Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС» (1 фото)

Татьяна Забазнова
Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС»

Семинар-практикум в МБДОУ № 3 «Лучик» г. Отрадное.

«Физическое развитие в условиях ФГОС»

Подготовили: заместитель заведующего по УВР Алексеева И. И., воспитатель Забазнова Т. А.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Физическое развитие в рамках ФГОС“» размещена в разделах

В нашем ДОУ в соответствии с годовым планом прводилась тематическая проверка по физическому направлению. В ходе проверки было запланировано мероприятие с педагогами, хотелось сделость что-то новое, интересное и в то же время познавательное. Предлагаем Вашему вниманию конспект мероприятия, который, надеемся, будет полезен!

Разминка:

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик буквы: Л, Д, Р.

К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 3, не повторяясь (например, 1Л,4Р, и т. д.)

Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получиться следующая итоговая запись:

1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.

2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

Пришло время дать расшифровку теста-шутки.

Л – любовь, Д – дружба, Р – работа. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.

После разминки воспитателям раздаются номерки (1,2,3….)- определяются участники комманд.

1 задание – придумать название команды девиз (связанный со здоровым образом жизни)- используя в нем слова -Прогулка, здоровье, тело, спорт (чем больше использовано слов тем больше баллов получает команда)

2 задание. Кроссворд по физическому развитию.

Кроссворд «Физические качества личности»

ВОПРОСЫ:

1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость).

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота).

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость).

5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила).

3 задание: Как я сохраняю свое здоровье (что мне помогает быть здоровым) -на первую букву своего имени нужно назвать компонент, позволяющий сохранить свое здоровье. (например – Ирина- Избирательность в еде, Татьяна -Терпение).

4 задание : Вставьте пропущенное слово

Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя

Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС представлено двумя образовательными областями из ранее используемых ФГТ, а именно «___» и «___». («Физическая культура» и «Здоровье»)

-Физическое развитие в соответствии с ФГОС - Приобретение опыта ___деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; (двигательной)

- Становление ценностей и приобщение к ___, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании) (ЗОЖ)

Содержание области «Физическое развитие предусматривает» решение ряда специфических задач:

-развитие ___качеств (силовых, скоростных,гибкости,выносливости) (физических)

-формирование у детей потребности в двигательной ___ и физическом совершенствовании. (активности)

-Сохранение и укрепление ___ и ___ здоровья детей (физического и психического)

-Воспитание___навыков. (КГН)

5. Коллаж –при помощи журнальных вырезок, листов А 3, клея, карандашей, ножниц- составить коллаж «Здоровый педагог и сделать его презетацию.

Жюри подсчитывает результаты и на их основании выдаются грамоты (1,2,3 место)

В конце мероприятия все педагоги получают памятку

Памятка педагогам МБДОУ № 3 «Лучик».

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС, т. е. образовательная область «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .

Публикации по теме:

«Внедрение ФГОС дошкольного образования»«Внедрение ФГОС дошкольного образования» 28 октября 2014 года на базе МБДОУ № 11 «Светлячок» был проведен семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ на тему: "Внедрение.

Экологический поход нашей группыЭкологический поход нашей группы В группе #5 "Одуванчики" МБДОУ "Детский сад#3 "Лучик "активно проводится работа по реализации проекта "Изучаем родной край". В рамках проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС»
Опубликовано: 15 января 2015 в 13:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забазнова (УИ 10228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД