Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»

Олейник Алена Андреевна
Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»

Семинарпрактикум для воспитателей на тему:

«Развивающие игры В. Воскобовича».

Подготовила воспитатель

Олейник А. А.

с. Мильково

Цель семинара :

Внедрить технологию В. В.  Воскобовича в  педагогическую деятельность воспитателей.

Задачи семинара :

- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

развивать творческий познавательный интерес к играм В. В.  Воскобовича.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Развивающие игры В, Воскобовича“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Семинарпрактикум для воспитателей на тему: «Развивающие игры В. Воскобовича».

Теоретическая часть.

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня расскажу вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Слайд 2. В. В. Воскобович - изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие - нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.   Вячеслав Воскобович создал свое собственное предприятие «Геоконт» и там воплощает в жизнь множество своих  гениальных идей. Он собрал творческий коллектив единомышленников и в его коллекции уже более 60 игр, которые постоянно пополняются, удивляют своим многообразием и многофункциональностью. Его игры награждены медалями и дипломами за уникальность продукции. Как ни странно, но сам Воскобович не является сторонником раннего развития детей.

Слайд 3. Технология Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; знает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, память, воображение.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Слайд 4. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - сопровождают ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Слайд 5. Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :

универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Виды игр Воскобовича :

Творческое конструирование - Логоформочки, Прозрачный квадрат, Геоконт Великан,

Играем в математику - Волшебная восьмерка, Кораблик «Брызг-Брызг»

Логика и воображение – Игровизор, Квадрат Воскобовича, Коврограф «Ларчик»

Чтение через игру – Конструктор букв, Забавные буквы.

Слайд 6. Характеристика развивающих игр Воскобовича :

1. Многофункциональность.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы.

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Слайд 7. Я сегодня представлю несколько пособий, и поделюсь немного своим опытом работы с играми данного автора.

Слайд 8. Квадрат Воскобовича (Двухцветный)

Слайд 9.

Слайд 10. Чудо крестики 1

Слайд 11. Счетовозик

Слайд 12. Нетающие льдинки Озера Айс ( Игра: Прозрачный квадрат)

Слайд 13. Шнур Малыш и шнур Затейник

Слайд 14. Прозрачные цифры

Слайд 15. Геоконт

Слайд 16. Кораблик «Плюх-Плюх»

Слайд 17. Математическая корзинка (ларчик)

Слайд 18. «Фонарики» Воскобовича

Слайд 19. Игровизор Состав

• Блокнот из двух листов. Один лист – светлый картон с названием и изображением персонажа и сетки (цветная печать, второй лист – прозрачная пленка ПВХ. Листы сброшюрованы.  

• Маркер для белой доски.

«Катя, Рыжик и Рыбка» - тетрадь с заданиями, направленными на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями.

«Лабиринты букв. 1: гласные» - тетрадь с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с гласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировку навыков чтения.

• "Лабиринты букв. 2, 3: согласные" - тетрадь с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с согласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировку навыков чтения.

«Лабиринты цифр. Выпуск 1: от 0 до 5» - тетрадь с заданиями, направленными на формирование моторного образа цифры, соотнесение количества и цифры, умений считать.

«Предметный мир вокруг нас» - тетрадь с заданиями, направленными на умения ориентироваться в многообразии предметного мира, знакомство с некоторыми видами деятельности человека.

Что развивает

- математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое.

- внимание, память, пространственное и логическое мышление; 

- сообразительность, воображение, творческие способности; 

- мелкую моторику рук.

Описание

Листы с заданиями подкладываются под лист из пленки, ребенок маркером пишет ответы, след маркера легко удаляется бумажной салфеткой.

Слайд 20.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»
Опубликовано: 2 июля 2025 в 06:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Алена Андреевна (УИ 296987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных