Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни» (4 фото)

Ирина Юрьевна Аппель
Семинар-практикум для педагогов «Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для педагогов

«Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни» «Жить здорово

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии умения и желания заботиться о своем здоровье, здоровье своих воспитанников.

Задачи:

формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

• уточнение и углубление компетенций педагогов об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях детского сада.

Ход.

Инструктор: Уважаемые коллеги давайте дружно встанем в кружочек и возьмёмся за руки. Сейчас мы с вами поздороваемся на разных языках.

Все движения выполняются по тексту песенки.

Мы ведем круг, круг (выстраиваются в круг, и идут, взявшись за руки).

Каблуками тук, тук (Останавливаются, делают притопы ногами)

Покружились, покружились

(Кружатся на месте)

А потом остановились (Останавливаются, развернувшись лицом в центр круга)

Вот и поздоровались

Здравствуйте… (Кланяются).

Поворачиваются к соседу, здороваются, с тем, кто стоит справа

и с тем, кто стоит слева).

Мы по кругу топ-топ (Идут по кругу руки поставив на пояс, выполняя притопы).

И в ладошки хлоп-хлоп (Останавливаются, хлопают в ладоши).

Покружились, покружились (Кружатся на месте).

А потом остановились (Останавливаются, развернувшись лицом в центр круга).

Вот и поздоровались(

гутен так, (Кланяются).

Проигрыш (Здороваются с соседями справа и слава).

3-й куплет (Движение те же, что в первом куплете). бонжур

Инструктор : Ни для кого не секрет, что все мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье. Вы хотите узнать секреты здоровья?

Звучит музыкальная заставка передачи «Жить здорово

Инструктор : - Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать вас на съемках передачи «Жить здорово Вы поздоровались на разных языках. Тем самым пожелали друг другу здоровья. И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. Сегодня наш разговор пойдет о здоровье.

Итак, первая рубрика – «Про здоровье»

- Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?. Определите это словосочетанием.

Например: принимать себя таким, какой ты есть, радоваться каждому дню, получать удовольствие, быть свободным, во всем искать позитив и т. д.

До 1940 г. под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ века Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Психологическое здоровье

• Использование термина «психологическое здоровье» подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке, важность и того и другого для полноценной жизни развития.

• Если исключить влияние генетических факторов или катастроф, то психологическое здоровый человек, скорее всего, будет здоров и физически.

Эмоциональное здоровье

В жизни человек испытывает много разных эмоций: радость и грусть, печаль и восторг, злость и разочарование, недоверие и т. д.

Нравственное здоровье

• Это понимание, что такое хорошо, что такое плохо;

• Умение делать добро;

• Быть милосердным;

• Быть толерантным (т. е. терпимым к взглядам других, их обычаям, мыслям).

Духовное здоровье

• Это осознание себя частичкой общества (Я не один, а Я в семье, в саду, в городе, в стране);

«Я ответственен за то, что происходит, в этом смысл моего существования». Без осознания этого (а оно идет от родителей, телевидения, журналов) мы, родители, можем вырастить физически крепких, но безнравственных людей, которые будут агрессивно, пессимистично идти к своей цели любым путем, ставя, своё Я выше всего. Они могут и вас, родителей, затоптать, ведь они будут бездуховны.

Ученые провели многочисленные исследования и сделали вывод — от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья :

100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни.

Важно! 50% — образ жизни. То есть это та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека.

2 рубрика – «Про технологии»

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни» (Глава 4, статья 41).

А раз мы с вами педагоги, то нам необходимо владеть здоровьесберегающими технологиями. Вспомним, что такое технология.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Виды технологий:

• Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

• Технологии обучения здоровому образу жизни;

• Коррекционные технологии.

Практическая часть.

3 рубрика – «Про игру»

Инструктор : Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие.

А отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет …. двигаемся змейкой.

(музыкальная игра «Новогодний паровоз»)

Мы приехали на первую остановку, посмотрите на слайд

Здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья

Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.

Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолетах. У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу.

Мы прилетели на остановку (слайд)

Здесь, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус.

Правильно, здесь живет музыка.

Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.

Путешествовать продолжаем на автомобилях.

Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.

Слайд – загадка

Лишь музыка начнет звучать

Я не могу устоять.

На щеках моих румянец,

Когда я исполняю…

Исполняют Танец (Гори, гори ясно если напрасно.)

Нам пора отправляемся дальше, Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком.)

Будете двигаться под музыку, так ка она вам подскажет. (Мы идём, мы идём никогда не устаём)

На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание.

___ не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и для правильного развития.

Правильно, это игра.

Игра - это движение, а движение – это здоровье, сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, давайте ещё вспомним секреты здоровья.

А в заключении я хотела бы, чтобы каждый из вас достал для себя пожелание.

«Волшебная шкатулка»

Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

Материал к ритуалу прощания

• Будет пусть душа полна любовью, тело — бодростью и золотым здоровьем! Жить здорово!

• Дари улыбку — всем, Дружбу — некоторым, любовь — одному, тайну — никому. Жить здорово!

• Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней! Жить здорово!

• Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались! Жить здорово!

• Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем! Жить здорово!

• Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха! Жить здорово!

• Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха! Жить здорово!

• Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла! Жить здорово!

• Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ! Жить здорово!

Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи! Жить здорово!

• Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим! Жить здорово!

• Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна! Жить здорово!

• От солнышка- тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна! Жить здорово!

• Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота! Жить здорово!

• Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи! Жить здорово!

- Вот и подошла к концу наша передача. Нам с вами было хорошо! Пусть и вам будет жить здорово!

-,

Семинар-практикум для педагогов «Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни»
Фото «Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни»
Семинар-практикум для педагогов - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Формирование мотивированных установок к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Аппель (УИ 2809319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД