Ирина Колесникова
Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар
«Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников
Задачи:
Публикация «Семинар „Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
2. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
3. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Предварительная работа:
- изучение литературы по данному вопросу;
- подготовка наглядного материала.
- подготовка атрибутов к игре КВН
План
1 занятие.
(теоритическое)
1. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие детского сада и семьи.
2. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.
4. Консультации для родителей.
5. Семейные праздники.
6. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.
7. Использование наглядно-информационных форм.
2 занятие
“Любовь к Родине начинается с семьи”.
Ф. Бекон
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции. Все эти задачи важны и актуальны, но в дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому наш педагогический коллектив одной из годовых задач решает задачу по формированию патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям. Такая работа невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.
На прошлых занятиях нашего семинара мы подробно рассмотрели формы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Сегодняшнее занятие хотелось бы начать с обмена опытом о формах работы, которые использовались нашими педагогами в работе над решением годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию.
Предоставляем слово нашим коллегам.
Выступление педагогов.
Спасибо. Хочу всем пожелать активного участия в творческом поиске и педагогических находок.
Мы продолжаем наш семинар. Я предлагаю поиграть в КВН «Все начинается с семьи».
Педагоги делятся на две команды, выбирая эмблемы с буквами «И» и «П» : две семьи Ивановых и Петровых
1 задание.
Каждая команда представляет свою семью : рисуют герб и придумывают девиз. Коротко рассказать, что обозначает герб.
2 задание «Разминка»
Вопросы к участникам:
Назовите древнерусскую богиню домашнего очага.
а) Девана;
б) Берегиня;
в) Лада
г) Макошь
В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери?
а) Февраль;
б) Март;
в) Сентябрь;
г) Ноябрь.
В каком месяце отмечается День Петра и Февронии - Всероссийский день семьи, любви и верности?
а) Февраль;
б) Май;
в) Июль;
г) Март.
(8 июля.)
Какой цветок является символом нового праздника - Всероссийского дня семьи, любви и верности (Дня Петра и Февронии?
а) Роза;
б) Незабудка;
в) Ромашка;
г) Лилия.
В какой майский день отмечается Международный день семьи?
а) 1 мая;
б) 8 мая;
в) 15 мая;
г) 25 мая.
Что из перечисленного может быть семейным?
а) Предлог;
б) Междометие;
в) Союз;
г) Местоимение.
3. задание «Слова, слова»
Семья - она такая разная. Кто больше подберет определений к слову «Семья»
Время выполнения 1 минута
4. задание «Что в имени моем…»
Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности. Рассказать, что обозначают наши имена. По три представителя от каждой команды расскажут нам, что обозначают их имена.
5 задание «Народная мудрость»
Русский народ очень ценил семейные отношения, и это нашло отражение в фольклоре. Задание командам : кто больше назовет пословиц и поговорок о семье Время 1 минута.
6 задание «Семейный портрет»
Необходимо с закрытыми глазами нарисовать как можно больше родственников, а потом рассказать, кто изображен на портрете.
7 задание «Синквейн»
В заключении нашей игры я предлагаю каждой группе составить синквейн. Мы с вами уже использовали такую творческую работу, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Напоминаю, что синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)
5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом) .
Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
У нас ключевым словом будет слово «семья»
Подведение итогов КВН
Заключительное слово
Часто приходится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями, через взаимодействие и сотрудничество.
«Взаимодействие» - это взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников».
И если вы будете соблюдать эти принципы в своей работе, то у вас и родителей образуется содружество. «Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.