Татьяна Забазнова
Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум в МБДОУ № 3 «Лучик» г. Отрадное.
«Физическое развитие в условиях ФГОС»
Подготовили: заместитель заведующего по УВР Алексеева И. И., воспитатель Забазнова Т. А.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Физическое развитие в рамках ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В нашем ДОУ в соответствии с годовым планом прводилась тематическая проверка по физическому направлению. В ходе проверки было запланировано мероприятие с педагогами, хотелось сделость что-то новое, интересное и в то же время познавательное. Предлагаем Вашему вниманию конспект мероприятия, который, надеемся, будет полезен!
Разминка:
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик буквы: Л, Д, Р.
К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 3, не повторяясь (например, 1Л,4Р, и т. д.)
Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получиться следующая итоговая запись:
1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
Пришло время дать расшифровку теста-шутки.
Л – любовь, Д – дружба, Р – работа. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
После разминки воспитателям раздаются номерки (1,2,3….)- определяются участники комманд.
1 задание – придумать название команды девиз (связанный со здоровым образом жизни)- используя в нем слова -Прогулка, здоровье, тело, спорт (чем больше использовано слов тем больше баллов получает команда)
2 задание. Кроссворд по физическому развитию.
Кроссворд «Физические качества личности»
ВОПРОСЫ:
1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость).
2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).
3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота).
4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость).
5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила).
3 задание: Как я сохраняю свое здоровье (что мне помогает быть здоровым) -на первую букву своего имени нужно назвать компонент, позволяющий сохранить свое здоровье. (например – Ирина- Избирательность в еде, Татьяна -Терпение).
4 задание : Вставьте пропущенное слово
Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя
Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС представлено двумя образовательными областями из ранее используемых ФГТ, а именно «___» и «___». («Физическая культура» и «Здоровье»)
-Физическое развитие в соответствии с ФГОС - Приобретение опыта ___деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; (двигательной)
- Становление ценностей и приобщение к ___, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании) (ЗОЖ)
Содержание области «Физическое развитие предусматривает» решение ряда специфических задач:
-развитие ___качеств (силовых, скоростных,гибкости,выносливости) (физических)
-формирование у детей потребности в двигательной ___ и физическом совершенствовании. (активности)
-Сохранение и укрепление ___ и ___ здоровья детей (физического и психического)
-Воспитание___навыков. (КГН)
5. Коллаж –при помощи журнальных вырезок, листов А 3, клея, карандашей, ножниц- составить коллаж «Здоровый педагог!» и сделать его презетацию.
Жюри подсчитывает результаты и на их основании выдаются грамоты (1,2,3 место)
В конце мероприятия все педагоги получают памятку
Памятка педагогам МБДОУ № 3 «Лучик».
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.
Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС, т. е. образовательная область «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .