Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей» (6 фото)

Елена Русина
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»

Семинар - практикум для педагогов

Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу

по физическому развитию детей.

Инструктор по физической культуре Лира Е. Ю.

Цель: Обучение педагогов применению и использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

• сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей, педагогов и родителей;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей“» размещена в разделах

• обеспечивать высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье;

• поддерживать и охранять здоровье, валеологическую компетентность, позволяющую педагогу самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения дошкольников, а также задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи и самопомощи.

1. Информационная справка о здоровьесберегающих технологиях.

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Проблема

К сожалению, в последние десятилетия, по данным исследований, лишь 18 – 20% детей рождаются здоровыми, а у 30% новорожденных наблюдаются генетические отклонения, высокий уровень хронических и респираторных заболеваний. Среди причин, приведших к этому, специалисты называют плохую экологию, некачественные продукты питания и т. д. Многие современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Для решения данной проблемы необходимо поставила цель – сохранение и укрепление здоровьявоспитанников путём создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

Одним из средств решения данной проблемы становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Технологии бывают :

Здоровьесберегающие –это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.

Оздоровительные – физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.

Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.

• Воспитание культуры здоровья – занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, конкурс, викторины и т. д.

Современные здоровьесберегающие технологии.

1. Стретчинг – рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

2. Ритмопластика – обращать внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки.

3. Динамические паузы – рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомляемости. Могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной и другие в зависимости от вида занятия.

4. Подвижные и спортивные игры.

5. Релаксация – можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

6. Гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая; ортопедическая (рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы)

7. Массаж, самомассаж

Десять золотых правил здоровьесбережения

• Соблюдайте режим дня.

• Обращайте внимание на питание.

• Больше двигайтесь.

• Спите в прохладной комнате.

• Не гасите в себе гнев, давайте ему вырваться наружу.

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.

• Гоните прочь уныние и хандру.

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.

• Желайте себе и окружающим только добра

• Утренняя гимнастика

– важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Мой опыт работы показал, что детям нравится проведение утренней гимнастики в нетрадиционных формах (сюжетные, использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов, подвижных игр с разными уровнями подвижности).

• Дыхательная гимнастика

заключается в коротком и резком вдохе носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физическую реакцию организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия.

Подвижная игра при заболевании органов дыхания.

«Поезд с арбузами»

(для детей 5 – 7 лет)

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Педагог стоит за кругом. Дети перебрасывают друг другу мяч по очереди, а затем кидают его педагогу – это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу – чу – чу, поезд движется». Через 2 – 3 мин «поезд останавливается», дети произносят: «Ш – ш – ш». После этого начинается «выгрузка арбузов» - те же движения, что и при «погрузке». При произношении звука «ш – ш – ш «губы складываются в трубочку.

Ожидаемые результаты: улучшение функции дыхания; укрепление мышц рук; пояса верхних конечностей, грудной клетки.

• Пальчиковая гимнастика

проводится с младшего возраста. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами и проблемами с развития мелкой моторики рук. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий, после гимнастик, праздников. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащаютвнутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на память, мышление.

• Коррекционные движения для стоп

помогают формированию и укреплению сводов стоп.

• Ежедневно после сна педагоги проводят гимнастику пробуждения. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дорожкам, применение дыхательных упражнений, которые нормализуют деятельность сердечно – сосудистой системы, тренируют навыки правильного дыхания.

• Закаливание

является эффективным методом укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.

• Физкультурные минутки и динамические паузы применяются для предупреждения нарушения осанки, физического утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнения для плечевого пояса, наклоны, повороты туловища, подскоки, упражнения массажными мячами, ручными эспандерами, в зависимости от вида занятия.

• Гимнастика для глаз

проходит в течение 3 – 5 минут, во время занятий, после утренней гимнастики, на спортивных праздниках - чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика для глаз

«Самолет»

1. И. п. : сидя, скрестив ноги. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. п. : тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, тоже в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

3. И. п. : тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И. п. : о. с. Крепко зажмурить глаза на 5с, открыть (повторить 8 – 10 раз)

6. И. п. : о. с. Быстро моргать глазами 1 -2 мин.

«Дождик»

1. И. п. : сидя, ноги скрестить «по – турецки».

Капля первая упала – кап!

Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала – кап!

То же проделать другой рукой.

2. И. п. : Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап – кап» запели,

Намочились лица.

3. И. п. : то же. Вытереть лицо руками, встать, на ноги.

Мы их вытирали.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И. п. : о. с. Бег на месте (повторить 3 – 4 раза).

От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания.

Под кусточком посидим.

• В целях профилактики простудных заболеваний во время физкультурных занятий, утренней гимнастики на праздниках можно использовать игровой массаж и самомассаж Систематическое использование самомассажа в различных формах физкультурно-оздоровительной работы служит основой для закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.

Массаж спины

«Маляр»

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,как метлой, ладонью и пальцами

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

4 - круговые движения по спине

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

• Релаксация

Для всех возрастных групп использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Упражнение на релаксацию

«Превращение из семени в дерево»

В далекой стране жил – был один садовник. Он боготворил деревья и каждый год высаживал несколько новых аллей в своем саду. В этом году решил посадить маленький лесок из семян, подаренных ему друзьями. Семена были от разных деревьев (желуди старого дуба, пушинки серебристого тополя, несколько грецких орехов, блестящие каштаны и легкие самолетики клена).

Инструктор выдает участникам по одному семени, предлагает представить себя данным семенем, присесть на пол и сжаться в комочек, зажать свою голову руками.

Садовник очень нежно отнеся к своим семенам. Он регулярно поливал их, удобрял землю, даже разговаривал с ними.

Инструктор ходит между участниками, гладит их, что – то нашептывает, улыбается.

Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали появляться маленькие ростки. (Участники медленно поднимаются)

У ростков раскрываются листочки (участники тянут руки вверх, появляются веточки с бутонами (сжимают кулаки, наконец бутоны лопаются (разжимают кулаки, и маленький росток превращается в крепкое молодое дерево.

Весна сменяется жарким летом. Молодые деревья растут, улыбаются и кланяются соседним деревцам, приветствуя их по утрам. (Участники отдают свои «плоды» «садовнику»).

Комплекс оздоровительного массажа

«Медведь просыпается»

1. Зима. Маленькие «медвежата» спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв нижние лапки верхними, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п. – лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, неуютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, на спине – от головы к хвосту и обратно. Сыро…

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине. Повторить по 4 раза.

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потереть ладонями друг друга 4 – 6 раз. Поочередно циркулярно растирать

пальцы по 4 – 6 раз, растягивать их по оси 1 – 2 раза, провести массаж боковых

поверхностей пальцев 4 – 6 раз, сухое «умывание» рук 1 – 2 раза, круговое

растирание запястий 2 – 4 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на лапах, по тыльной поверхности до плеча. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапки.

Провести бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание,

растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических

каналов слабо сжатым кулаком. Все приемы повторить 1 – 2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, от лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики – проверили, крепко ли держится их шерсть, и вновь погладили.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы, прерывистая и

непрерывистая вибрация с потягиванием за волосы. Все приемы повторить

2 – 4 раза.

6. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от центра в стороны.

Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной

фасции 2 – 4 раза.

7. Потерли ладошки и погладили подушечками пальцев брови от центра в стороны.

Щипцеобразное поглаживание бровей 2 – 4 раза.

8. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел первую бабочку, следит за ней. На вдох – глаза вверх, на выдох – глаза вниз, на вдох – вправо, на выдох – влево. Сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против нее. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро – быстро и легко поморгали, представили, что веки – это крылья бабочки.

Упражнения для глаз выполнять с максимальной комфортной амплитудой по

1 – 2 раза медленные, 4 – 8 раз быстрые.

9. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти.

Провести бесконтактный массаж лица 1 – 2 раза.

10. Начинаем будить уши. Уши – очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг о друга 4 – 6 раз. Подергали обоушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4 – 6 раз. Большим и указательным пальцами разминаем и гладим завитки ушей по 1 – 2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2 – 4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед – назад 2 – 4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из указательного и среднего пальцев и массируем уши снизу вверх 4 – 6 раз.

Самомассаж ушей.

11. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг о друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, размяли шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи,

надплечий.

12. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди – вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапки вперед – выдох. Прижали ладошки к груди – вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапки вперед – выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей,

межлопаточной зоны.

13. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобнее, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся.

Поочередное циркулярное растирание пальцев ног 4 – 6 раз, растяжение их по

оси 1 – 2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4 – 6 раз, максимальное

сгибание и разгибание их 1 – 2 раза.

14. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2 – 4 раза, постучали по ним слабо сжатым кулачком 1 – 2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2 – 4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли ее 2 – 4 раза. Нашли выше пяточки сухожилие, взяли его в щепотку с одной стороны большим пальцем, а с другой - остальными и растерли вверх – вниз 4 – 6 раз. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза.

Ладонное и гребнеобразное поглаживание, растирание подошвенной стороны стопы, ладонное поглаживание, растирание тыльной и боковых поверхностей стопы, щипцеобразное поглаживание, растирание области ахиллова сухожилия, пассивные движения в голеностопном суставе. Повторить тоже с другой стопы.

15. Рабудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по полу, поочередно слегка сгибая колени, 2 – 4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, пальцы направлены в

верх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2 – 4 раза, слегка погладили надколенники вверх, вниз, в стороны по 1 – 2 раза.

16. Погладили «шерсть на задних лапах», по наружной поверхности – к стопе, по внутренней – к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1 – 2 раза. Потом поглубже в шерсти, уже чуть прикасаемся к коже 1 – 2 раза. И наконец, плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1 – 2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь – пяточками вперед, а теперь – одну пальцами, а другую пяткой вперед, и наоборот. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.

«Медвежата» играют. Разделившись на пары, встают на четвереньки лицом друг к другу. Округляют спину, тянут ее вверх, шипят; прогибают спину, виляют «хвостиками». Выпрямляют ноги, тянут «хвостики» вверх, соревнуясь, кто выше поднимет свой хвост. Поворачивают пятки вправо, пальцы влево, выпрямляют ноги, тянут «хвостики» вверх, рычат; прогибают спину, виляют «хвостиками».Поворачивают пятки влево, пальцы вправо, тянут «хвостики» вверх, рычат; прогибают спину, виляют «хвостиками».

Таким образом, оздоровительные технологии способствуют исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплению и повышению сопротивляемости организма к заболеваниям. Под влиянием коррекционных упражнений активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, повышается устойчивость организма к нагрузкам.

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

План семинара

1. Информационная справка о здоровьесберегающих технологиях.

2. Упражнения на овладение практическими элементами здоровьесберегающих технологий.

3. Рефлексия в различной форме.

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»
Фото «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»
Семинар-практикум для педагогов - фото
Фото №1 Семинар практикум для педагогов Внедрение Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей Фото №3 Инструктор по физической культуре Лира Е
Публикации по теме:

Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Цель: • Охрана и укрепление здоровья.

Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» Проект: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» Актуальность проекта: Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Семинар-практикум для воспитателей и помощников воспитателей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей»Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию,.

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: • уточнить и закрепить знания воспитателями.

Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье» Семинар-практикум для родителей старшей группы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье». Цель.

Семинар-практикум «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии) Книга — это волшебница. Книга преобразила мир.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 06:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД