Семинар для родителей второй младшей группы «Как меняется ваш ребенок»

Марина Мотовичева
Семинар для родителей второй младшей группы «Как меняется ваш ребенок»

Цели:

- повышение уровня знаний родителей в вопросах понимания изменений индивидуальных особенности своего ребенка в процессе роста и развития; объяснение необходимости приобретения научных знаний о жизни маленького ребенка. (Как полюбить своего ребенка, какой он есть? Нужно ли ограждать от трудностей жизни? Как помочь ребенку поверить в свои силы? и др.);

- формирование внимательного отношения к изменениям и темпу развития своего ребенка.

Литература:

1. Матвеев Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. - М.: «АСТ- ПРЕСС»,1997.

2. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Точка, точка, два крючочка …-М.: Педагогика, 1990.

3. Нельсен Д., Лот Л., Глен С. Воспитание без наказания, 1001 решение проблем возникающих у родителей. –Минск: Интер дайджест, 1997.

4. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Е. Л. Агаевой. - М.: просвещение, 1991г.

1 часть

1. Игра с мячом: «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство друг с другом, снятие психологического барьера в общении – «растопить лед»

Воспитатель берет мяч и представляется. Затем бросает мяч по кругу родителям, каждый из них представляется. В конце игры каждому родителю предлагается написать свое имя на бейджике, надеть его на свою одежду.

2. Игра «Какой он - мой ребенок».

Цель: навести родителей на определенные раздумья.

Предложить родителям обвести контур своей руки. На каждом пальце написать по букве имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качества его характера. В центре ладони изобразить символ - кем является в семье малыш (солнышко, зайчик, цветочек).

2 часть

Выступление по теме: «Как меняется ваш ребенок? Интуиция родителя и научный подход»

Часть 3

Выступление педагога-психолога по результатам анкетирования на тему: «Как изменился ваш ребенок или «Проверьте себя: «Насколько вы внимательный родитель.

Часть 4

Выступление по теме: «Воспитание с учетом гендерных особенностей детей».

С момента рождения и на протяжении всей своей жизни человек является действительным членом сообщества. Семья, подобно другим социальным механизмам, не может существовать вне традиций, не следуя определенным образцам деятельности, которые воспроизводятся каждым новым поколением. Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

Общеизвестно, что присущая ребенку-дошкольнику способность к подражанию позволяет ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения. Сначала он имитирует некоторые внешние признаки поведения того человека, которого выбирает в качестве образца для подражания, затем происходит более глубокое «приравнивание» себя к личности человека-образца. При этом ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.

Очень часто в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребёнок часто не осознаёт роли, отведённой его полу. Подобная асимметрия в распределении половых ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является «мать-одиночка» или бабушка.

У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность. Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким.

Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.

Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола. Дочери разведённых родителей перенимают критическое отношение матери к ушедшему отцу и к мужскому полу вообще.

Неоднозначно и влияние отцов. Например, напряжённые, плохие отношения с отцами сильнее влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем взаимоотношения с матерью. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

Очевидно, что для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка 3-4 в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т. е. компетентными.

• Воспитание девочек и мальчиков в современной семье.

В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии детей младшего дошкольного возраста, но, по мнению И. С. Кона, которое мы разделяем, уже «не обладает той самодовлеющей ролью, на которую она претендовала в предшествующую эпоху» (Кон И. С., 1998, с. 163). Сказывается, как развитие системы общественного дошкольного воспитания, так и изменение структуры и функций самой семьи (ослабление традиционной роли отца, занятость женщин, сокращение количества детей в семье, преобладание нуклеарных семей и т. д., а также нередкое желание родителей переложить ответственность за развитие личности собственного ребенка на плечи учреждений дошкольного воспитания.

Но роль семьи сохраняется. В семье ребенок душой и телом отдыхает от образовательного учреждения, где его личность тонет в массе других личностей. Сердечность семейных отношений, забота и ласка, внимание к индивидуальным особенностям личностного развития девочек и мальчиков дают им ту опору, которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности их личности.

Тема для обсуждения. Уважаемы родители. Вы можете поделиться опытом гендерного воспитания в ваших семьях. Считаете ли вы правильным и актуальным такой подход в решении проблемы воспитания мальчиков, мальчиками, а девочек, девочками.

Или вы не видите в этом проблему, и выступаете за воспитание, где нет четких границ, и вы сторонник воспитания в стиле унисекс?

Часть 5

Просмотр видеозаписей № 1 «Ребенок - день за днем» (первая младшая группа, № 2 «Ровно на год мы стали взрослее» (вторая младшая группа). Анализ поведения детей на занятиях, в игровой деятельности, на прогулке и т. д. Обсуждения просмотренного фильма.

Воспитатель: Рыжикова Е. А.

После просмотра фильма с комментариями и пояснениями педагога предлагается родителям высказать свое мнение об увиденном.

Часть 6

Выступление мамы Юли из опыта семейного воспитания по теме: «Как изменился наш ребенок»

Обобщение ответов педагогом.

Разумеется, без сомнения, никто не знает так хорошо своего ребенка, как родители, поводящие с ним большую часть времени. Но является ли такое знание универсальным ключом к пониманию ребенка?

Нельзя умалять значение истинной родительской любви, отрицать роль родительской интуиции и родительского воспитания. И все же этого порой оказывается недостаточно. Интуиция, часто становиться бессильной, воспитание – полным противоречий. Вот тут-то и появляется необходимость в научных знаниях о жизни маленького человека. Наука психология может дать ответы на многие вопросы, встающие перед родителями.

Часть 7

Выступление педагога- психолога по теме: «Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Диагностика развития и игры для детей от трех до пяти лет».

Вручение родителям грамот «Самому внимательному родителю» по результатам анкетирования и деловой игры на первом заседании клуба «Любящий родитель» и памяток «Основные нормативы развития детей трех-пяти лет»

Публикации по теме:

План работы с родителями в подготовительной группе на 2012–2013 учебный год ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Оформление стенда. 2. Выставка литературы. 3. Выставка рисунков..

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Семинар для родителей второй младшей группы «Как меняется ваш ребенок»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...