Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» (8 фото)

Ткачева Татьяна
Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»

1 слайд

Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя».

1. Игра «Качества"

Назвать на первый звук своего имени (какая Я).

2 слайд

2. Упражнение «Яблоко и червяк»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и скажите свой ответ, который охарактеризуйте личностным качеством.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Профессиональная компетентность воспитателя“» размещена в разделах

Психолог: На столе ароматные яблочки, да именно те, которые вы себе представляли.

Возьмите каждый по три яблочка и напишите по одному на яблочке три качества, которые в Вас наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в Вас эти качества.

Далее педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все «яблочки» кладутся в две корзиночки, у каждой группы своя. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из корзины, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного яблочка. В итоге каждый из педагогов получает разное количество яблок, а, значит, и качеств.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»
Фото «Профессиональная компетентность воспитателя»

Психолог: У нескольких педагогов спросить : «Как присвоенные Вам качества могут помочь в профессиональной деятельности

Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.

А сейчас, чтобы психологически настроится на нашу дальнейшую работу, предлагаю вам игру.

3 слайд

3. Упражнение «Ассоциация».

Семинар-практикум для педагогов - фото

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета, то какая? "

4 слайд – 17 слайд

Психолог: Китайская мудрость гласит - «Не дай Вам Бог жить во время перемен!»

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени"?

Для начала назовите три наиболее подходящие на ваш взгляд характеристики современного поколения детей (ответы педагогов). В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Давайте вспомним основные положения стандарта.

4. Деловая игра «Знатоки ФГОС». слайд 3

Вопросы:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

7. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

10. Назовите, что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

11. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

12. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

13. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

Психолог: Отлично, молодцы!

18 слайд

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

С 1 января 2017 г. был введен Профстандарт педагога, утверждённый Правительством РФ.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт педагога — это ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

Таким образом, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Начнем с раскрытия содержаний основных понятий, ибо, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».

Что такое, по - Вашему, профессионализм? (ответы участников)

19 слайд

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

20 слайд

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др., в том числе ИКТ-технологии).

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Поэтому я приготовила Вам в помощь Памятку «Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения» (раздача памяток)

21 слайд

Психолог:

Предлагаю всем вместе составить Модель профессиональных компетенций воспитателя. Наша Модель будет в виде Солнышка. Для этого нужно на каждом лучике написать по одной компетенции. Пожалуйста!

(на мольберт приклеиваем лучики к солнцу)

слайд Психолог Добрый день Сегодняшняя наша встреча посвящена Профессиональной компетентности воспитателя Игра Качества Назвать на первый звук своего имени какая Я Упражнение Яблоко и червяк Сядьте поудобнее закройте глаза и представьте на минуту будто вы яблоко Спелое ароматное наливное яблоко которое живописно висит на веточке

Итак, современный воспитатель :

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

Педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Психолог:

Предлагаю сравнить нашу Модель профессиональных компетенций воспитателя с предложенной на экране.

22 слайд

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог должен :

• Знать специфику дошкольного образования

• Знать общие закономерности развития детей

• Обладать коммуникативными навыками

• Уметь организовать ведущие виды деятельности

• Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста

• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми (в том числе и с детьми с ОВЗ)

• Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга

• Владеть методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей и привлечения их в образовательную деятельность (например, посредством проектов)

• Владеть ИКТ-компетенциями

23 слайд

Психолог: Наглядно компетентности педагога можно представить в виде пирамиды. В основании которой лежат: Знания, Умения, Способности, Личностные качества и Опыт педагога. Если они все соединяются, то на вершине представляют Компетентность педагога.

Психолог: А сейчас я предлагаю Вам немного снять напряжение и усталость.

5. Упражнение для снятия напряжения и усталости:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши;

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;

- Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа;

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой;

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой;

- Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

- Если вам нравится обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

24 слайд

Психолог: Предлагаю Вашему вниманию Психологическую игру.

Цель: Выявление эмоциональных особенностей человека.

Игра «Синяя птица». Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в ней привлекает в вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта необычная птица меняет цвет каждую ночь: наутро третьего дня она ярко-красная, а на четвертый день становится черной.

Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

- Птица не меняет цвета, она остается черной.

- Птица возвращается и снова становится синей.

- Птица становится белой.

- Птица становится золотой.

Комментарий к тексту.

Птица, влетевшая в комнату, кажется вам символом удачи, заставляет

беспокоиться о том, что счастье будет непрочным. Ваша реакция демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

25 слайд

Тот, кто выбрал черную птицу, воспринимает жизнь пессимистично и склонен считать: если ситуация ухудшилась, она уже опять не нормализуется, если все так плохо, то хуже уже не будет.

26 слайд

Для кого птица вновь становится синей – оптимисты, которые верят, что жизнь – это смесь хорошего и плохого. Не следует бороться с этой реальностью. Вы воспринимаете неприятности спокойно. Такой взгляд помогает легко преодолевать препятствия.

27 слайд

Те, у кого птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно. Вы не теряете времени на волнение и нерешительность, даже когда ситуация развивается не в вашу пользу.

28 слайд

Тех, у кого птица стала золотой, можно описать словом «бесстрашный». Однако, нужно помнить, что граница между бесстрашием и безрассудством очень тонкая.

Фото №1 Все любуются вами восхищаются

Пришло время Обратной связи:

29 слайд

Участникам группы предлагается ответить на вопросы:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

Что нового вы узнали о себе?

Психолог: В заключение, предлагаю взять по одному яблочку и написать на нем пожелание участникам нашей встречи.

Подарите это яблочко своему соседу справа.

Зачитайте пожелания? (все по – очереди читают пожелания группе)

Спасибо!

30 слайд

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 14:03
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД