивают свои возможности, а т. ж. безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения т. е. - пешехода.

Хотя в настоящее время учреждения образования и решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно.

Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели:

• воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге;

• предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

• повышение эффективности работы образовательно - воспитательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

• знакомить детей с основными ПДД, формировать у них необходимые знания, умения и навыки;

• вырабатывать положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на улице;

• широко пропагандировать соблюдение ПДД для всех категорий участников движения;

• совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Казалось надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

Фото «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»

Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах детей нарушаем эти Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу - как правильно: как говорят, или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

(Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают инструктаж и выполняют указания.)

Ведущий: Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (пять раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы:

У всех ли одинаковые листы?

Чем они отличаются?

В чем они похожи?

Как вы думаете, каков смысл задания?

Вывод:

Каждый понимает инструкцию по-своему. Был бы пример – у всех было бы одинаково.

Вот так и с детьми: знакомя их с правилами ДД, нельзя быть уверенными в том, что они нас правильно поняли и все уяснили. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но, если перед глазами детей не будет примера, быть уверенными, что дети будут соблюдать правила, мы не сможем.

Образовательно – воспитательный процесс по ПДД рекомендуется осуществлять:

- в процессе образовательной деятельности по дорожной тематике,

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, (где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы, а т. ж. сами являются участниками ДД и т. д.)

Какие формы работы можно использовать при обучении детей ПДД?

Формы работы с детьми делятся на 3 группы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение, однако требует от ребенка больших нервных затрат; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми; может создать эмоциональный дискомфорт.

Семинар для педагогов - фото

Групповая форма организации обучения

Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; а недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

На одном занятии педагог может использовать несколько форм организации обучения. Это зависит от целей занятия и его структуры.

Какие методы и приемы можно использовать в работе по формированию основ ПДД?

Это словесные, наглядные и практические.

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания, разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение художественной литературы.

Наглядные: показ, рассматривание, просмотр мультфильмов и учебных видео фильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация.

Практические: рисование, физкультминутка, импровизация, имитация, игровая беседа с элементами движений, экспериментирование, проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, творческие задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации.

Воспитывая дошкольников, педагог должен также применять такие методы, как: внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя, на улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку.

Работа с детьми по ПДД будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют.

Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики, знакомятся с дорожными знаками.

У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания.

Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

При обучении ПДД в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы.

Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

• изодеятельность и конструирование (Примерные темы: «Наш город. Наше село.», «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт», и т. д., сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций и т. д.)

Фото №1 Цель повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно транспортного травматизма Фото №2 Познакомить педагогов с основными

Широко используются книжки-раскраски: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй, светофор» и др. Работа с книжками-раскрасками, позволит ребенку познакомиться и закрепить знания ПДД, дает возможность ребенку анализировать изображенные ситуации, правильно делать выводы.

Фото №3 Методические материалы для педагогов и воспитателей методами работы с детьми по обучению ПДД Фото №4 Публикация Семинар для педагогов Знаешь ПДД сам расскажи другому размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей ПДД

Необходимо предлагать детям и строительный материал, при помощи которого можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания и т. д., из крупных модулей построить различный транспорт (автобус, теплоход и т. д.). Это позволит им создавать разные постройки и обыгрывать их, используя знания о правилах дорожного движения.

Фото №5 Правила дорожного движения для детей ПДД

• художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, сказок, загадок; рассматривание картин и иллюстраций, составление описательных рассказов по картине, составление рассказов из личного опыта, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, разучивание рифмованных правил, разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

• физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток, эстафет.

• прогулки и экскурсии необходимо проводить с детьми за пределы территории центра. Целью экскурсии может быть, как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, парком, водоемом и т. д., так и наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта и т. д. Во время проведения экскурсии рассказать детям (на наглядном примере, как следует переходить дорогу, закрепить представления детей о предназначении светофора и его сигналах, объяснить, что означает тот или иной дорожный знак, проанализировать и обсудить поведение людей на улице. Экскурсия должна проводиться с соблюдением всех требований и инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Фото №6 Семинары деловые игры с педагогами Работа

• ролевые игры - любимая игровая деятельность детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тематику ролевых игр следует подбирать учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Атрибуты для игр должны удовлетворять интересам мальчиков и девочек. Для закрепления правил дорожного движения у детей дошкольного возраста ролевая игра вызовет большой интерес, если мальчики смогут использовать атрибуты регулировщика, соответствующую для роли экипировку, макет светофора, дорожные знаки и т. д. Для девочек - коляски, куклы, сумочки и т. д.

• настольные печатные и дидактические игры широко используются в работе педагога с детьми. Это игры – «ходилки», игры – викторины, лото, домино, пазлы и др.

Фото №7 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки

• аудио- и видеоматериалы Для большей эффективности работы с детьми по данной теме, следует использовать разнообразный аудио- и видеоматериалы (обучающие фильмы, мультфильмы, аудиозаписи — сказки, стихи, рассказы, песенки).

• утренники и праздники могут стать итогом работы по изучению и закреплению ПДД. Тематика их может быть различна: «Это должен каждый знать обязательно на «5»!», «В гостях у Светофора», «Посвящение в пешеходы» и др.

В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность (в виде занимательных игр: КВН, «Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра», «Велопробег», «Велокросс», «Велодорожка» и др., логических задач, головоломок, кроссвордов, создание отряда юных инспекторов движения (ЮИД, выступления агитбригад и др.

При работе можно широко использовать информационно – коммуникативные и компьютерные технологии - оформление информационных листовок, тематических буклетов, фотовыставок, выпуск газет, участие в социальных акциях, компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет.

Выводы:

Таким образом, многообразие форм, методов и средств воспитания, которые могут использовать педагоги, позволят сформировать у ребенка «багаж» необходимых знаний и опыт безопасного поведения на улицах и дорогах.

Фото №8 Способствовать расширению практических приемов
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду». Часть 1 Как вам кажется, с какого возраста следует приобщать детей к теории решения изобретательских задач? Пока вы думаете, мы ответим: с детского.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 09:29
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД