Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье»

Елена Алексеевна Благонадеждина
Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье»

Семинар-практикум для родителей старшей группы

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ

и в семье».

Цель семинара: раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и в семье.

Задачи семинара:

*Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

* Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

* Установить тесную связь педагогов и родителей в формировании навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

* Предоставить рекомендации для формирования ЗОЖ в семейных условиях.

Ожидаемые результаты:

- Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах здоровьесбережения.

- Сформировано ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей.

- Родители овладели конкретными приёмами оздоровления.

-Актуализированы детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

Оборудование: массажные мячи, красная и синяя шапочки для подвижной игры «Два Мороза», буклеты для родителей.

1часть

- Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Сегодня мы проведем с вами семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье».

В первой части мастер-класса мы познакомимся со здоровьесберегающими технологиями.

Вторая часть практическая, в которой некоторые элементы технологий вы попробуете на себе, и может быть, будете использовать дома с детьми.

Мы все и педагоги, и родители хотим видеть наших детей здоровыми и гармонично развитыми.

Сначала попросим вас ответить на вопрос: «Что же это такое – здоровье (ответы родителей).

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является содействие укрепления психического и физического здоровья детей.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды.

Если мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, то мы должны научить детей заботиться о своем здоровье.

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.

Каждая минута пребывания ребенка в детском саду способствует формированию первичных навыков ценностного отношения к собственному здоровью, которая осуществляется по следующим направлениям:

* Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.

* Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

* Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

* Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

* Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

* Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущение.

* Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

* Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.

* Работа по ОБЖ, выработка знаний и умение действовать в опасных жизненных ситуациях.

Сегодня мы познакомим вас с тремя видами здоровьесберегающих технологий, которые используем в нашем ДОУ.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- утренняя гимнастика

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

- физкультминутки

- гимнастика после сна

- релаксация

- подвижные и спортивные игры.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- физкультурные занятия

- самомассаж, точечный массаж

- коммуникативные игры

- игротерапия

- циклы познавательных занятий из серии «Познай себя» или «Здоровье»

- спортивные развлечения и праздники.

3. Корригирующие технологии:

- арттерапия

- сказкотерапия

- цветотерапия

- психогимнастика

- технологии музыкального воздействия

- технологии коррекции поведения.

- О психогимнастике вам расскажет педагог-психолог.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Смысл её заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений мимики и жестов.

Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Психогимнастика включает в себя: ритмику; пантомимику; коллективные игры и танцы.

Основные достоинства психогимнастики:

*Игровой характер упражнений;

*Сохранение эмоционального благополучия детей;

*Опора на воображение;

*Возможность использовать групповые формы работы.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, сохранить эмоциональное благополучие ребенка, даёт возможность самовыражения.

Упражнения психогимнастики проводятся только на воображаемом материале, поэтому использование реальных атрибутов крайне нецелесообразно, так как отвлекает внимание детей, превращает психогимнастику в игру, которая лишь должна лежать в ее основе.

2 часть

- После теоретического экскурса предлагаю перейти к практическому освоению элементов здоровьесберегающих технологий.

М/у Выполняем упражнения в удобном для каждого участника темпе.

Предлагаю детям взять мячи (массажные) и в шеренгу….

Раз – два – три…

Обращаем внимание на осанку (игровое упражнение «Волшебник»)

Скучать сегодня воспрещается!

Наше занятие начинается!

Родители к нам присоединяются –

И все вместе стараемся!

Перестраиваемся в 2 колонны (присоединяются родители).

1. Ходьба обычная в колонне по одному, мяч перед грудью.

2. Ходьба на носках, мяч вверх.

3. Ходьба на пятках, мяч за головой, локти в стороны.

4. Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу «стой!» - остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.

5. Спокойная ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания.

Встаем в круг для выполнения ОРУ с мячами – ежиками.

1. «Мяч вверх».

И. п. – о. с., мяч в руках внизу.

1 – мяч вверх, встать на носки, посмотреть на него, вдох;

2 – мяч вниз, выдох. (Ноги не сгибать, руки прямые).

2. Руки в стороны, мяч в левой руке (правой руке).

Согнуть левую руку (правую руку, положить мяч на плечо, прижать его ухом.

3. И. п. – сидя на полу, мяч на коленях.

Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)

4. И. п. – сидя на полу, ноги на мяче.

Легко нажимая на мяч, «рисуем круг мячом».

5. И. п. – стоя, мяч зажат между ногами.

Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом с поворотом 360 гр.

6. и теперь последний трюк – мяч летает между рук (перебрасываем мяч с ладошки на ладошку 10 – 12 раз).

- А теперь ребята покажут самомассаж который, они выполняют каждое утро после зарядки перед завтраком.

- Спасибо, дети! Мячи положили, и я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Упражнение «Рыбки плавают в пруду».

Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полу приседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте. Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.

Упражнение «Рыбка в аквариуме».

Водящий изображает аквариум и показывает, как плавает рыбка. Как только рыбка «выпрыгивает» из аквариума, дети энергично хлопают в ладоши 1 раз (игра длится 30 – 40 сек).

Мы ладошки разогрели -

Пальчики даже вспотели!

Будем мышцы укреплять

Пальчиками мы играть.

- А теперь выполним пальчиковую гимнастику «Пять малышей».

- Один малыш качается в саду,

(показать указательный палец, затем опустить его параллельно полу и изобразить им покачивающие движения вправо-влево)

- Два малыша купаются в пруду,

(показать два пальца, движение руками в стороны как при плавании брасом)

- Три малыша ползут к дверям в квартире,

(показать три пальца, ладошки скользят по столу)

- А в эту дверь стучат еще четыре.

(«стучим в дверь» кулачком в воздухе, показываем четыре пальца)

- С пятью другими тоже все в порядке:

(показать ладошку пальцами вверх, все пальчики прямые, растопыренные в стороны)

- Им весело, они играют в прятки.

(закрыть ладошками глаза)

- Где притаились, ясно и ежу,

(сложить руками замок, растопырить пальчики – иголки)

- Но я глаза зажмурю и вожу:

(закрыть одной ладошкой глаза)

- Один, два, три, четыре, пять

(вторую ладошку сжать в кулачек и по счету поднимать по одному пальчику)

- Ну, берегитесь: я иду искать!

(погрозить указательным пальцем)

Дальше предлагаю вам выполнить кинезиологическое упражнение для глаз.

1. «Глазки»

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать геометрические фигуры, сначала по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. 10 раз

- А теперь поиграем в подвижную игру: «Два мороза»

Игра малой подвижности «ЕЛОЧКИ, ПЕНЕЧКИ, СУГРОБ, СНЕЖИНКИ И СОСУЛЬКИ»

Все на носках (руки на пояс) бегают по залу под музыку, когда музыка стихает, все по команде ведущего выполняют:

елочки – встают руки вниз - в стороны,

пенечки – приседают,

сугроб – собираются в круг,

снежинки – кружатся на месте,

сосульки – застывают «смирно», руки вверх.

Повторить 3 – 4 раза.

Сугроб встаем в круг

Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу. Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшей сосулькой, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

- Вот на такой приятной ноте мы закончим наше мероприятие.

Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Для вас приготовлены буклеты.

Мы благодарим вас за внимание, было очень приятно общаться с вами.

И мы уверенны, что наше общение и взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы) 3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология. В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи,.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:52
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...