Папки-передвижки

Семинар для родителей «Улицы поселка Металлострой»

Наталья Щевелева
Семинар для родителей «Улицы поселка Металлострой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Семинар

на тему

«Улицы поселка Металлострой»

Воспитатели:

Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2019 год

Цель: Продолжать знакомить родителей с родным поселком Металлострой.

Задачи:

Публикация «Семинар для родителей „Улицы поселка Металлострой“» размещена в разделах

1. Систематизировать знание родителей об архитектуре и культуре поселка Металлострой.

2. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родному краю, гордость за свой поселок.

«

Улицы поселка Металлострой»

«Дома бывают разные:

Зеленые и красные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные»

Воспитатель: Мы любим край, где родились и растут наши дети, край, где живем и трудимся. И все это называется одним словом – Малая Родина – поселок Металлострой.

Воспитатель: Первые улицы нашего поселка появились в 40-х, 50-х годах. Архитектурный облик Металлостроя формировался 2-х, 4-х этажными жилыми домами в едином ключе. Во внешнем виде этих домов привлекают внимание детали: кронштейны, наличники, арочные проемы, колонны и налепы. Двухэтажные дома на улицах Железнодорожная, Школьная, Пионерская, Садовая – с красиво прорисованными деталями, которые делали дворы уютными.

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляют собой выступ в стене часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями) Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре и служит для поддержки балконов сильно выступающих декоративных или функциональных карнизов

Игровое упражнение «На каких улицах расположены кронштейны?»

(На улицах Центральная и Железнодорожная)

Игровое упражнение «На каких улицах и у каких домов расположены арочные проемы?»

(На улицах Центральная и Школьная)

Игровое упражнение «Какие дома украшены налепами? Что такое налепы?»

(улица Школьная, Пионерская, Железнодорожная)

Воспитатель: Особую архитектурную ценность для нашего поселка Металлострой имеет дом культуры им В. В. Маяковского. Главный фасад - наиболее крупный и торжественный по своим формам, обращен к площади поселка. Глубокая, затененная, а вечером, яркая освещенная лоджия, доходящая почти доверху высокая фронтона, особенно отчетливо воспринимается с большого удаления. Задний фасад получил особую декоративную характеристику в качестве постоянного архитектурного фона для сцены на открытом воздухе. Боковые фасады обращены к скверу, окружающему дом культуры, который связан с просторными арками и террасами.

Игровое упражнение «У какого здания имеются колонны? Что такое колонны?»

(Дом Культуры им Маяковского)

Воспитатель: На перспективном плане поселка еще в 1931 году была обозначена плановая дорога. Вдоль этой дороги в конные 50-х годов и формировалась улица Плановая. Весь объем строительства начал осуществляться по типовым проектам. Так в начале 60-х годов в архитектуре появилась геометрическая упрощенность форм. Плановая улица нашего поселка – яркий пример застройки того времени. Эти пятиэтажные здания очень просты, даже излишне скупы во внешнем виде. Строители и архитекторы стремились меньшими затратами воплотить в жизнь провозглашенный девиз: «Каждой семье отдельную квартиру»

В 50-60-е гг. возведены крупные общественные сооружения, в которых большое внимание уделялось вопросам художественной выразительности композиции, эстетическому осмыслению возможностей новых строительных материалов, привлечению к формированию архитектурно-художественного образа монументально-декоративного искусства

Крупные общественные здания 70-80-х годов, отмеченные интересными композиционными решениями, выразительными формами, вписываются в сложившиеся ансамбли или подчиняют себе окружающую застройку.

— В советский период архитектуры спальных районов практически не было. Исключение составляли каменные дома, которые строились для советской номенклатуры в стиле «сталинский ампир». С наступлением хрущевского и брежневского периодов, когда массово строилось типовое жилье, все забыли, что такое архитектура Петербурга (Поселка Металлостроя). Важно было построить быстро, много и дешево

В 2000-х число эстетически привлекательных проектов выросло. И сегодня для жителей внешняя красота здания становится таким же важным фактором, как местоположение дома или его качественные характеристики. Люди хотят жить в доме с привлекательным внешним обликом, благоустроенным двором, где есть места для занятий спортом, отдыха, детские площадки и зелень.

Воспитатель: В 70-е годы начинается интенсивная застройка поселка от Садовой улицы до бывших карьеров, а также между Петрозаводским шоссе и железной дорогой. Здесь должен был расположиться жилой массив для работников НИИЭФА. Появляются улицы Полевая и Богайчука. Эта часть поселка – высотные современные дома с удобными квартирами.

Игровое упражнение «На какой улице, стоят большинство высотных домов?»

(На улице Полевая)

Игровое упражнение «Вдоль какого излюбленного места отдыха жителей нашего поселка расположена часть улицы Богайчука?»

(Вдоль Озерков)

Игровое упражнение «Назовите самую короткую улицу в нашем поселке?»

(Улица Луговая)

Игровое упражнение «Какие улицы соединяет улица Луговая?»

(Улицу Садовую и Полевую)

Игра «Нарисуйте дома расположенные в нашем поселке с архитектурными элементами»

Воспитатель: Целью работы нашего семинара по воспитанию любви к своей Малой Родине – поселку Металлотсрой, является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к поселку, его архитектуре, культуре. Наш поселок еще очень молод по меркам истории, но это не мешает всем нам искренне любить его, гордиться им. Ведь он, как настоящий ребенок, продолжает расти и развиваться у нас на глазах. Все мы вносим часть души, тепла, и трудолюбия для того, что бы поселок становился красивее и комфортнее.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Улицы поселка Металлострой»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД