МААМ-картинки

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста»

Наталья Панкова
Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР НА ТЕМУ :

«РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми, совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы с литературой.

План проведения семинара

Публикация «Семинар для воспитателей на тему: „Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1 -е занятие. Проблема ориентации ребенка в пространстве

• Содержание понятий «пространственные представления» и «пространственная ориентация»

• Этапы развития пространственных представлений у детей

• Особенности восприятия пространства дошкольниками

Домашнее задание: провести сравнительный анализ задач по разделу «ориентировка в пространстве» по всем возрастным группам.

2-ое занятие. Содержание работы с детьми.

• Анализ программных задач по развитию у детей пространственных представлений (по домашнему заданию)

• Характеристика программных задач по ориентировке детей в пространстве

Практическая часть:

- прослушать магнитофонную запись фрагмента занятия, определить возрастную группу и программные задачи

- рассмотреть наглядный материал, сформулировать программные задачи с его применением.

Домашнее задание: составит несколько вариантов упражнений для детей по самостоятельно выбранной программной задаче.

3-е занятие. Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у дошкольников.

• Педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования пространственных отношений у дошкольников.

• Система работы по развитию у дошкольников пространственных представлений

• Работа над словарным запасом дошкольников при формировании пространственных представлений

• Формирование умений и навыков пространственной ориентации

- уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении

-формирование умений в определении последовательности элементов ряда

- формирование умений ориентироваться в направлениях пространства

Домашнее задание: изучить статью Т. Лаврентьевой «Развитие способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями» Д. В. №7-83г

4-ое занятие, (продолжение темы)

Развитие ориентировки на листе бумаги

• Использование моделирования при ознакомлении с пространственными отношениями

Практическая часть: решение педагогических задач.

Домашнее задание: продумать систему работы с детьми по выбранной программной задаче

Педагогические задачи:

1. Воспитатель, рассматривая с детьми картину «Кошка с котятами» спрашивает у детей :

• Кто нарисован в середине картины?

• Какого цвета кошка? Какая она по величине?

• Сколько котят у кошки?

Кто меньше: котята или кошка?

• Расскажите, что делает котёнок справа?

Вопросы для обсуждения :

• В какой возрастной группе проводилось занятии?

• На какие знания по математике опирался воспитатель в процессе рассматривания?

2. При проведении утренней гимнастики в начале года в первой младшей группе воспитатель предложил детям показать правую, затем левую руку и соответствующую им ногу, глаз, ухо. Из 20 детей 12 не справились с заданием, 5- неуверенно показывали.

Вопросы для обсуждения :

• Какую цель преследовал воспитатель, предложив такое задание?

• В чём причина ошибок детей?

• Какая работа должна быть проведена с малышами, чтобы помочь развить у них пространственные ориентировки?

3. В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад.

• С какой целью воспитатель дал такое упражнение?

• Почему дети неправильно выполнили указание воспиателя?

• В чём заключалась ошибка воспитателя?

• Какие упражнения помогают детям дифференцировать действия левой и правой руки?

4. В конце занятия воспитатель даёт задание : «Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Костя - с левой стороны от Коли.» Дети выполняют задание правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто- где стоит, они не смогли точно ответить.

Вопросы для обсуждения :

• Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере?

• Какая программная задача решалась на этом занятии?

• Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

Подведение итогов работы.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2014 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД