Лучший педагог года

Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Якимова Светлана Владимировна
Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие

технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли

прочное место в беседах с родителями в планах воспитательной работы

всех педагогов дошкольного образовательного учреждения. Как же

нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и

умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с

самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема

Публикация «Семинар — практикум для педагогов на тему „Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а

целенаправленная и систематически спланированная работа всего

коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не

можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на

заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не

всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем

более что многие дети большую часть времени проводят в детском

саду. Поэтому детский сад оказывает существенную помощь семье в

сохранении и укреплении физического и психического здоровья

ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой

области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной

динамики в этом направлении вполне по силам.

Педагоги ДОУ убеждают родителей о важности правильного воспитания ребенка с первых дней его жизни.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей:

1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье.

2. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни.

3. Совместно с медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени.

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;

5. Создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (использование закаливающих процедур, витамино- терапии и т. п.);

6. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д. ;

7. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

8. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т. д.);

9. Создание семейных клубов по интересам: «Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,

10. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

11. Проведение спортивных развлечений в группе и семейных спортивных праздников, таких как «Поход за сокровищами», «Мама а, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мамочки!» и т. д

12. Выпуск стенгазет. На основе фотографий из домашних архивов о семейных спортивных увлечениях выпускается стенгазета. Родители подбирают подписи к каждой фотографии, стихотворения. Такая стенгазета, помимо всех выше перечисленных задач, вызывает у детей чувство гордости за свою семью и единения с ней.

13. Приход интересного гостя. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым, может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

14. Участие в оформлении участков и создании оборудования для детей на

территории детского сада.

14. Большую роль в оздоровлении детей играют совместные прогулки и походы.

Таким образом, проводимая в ДОУ физкультурно-оздоровительная

работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по

оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в

детском саду.

Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, научить создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности

Публикации по теме:

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Актуальность: необходимость формирования интереса и любви к здоровому образу.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования в виде психологического тренинга «Продуктивное общение» Цель: закрепление и развитие базовых умений в реализации коммуникативной компетенции. Задачи: Проведение самооценки педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -познакомить.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района». Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД