МААМ-картинки

Семинар для родителей «Настольные игры с ребенком»

Юлия Ямакова
Семинар для родителей «Настольные игры с ребенком»

Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры

Участники

Педагог-психолог, родители.

Цель

Сформировать в семьях дошкольников традицию играть в настольные игры с детьми.

Задачи

Научить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении; обогатить родительские умения и навыки взаимодействия с детьми.

Материалы

Публикация «Семинар для родителей „Настольные игры с ребенком“» размещена в разделах

Раздаточные материалы для конкурсов.

Оборудование

Два мольберта.

Примерное время

1 час 30 минут.

Предлагаем сценарий семинара-практикума «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи». На семинаре родители узнают, в какие настольные игры они могут играть с детьми и как воспринимают их дети взаимоотношения в семье.

Предварительная работа

В течение месяца до семинара-практикума предложите родителям заполнить анкету. В анкете задайте вопросы о традициях их семьи и увлечениях. Спросите, как они организуют деятельность ребенка чаще всего. Попросите детей нарисовать рисунок «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запишите на аудио интервью с детьми. Задайте им вопрос: «Как родители проводят с вами время, чем занимаются?» За день до проведения семинара-практикума в зале оформите выставку детских рисунков и выставку настольных игр. Оформите стенд для родителей «Чем полезны настольные игры? Учимся играя».

Начало

15 минут

За 15 минут до начала семинара предложите родителям изучить настольные игры, которые представлены на выставке. Познакомьте их со статистикой, которую вы получили в результате анализа детских рисунков. Включите аудиозаписи интервью с детьми. Расскажите о результатах анализа анкет, которые ранее заполняли родители.

Педагог-психолог

Добрый день, уважаемые родители! Каждый из нас сам решает, как он относится к своей миссии родительства, чем руководствуется и как реализует. Мы сегодня с вами поговорим о взаимодействии с ребенком через настольные игры. Но для начала я предлагаю всем нам узнать друг друга лучше.

1

Упражнение «Узнать друг друга»

5 минут

Цели: познакомить участников группы, включить в работу, активизировать, создать оптимальный психологический климат. Подготовьте к семинару таблицу с вопросами и раздайте родителям. В таблице 12 вопросов о взаимоотношениях в семье и семейных ценностях.

Педагог-психолог

Задача – познакомиться, задавая друг другу вопросы из таблицы. Ответы участников вписывайте под вопросами. Рядом с ответом указывайте имя автора. Вам нужно заполнить каждый сектор.

Участники выполняют задание.

1

Педагог-психолог

Теперь вы немного больше узнали друг о друге. У каждого из нас свой опыт взаимодействия с детьми, стиль влияния на их жизнь, индивидуальный опыт решения проблем. Предлагаю посмотреть историю одной семьи.

2

Просмотр мультипликационного фильма Alike

20 минут

Покажите участникам фрагмент короткометражного мультипликационного фильма Alike (Испания, 2015). В мультфильме нет слов, только герои, их эмоции и действия. По сюжету отец пытается показать правильный путь своему сыну. Но в какой-то момент он понимает, что делает что-то не так, и решает изменить свой подход к воспитанию ребенка. Остановите показ мультфильма в 4 минуты 55 секунд, перед тем как отец находит решение.

Педагог-психолог

Как вы думаете, какой выход можно найти, чтобы вернуть ребенку и взрослому радость жизни. Предлагаю обсудить это с помощью мозгового штурма.

Мозговой штурм проведите со всеми участниками в течение трех минут. Далее каждый участник работает 2 минуты самостоятельно, чтобы найти решения, которые еще не озвучивала группа. Следующий этап работы – коллективный, в течение 2 минут все заносят свои идеи в общую таблицу. В результате получится большой список возможных вариантов решения проблемы.

1

Педагог-психолог

Я могу согласиться с вашим мнением, что это будут формы, которые объединят родителей и детей, укрепят их эмоциональные связи. И, конечно, это должно быть такое дело, которое понятно и приятно ребенку, а именно – игра.

2

Изучение классификации настольных игр

15 минут

Раздайте родителям карточки с описанием видов настольных игр.

Педагог-психолог

Вы наверняка помните из своего детства большое количество настольных игр, в которые вы играли с родителями или друзьями. В настоящее время количество и разнообразие игр огромное. Предлагаю изучить классификацию игр и их целевое предназначение. Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды, и займите свою рабочую зону. Каждой команде нужно будет изучить по два вида игр.

1

Задание «Придумай метафору»

Цель: зафиксировать через метафору виды игр в сознании.

Педагог-психолог

Один из лучших способов не просто запомнить информацию, а постигнуть смысл понятия – придумать метафору, причем чем более зримым будет образ, тем лучше.

В каждой подгруппе выбирается один участник, который рассказывает про игры и приводит примеры.

1

Практическая часть

30 минут

Педагог-психолог

А теперь, дорогие родители, я предлагаю вам поучаствовать в настольных играх.

Выберите те настольные игры, которые есть в наличии в детском саду.

1

Педагог-психолог

Сейчас вы были непосредственными участниками некоторых настольных игр. Теперь я хочу задать вам вопросы.

Что вы сейчас чувствуете?

О чем думаете?

Как свой опыт можете привнести в семью?

Какой первый шаг можете сделать, чтобы игры стали семейной традицией?

2

Педагог-психолог

А теперь вы можете выразить свои впечатления в синквейне.

3

Упражнение «Синквейн и метафора»

Синквейн – пятистрочная стихотворная форма. Такое стихотворение нужно писать по определенным правилам. Первая строчка – существительное, которое выражает главную тему синквейна. Вторая – два прилагательных, которые выражают главную мысль. Третья – три глагола, которые описывают действия в рамках темы. Четвертая – фраза, которая несет определенный смысл. Пятая – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Педагог-психолог

Синквейны полезны для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки происходящих событий, рефлексии своей деятельности.

Форма для синквейна

1

Домашнее задание

1 минута

Педагог-психолог

Я предлагаю вам воспользоваться любым из предложенных вариантов домашнего задания:

1. Поиграть вместе с детьми в настольные игры.

2. Вместе нарисовать рисунок по теме «Как мы играли вместе».

3. Рассказать ребенку историю-воспоминание о том, как я играл (а) в игры вместе с родителями в своем детстве.

4. Оформить коллаж на тему «Мы играем дома» и презентовать его в группе своего ребенка.

5. Придумать памятку для детей и родителей «Как играть с удовольствием и радостью».

6. Придумать свою семейную настольную игру.

1

Притча «Крылья»

1 минута

Прочитайте участникам притчу «Крылья» Ш. А. Амонашвили.

Педагог-психолог

Я желаю вам вдохновения на вашем родительском пути, чаще удивляться миру и тому интересному, что в нем есть. Поощряйте любопытство детей, радуйтесь своим взаимоотношениям с ними и вносите новые немного забытые традиции в жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» В отделении замещающих семей, ОГКУСО «ЦПД, г. Шелехова", состоялся Марафон «Настольных игр». Настольные игры помогут детям в их развитии,.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Настольные игры для детей»Консультация для родителей «Настольные игры для детей» Настольные игры — это не просто весело, но и очень полезно. Наверное, не существует лучшего способа отлично провести время в компании,.

Консультация для родителей «Настольные игры — это время, проведённое с пользой!»Консультация для родителей «Настольные игры — это время, проведённое с пользой!» Настольные игры давно завоевали любовь родителей и детей во всем мире. Вряд ли удастся найти лучший способ провести тихий семейный вечер.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Настольные игры с ребенком»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД