МААМ-картинки

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы)

Ирина Кривова
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология.

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду, Лэпбук (из опыта работы)» размещена в разделах

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Нами был изготовлен Лэпбук по здоровьесберегающим технологиям его целью стало : Закрепление знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об одежде человека по сезонам года

2. Закреплять знания детей о полезных и вредных привычках

3. Закреплять знания детей о режиме дня

4. Закреплять знания детей о различных видах спорта

5. Закреплять знания детей о половицах, стихах, загадках связанных со здоровьесбережением.

6. Совместные игры детей с пособием с участием взрослых и самостоятельные.

7. Закреплять знания детей о гигиене.

8. Давать понятие о витаминах и их свойствах, где можно встретить.

Данное пособие имеет размер А4.

Лэпбук - это всегда совместная работа родителей, педагога и детей, которая всех сплачивает и делает увлекательной такую важную работу. Исследовательская и творческая работа при создании валеологического лэпбука формирует устойчивую мотивацию к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития.

Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы) Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что.

Использование мелодекламации в детском саду. (Из опыта работы) Использование мелодекламации в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Муз. руководитель МАДОУ МО Детский сад.

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.

Конспект интегрированной НОД «Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить.

Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема: «В гости к медвежонку!» Воспитатель: Широковских Анжелика Юрьевна. Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 11:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривова (УИ 261329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД