МААМ-картинки

Семинар-практикум «Всем детям — равные возможности»

Людмила Рябова
Семинар-практикум «Всем детям — равные возможности»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем детям равные возможности.

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников

Публикация «Семинар-практикум „Всем детям — равные возможности“» размещена в разделах

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Безусловно, основой в реализации поставленных задач являются педагогические кадры, их готовность работать по-новому. В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогических коллективов, обеспечения их готовности к работе по ФГОС ДО и Примерной основной общеобразовательной программе в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2 декабря прошел городской семинар-практикум «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС».

Старший воспитатель МБДОУ «Солнышко» Корнева Л. А. – организатор и идейный вдохновитель данного семинара, обратила внимание на основные принципы дошкольного образования, которые становятся основой при организации образовательного процесса:

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Также отметила, что специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Лариса Анатольевна также обратила внимание на такие формы организации образовательной деятельности, как мастерская, игровые, речевые и проблемная ситуации, экспериментирование, разные виды экскурсий и формы коллекционирования.

В практической части семинара педагоги показали организацию непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель Борзова Л. Ф. с детьми отравились на «экскурсию» в зимний лес с помощью проектора, где обнаружили, что не слышно пения птиц, придя к выводу что причина – недостаток корма для них. Зайдя в «лесную мастерскую» ребята решили нарисовать для птиц ветки рябины, при этом каждый индивидуально решив каким способом будет рисовать (кисточкой, ватной палочкой, пальчиками, картофельными печатками или печатаньем с помощью засушенных листьев, собранных поздней осенью). Работы получились яркими и разнообразными.

Вместе с добрыми пожеланиями дети мысленно отравили свои подарки птицам. И каково же было их удивление, когда они увидели на экране «плоды своего труда» на ветках рябины в зимнем лесу и услышали радостное щебетание лестных обитателей.

Учитель-логопед Кудрявцева Е. Г. при помощи сказочного героя Петрушки, используя разнообразные игровые приемы, вовлекла детей в мир звуков и букв. Дети, выполняя разнообразные задания, стараясь помочь Петрушке, закрепили звукопроизношение и понятие звука «Р» и его местоположение в слове.

Большое внимание в настоящее время уделяется созданию в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование. Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Такие дети есть и нашем дошкольном учреждении.

Инструктор по физической культуре Степанова Т. А. поделилась опытом работы, как она помогает социализироваться такому ребенку на своих занятиях. Кроме того мы увидели, что такое инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения. Ребенок с ОВЗ на равных выполнял все задания, являясь полноценным участником образовательного процесса. А использование Татьяной Алексеевной игровой мотивации и таких инновационных технологий как степ-аэробика, ароматерапия, релаксация вовлекло детей в сказочный мир, где каждый ребенок получил заряд бодрости, уверенность в свои силы и удовлетворенность от своих возможностей.

Подведя итоги семинара-практикума педагоги ДОУ города пришли к выводу, что модель образовательного процесса должна быть гибкой, такой, чтобы по необходимости, воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию. Содержание реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки образования» Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, Закон «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Всем детям — равные возможности»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Всем детям — равные возможности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябова (УИ 95209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД