МААМ-картинки

Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей»

Людмила Федоренко
Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей»

Цель: повысить уровень знаний педагогов по организации двигательной активности дошкольников, степень ответственности по соблюдению двигательного режима детей в условиях детского сада.

Участники семинара :

педагоги детского сада

Публикация «Семинар „Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей“» размещена в разделах

План проведения семинара :

1. Блиц-опрос.

2. Кроссворд для педагогов.

3. Теоретическая часть:

Сообщение инструктора по физической культуре Фурутиной И. Н. “Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников”.

4. Практическая часть.

Ход семинара.

1. Блиц-опрос

• Что такое здоровье?

• Как я стараюсь поддерживать себя в хорошей физической форме?

• Какую работу я провожу в детском саду с детьми для поддержания здоровья?

• Что повышает двигательную активность дошкольников?

• Что, иногда, мешает детям быть здоровыми?

2. Кроссворд для педагогов

- на каком занятии в детском саду дети больше всего двигаются?

- один из красивейших видов спорта?

- что мы желаем, когда говорим «здравствуй»?

- что нельзя забывать делать по утрам и взрослым и детям?

ф и з к у л ь т у р а

г и м н а с т и к а

з д о р о в ь я

з а р я д к у

Прочитать выделенное слово : игра.

I. Теоретическая часть.

Выступление инструктора по физической культуре Фурутиной И. Н.

«Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей»

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Подвижные игры на прогулке – комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дошкольники могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки и потребности.

Методика разучивания подвижных игр с детьми.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Подбор и планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею. Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия. Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очередности выполнения заданий. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры и характера движений. Кроме того подбор и планирование подвижных игр зависят от условий группы, времени года, особенностей режима.

Методические рекомендации к проведению подвижных игр в младших группах.

Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии. Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока. Начинает игру с сюрпризного момента или интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть. Педагог сам раздаёт атрибуты, в момент обозначения ролей, контролируя равномерное распределение детей на площадке. Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т. к. пока реакция внимания затруднена. Не менее важно организовать подвижную игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша.

Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.

Главное правило подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня,

Методические рекомендации к проведению подвижных игр в средних группах.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре.

Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все.

В средней группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.

В играх с детьми среднего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли. И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя.

Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры.

В средней группе воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх, вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старших группах.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также время года, метеоролого-климатические и другие условия. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. В играх с детьми старшего возраста воспитатель сначала объясняет игру, затем распределяет роли и размещает детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. В старшей группе воспитатель вначале тоже, как и с детьми младшего возраста, выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0, 3—0, 5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5

Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяют педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое собственное, создавать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Детская радость, сопровождающая игру, является могучим фактором формирования физических, психических, духовных, эстетических и нравственных начал становления ребенка.

Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

II. Практическая часть.

1. Назвать по две игры для каждой возрастной группы:

- с бегом,

- с метанием,

- с прыжками.

2. Записать по две считалки для каждой возрастной группы.

3. Провести с воспитателями по одной игре с атрибутами:

- для младших групп – с прыжками;

- для средних групп – с бегом;

- для старших групп – с метанием.

Итог семинара

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоренко (УИ 261145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД