Получи документы

Семинар «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

Рыбникова Елена
Семинар «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; развивать сплоченность, умение работать в команде.

План мероприятия:

1. Вступительное слово.

2. Игротека

а) Игры дидактические и настольно-печатные по правилам дорожного движения команда "Регулировщик"

б) Игры подвижные по правилам дорожного движения команда "Светофорик".

Публикация «Семинар „Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

3. Блиц турнир "Минутка безопасности".

4. Литературная викторина.

5. Вопросы домашнего задания.

6. Задания капитанам команд "Кроссворд "Зеленый огонёк"".

Сегодня мы проводим семинар на тему : "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения".

Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед ним стоит важная задача - уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий, научить безопасному поведению на дороге.

Первым учителем, который поможет обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. От воспитателя требуется не столько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы.

В играх дети учатся конструировать машины, различать кабину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа "Поехали на машине", "Пошли на праздник", "Водители" обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры ещё и очень просты по своему содержанию.

На занятиях по развитию речи используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки, при этом он говорит: "Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок как у меня, - на середину листка" и т. д.

Во время занятий физкультурой малышей учат двигаться в определенном направлении, находить своё место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д. Проводятся подвижные игры : "Поезд", "Трамвай", "Найди свой свет" др. Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов.

Таким образом накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.

Дети должны называть и практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтение книг, выполнение отдельных несложных поручений.

Среди многих интересных методов взаимодействия на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информаций ищут ответы на свои вопросы. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде: педагоги-дети-родители.

Кроме того, если говорить об эффективности приобщения дошкольников к правилам безопасного поведения, нельзя не сказать о взаимодействии с родителями.

Именно благодаря проектной деятельности взаимодействия с родителями приобретает качественный характер. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учиться законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

2. Игротека.

а) И сегодня мы наш семинар проведем в виде игры.

Педагоги делятся на 2 команды "Светофорик" и "Регулировщик".

Дается задание команде: назовите дидактические и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения.

Младший и средний дошкольный возраст

1. "Светофор"

2. "Путешествие на машинах"

3. "Мой знак"

4. "Законы улиц и дорог"

5. "Говорящие знаки"

6. "Мы пассажиры"

7. "Дорожные знаки"

8. "Пешеходы и транспорт"

9. Пазлы "Собери знак"

10. "Собери трактор"

11. "Дорожное лото"

12. "Чья дорожка"

13. "Угадай, на чём повезёшь"

Старший дошкольный возраст

1. "Угадай какой знак"

2. "Светофор"

3. "Водители"

4. "Кто отличник - пешеход"

5. "Путешествие на машинах"

6. "По дороге"

7. "Найди нужный знак"

8. "Учим дорожные знаки"

9. "Правила дорожного движения"

10. "Говорящие знаки"

11. "Мы - пассажиры"

12. "Дорожная азбука"

13. "Светофор и регулировщик"

14. "Найди нужный знак"

б) Даётся задание команде "Светофорик" назовите подвижные игры по правилам дорожного движения

Средний и старший возраст

1. "Знаки на дорогах"

2. "Водители, пешеходы, автомобили"

3. "Путешествие на транспорте"

4. "Заправочная станция"

5. "Цветные автомобили"

6. "К своим флажкам"

7. "Самый быстрый"

8. "Бегущий светофор"

1. "Воробушки икот"

2. "Автомобиль"

3. "Умелый пешеход"

4. "Птицы и автомобиль"

5. "Трамвай"

6. "Воробушки и автомобиль"

7. "Стоп"

8. "Трамвай"

3. Блицтурнир "Минутка безопасности" :

1) Что в жестах регулировщика напоминает жесты наших предков - охотников и воинов?

2) Почему опасно переходить улицу бегом?

3) Почему опасно переходить улицу наискосок?

4) Что обозначает надпись : "Опасность на повороте" - на задней части автобуса?

5) Чем опасна стоящая машина?

6) Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

7) Почему опасно ходить по улицам группами?

8) Чем опасен островок безопасности?

9) Можно ли оглядываться при переходе улицы?

4. Литературная викторина.

1) Команда "Регулировщик" назовет пословицы, поговорки, песни о транспорте, правилах дорожного движения.

2) Команда "Светофорик" назовет загадки, стихи и литературные произведения о правилах дорожного движения.

5. Домашнее задание.

Команда "Регулировщик"

1) В чём опасность движения по улице с маленьким ребенком (от 2 до 6 лет?

( Ответ: Маленькие дети ещё не умеют ориентироваться на улице и могут побежать вперед в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не выпускать их при попытке вырваться. Часто это бывает при выходе из автобуса, такси напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились отец, мать, бабушка или знакомые.)

2) Можно ли оборачиваться на чей-то зов при переходе улицы? ( Ответ: Нельзя. На улице за секунду машина проезжает 10 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, на крик, когда зовут, оглядываться, не думая! Надо избавиться от этой привычки.)

3) Что нужно знать, когда выводить ребенка на экскурсию?

( Ответ: Необходимо тщательно продумать наиболее безопасный маршрут движения, при этом не следует забыть, что группы детей разрешается водить только по тротуару. Сопровождать группу нужно так: один впереди группы, другой позади. следить, чтобы дети шли, взявшись за руки, не более чем в метре от впереди идущей пары. При переходе улицы обращать внимание ребят на сигнал светофора, на приближающийся транспорт, который на зелёный свет имеет право делать левый и правый повороты. Приучать детей переходить улицы спокойно, без спешки, уступать дорогу транспорту. На перекрёстке воспитатель должен выйти на дорогу, поднять красный флажок или дорожный знак "Дети", остановить движение транспорта до полного перехода детьми дороги. Совершая экскурсии за городом вдоль дороги, воспитатель может вести колонну детей по обочине, навстречу движущему транспорту, только в светлое время суток.)

4) В чём состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у транспорта автобусом?

( Ответ: Пешеходу не видно проходящего транспорта.)

Команда "Светофорик"

1) Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик считает, что он вполне успевает перейти. В чём опасность?

( Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большой скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть ещё раз в другую сторону. А если тоже машина)

2) Возле подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушёл. В чём опасность?

( Ответ: Стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину.)

3) С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? ( Ответ:)

4) Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

( Ответ: Невнимание детей на дорогах, не знание правил дорожного движения.)

6. Задания капитанам команд Кроссворд "Зелёный огонек"

Команда "Регулировщик"

По горизонтали:

1. Тот или иной вид передвижения или перевозки средств (транспорт).

2. Степень быстроты движения (скорость).

3. Твердая ледяная корка на дороге (наст).

4. Действие на дороге, в результате которого транспорт оказывается впереди другого движущегося транспорта (объезд).

5. Боковая часть края дороги (обочина).

По вертикали:

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).

2. Вид городского транспорта (автобус).

3. Чтобы тебе помочь путь пройти опасный, горим и день, и ночь - зелёный, желтый, красный (светофор).

4. Место дежурства инспектора ГИБДД (пост).

5. Крупный населенный пункт, являющийся промышленным, административным, культурным центром (город).

6. Условный знак для передачи на расстояние каких-либо сведений (сигнал).

7. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства (шок).

Задания капитану команды "Светофорик"

Вопросы:

1. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

а) историческое прошлое

б) придумали люди с появлением транспорта

в) изобретение какого-либо деятеля

2. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение?

а) связано с физиологией человека

б) появилось с возникновением транспорта

в) определено каким-то законом

3. Когда появился первый светофор?

а) в начале XIX века

б) в конце XIX века

в) в начале XX века

4. Где появился первый светофор?

а) в Германии

б) в Риме

в) в Англии (в Лондоне)

Публикации по теме:

Оформление центра ПДД в средней группеОформление центра ПДД в средней группе Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге. Очень важно в детском возрасте выработать у дошкольников хорошую.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД